Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Дециметр"

Конспект урока по математике "Дециметр"

Министерство образования и науки РФ

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего образования

«Воронежский государственный университет»

Центр дополнительных образовательных услуг

Курсы профессиональной переподготовки

Программа: «Начальное образование»

Урок открытия новых знаний в предметной области «Математика»

по теме «Дециметр».

Слушатель: Мозгалина Ольга Александровна

г. Борисоглебск , 2016

Урок математике в 1 классе

Тема: Дециметр

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи:

  1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная;

Планируемые результаты:

предметные:

  • ознакомятся с новой величиной;

  • научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;

  • научатся сравнивать работу с образцом;

  • работать по инструкции;

  • делать выводы;

  • закрепят знания о нумерации чисел;

  • продолжат развивать умения решать задачи выражения изученных видов.

личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;

  • выполнять правила поведения ученика на уроках;

  • формирует уважительное отношение к иному мнению;

  • концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

  • Способность к самооценке

метапредметные (УУД)

познавательные:

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • уметь обобщать, делать выводы

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

  • находить ответы на вопросы используя учебник, информацию полученную на уроке;

  • осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста);

  • представлять информацию в виде схем (заполнять готовую);

  • переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

  • делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

регулятивные:

  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

  • уметь работать по предложенному учителем плану.

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • уметь ориентироваться в учебнике и тетрадях;

  • уметь работать по образцу;

  • отличать верно выполненное задание от неверного

  • осуществлять самоконтроль;

  • уметь анализировать собственную работу.

  • уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • учиться работать в паре;

  • уметь осуществлять учебное взаимодействие;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  • рабочая тетрадь

  • Плакаты

  • Доска

  • Индивидуальные карточки

  • Линейка

  • Мерки в 1см и 1 дм

Структура урока:

  1. Организационный момент (психологический настрой) (2 мин.)

  2. Каллиграфическая минутка. (4 мин.)

  3. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  4. Актуализация знаний. Целеполагание (построение проекта выхода из затруднения) (7 мин.)

  5. Изучение нового материала (9-10 мин.)

  6. Физминутка. (3 мин.)

  7. Первичное осмысление и закрепление учебной информации. (5 мин.)

  8. Самостоятельная работа (7мин)

  9. Рефлексия (2мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Проверьте, все ли у вас готово для работы.

Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу.

Фронтальная

Выполняют правила поведения на уроке. (Личностные УУД)

Готовят рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность. (Регулятивные УУД)

2. Каллиграфическая минутка.

Письмо цифр в тетрадях

11 11

12 12

Прописывают в тетрадях.

Индивидуальная

Работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД)

3. Мотивация к учебной деятельности.

Дополни до 10 числа: 8,7,9,6.

Уменьши на 1 числа:12,14,17,20

Увеличь на 1 числа: 15,10,9,19

Назови самое маленькое двузначное число?

I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму.

+2,+3,+1,+4

11,13,16,19

16,11,10,20

10

11

Фронтальная

Работать по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

4. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Прочитайте слова на доске.

-Что их объединяет?

- Вспомните единицы измерения этих величин.

Вставьте их правильно в предложения.

Карточки: (Приложение №1)

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

- Сравните величины.

Запись на доске:

5см * 8см

6кг * 13кг

10л * 7л

9см * 9дм

- Какие возникла затруднения?

- Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется вы определите сами, работая в паре.

- Вспомните правила работы в паре?

1.Говори вполголоса

2.Не перебивай

3.Уважай мнение товарища

4.Думаем вместе – говорим по одному

5. Сделал сам – помоги товарищу

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название новой единицы измерения длины и темы нашего урока.

Индивидуальные карточки (Приложение №2)

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока: «Дециметр».

Прочитаем хором тему по слогам с ударением.

- Какую цель мы поставим?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения длины – дециметром, узнаете, для чего ее используют. Научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки. Повторите состав чисел второго десятка, умение решать примеры и задачи.

Масса, длина, объем.

Величины.

Единица длины – сантиметр

Единица массы – кг.

Единица объема - литр.

Кг, л, см.

Сравнивают величины.

Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.

Отвечают хором

Дециметр

Дециметр

Узнать про новую единицу измерения - дециметр.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Проявлять интерес к новым знаниям. (Личностные УУД)

Уметь обобщать, делать выводы (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД).

Уметь сравнивать,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные УУД)

Задавать вопросы (Коммуникативные УУД)

Уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре (Коммуникативное УУД).

Концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений. (Личностные)

Уметь осуществляют учебное взаимодействие, работать в паре (Коммуникативное УУД).

Умение принимать и сохранять учебную задачу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

(Регулятивные УУД).

5. Изучение нового материала

У вас на партах лежат две мерки. (Приложение №3)

Желтая - маленькая, зеленая - большая.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить ширину книги этой меркой.

- Удобно?

-Возьмите другую мерку и измерьте ширину парты этой меркой.

-Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

- Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

-Какова ширина книги?

- Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

- Чертеж на доске.

- Проверьте, верно ли вы начертили с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?

- Как подпишем? 1 дм или 10 см

- Сколько же см в 1 дм?

- Запишем

Измеряют ширину книги маленькой меркой

Нет

Измеряют ширину книги большой меркой

Да

10

Да

10см

Читают правило на плакате

1дм

По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см

(чертят в тетради отрезок)

- Наложить мерку в 1 дм. Она должна совпасть с длиной отрезка.

В 1 дм – 10 см

записывают 1 дм = 10 см

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

(Регулятивные УУД).

Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания (Коммуникативные УУД)

.

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Регулятивные УУД)

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса (Познавательные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Сверка с образцом.

Отличать верно выполненное задание от неверного;

(Регулятивные УУД).

6. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

7. Первичное осмысление и закрепление учебной информации.

Давайте с вами поупражняемся в измерении с помощью новой меры длины - дециметр.

Измерьте тетрадь, книгу и т. д.

Работа по учебнику:

№2 ст. 51

- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дм и см?

Измеряют

Сообщают результаты

Читают задание

Чертят в тетрадях

1дм и 2 см

Индивидуальная

Фронтальная

Уметь ориентироваться в учебнике и тетрадях. Уметь работать по образцу.

Отличать верно выполненное задание от неверного

Осуществлять самоконтроль. (Регулятивные УУД)

8. самостоятельная работа

3 с.51 (по вариантам)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом.

- Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

- Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были? (образец записан на доске заранее)

Выполняют задание самостоятельно.

Осуществляют взаимопроверку.

Сверяют с образцом.

Индивидуальная

Парная

Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста). Переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. (Познавательные УУД)

Сверка с образцом.

Отличать верно выполненное задание от неверного;

(Регулятивные УУД).

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать рисунок?

- Как связан см и дм?

- Зачем люди придумали дм?

- Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?

- Почему вы так считаете? С ними вы познакомитесь позже.

- Какую задачу мы ставили перед собой?

- Удалось ли ее решить?

- Как вы оцените свою работу на уроке? (приложение№3)

На первой стрелке отметьте свою активность на уроке, на второй правильность выполнения заданий, на третьей степень усвоения материала – все ли было понятно, все ли запомнили.

- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний

- Познакомились с новой единицей длины – дм

- В 1 дм - 10 см

- Измерять крупные предметы.

дети отмечают уже выполненные цели урока.

А П С

Уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение №1

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Папа держит чемодан, масса которого 11 …

В ведро вмещается 10 … воды.

Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …

Приложение №2

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р

Приложение № 3

Автор
Дата добавления 20.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров700
Номер материала 3455
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.