Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике. 3 класс "Деление числа на это же число"

Конспект урока по математике. 3 класс "Деление числа на это же число"

ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» «Центр дистанционного образования детей-инвалидов»№28 г. Ростова-на-Дону.

План-конспект урока по математике

в 3-н классе.

Тема: «Деление числа на это же число».

Учитель: Землякова Наталья Иллиодоровна.

Этап урока/ время

Ход урока

I Самоопределение деятельности.

(3 мин.)

  1. Приветствие.

  2. Подготовка рабочих мест к уроку

«Прозвенел звонок, начался урок!».

3 Работа в тетрадях (запись даты).

Ι Ι

Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

Задание №1.

(самостоятельно)

( слайд №2чтение хором )

Математика –наука ------

Замечательная штука!!

Будем, будем изучать

Математику на «Пять»!

( слайд №3)

Сегодня вы будете не просто учиться, а ещё участвовать в строительстве нового в городе сквера (парка для отдыха). Будете проводить математические расчёты, вообщем, выполняь доброе дело!

«Мозговой штурм».

1.Какое число-4дес. 6ед.?

2. Сколько мм в 2см и 5мм?

3. Чему равно произведение 4 и 6 ?

4. Наибольшее однозначное число увеличь в 4 раза.

Свои ответы пришлите смс.

(46 25мм 24 36)

-Молодцы!!

III

Постановка проблемы (создание проблемной ситуации).

(10мин.)

Задание №2.

(фронтально

4мин.)

IV Открытие новых знаний.

Задание 3.

(3 мин.)

Физминутка

(3мин.)

V Включение нового знания в систему знаний.

(18мин.)

Задание №4

(устно, фронтально

4мин)

Задание №5

(индивидуально, письменно

4мин)

Задание №6

(фронтально, устно

4 мин.)

Физпауза

для глаз.

(2мин)

Задание №6.

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой.

( Тест 5мин.)

(слайд №4)

-Ребята, вы видите формулы умножения на один и нуль. Вспомните правило и приведите свои примеры умножения.

а*1=а а*0=0

Сегодня на уроке вы запомните такие формулы

а:а=1 а:1=а

Используя данные формулы выполним на стр.74 вашего учебника №1 (устно).

Заучивание правила.

-Молодцы!

(выполнение физминутки под музыку: песня «Дорога добра» (1 куплет)).

(слайды №5, 6)

- Чтобы клумбы в парке благоухали цветами, их следует поливать. Какой объём воды нужен, на какое количество кв.м мы сейчас будем высчитывать.

Какой геометрической фигуры клумба?

Вспомним, как находится площадь прямоугольника?

Правильно! Необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину.

9*6=54кв.м

-Молодцы!

(слайд №7)

Это детская площадка на территории будущего сквера. Задача: «Вчера рабочие выгрузили несколько труб для д/площадки. Сегодня привезли ещё 13. Теперь стало 50 труб. Надо узнать: сколько труб привезли вчера?». Задачу будем решать уравнением.

(объясняет решение один из учеников, выставляется оценка)

х+13=50

- Молодцы!!

(слайд №8)

На следующем документе вы видите числовое выражение, необходимо помочь строителям расставить в нём порядок действий:

64: 64+(8:1) * 0 =1

-Молодцы!!

*Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз.

*Быстро поморгать в течении 10-12 секунд, открыть глаза, отдохнуть 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

*И.п.: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью лёгких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 сек.

Рассказ учителя: «Русский фольклор тесно связан с математикой. Число 13 в народе считается несчастливым, например! А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите их».

*Лук – от 7 недуг.

*Семи пядей во лбу.

*Седьмая вода на киселе.

* Семеро одного не ждут.

(слайд №8)

-А сейчас выполним тестовую работу (самостоятельно).

«Как получить следующее число из предыдущего?»

8, 16, 1, 0,

16. А)8:6 Д)8*2 О)8+8

1. А)16-10 Б) 16:16 В)16*1

0. Р) 1*0 З) 1*1 О)1-1

Если выписать буквы верных ответов, получится слово…ДОБРО

Как вы думаете, почему получилось это слово?

VII

Рефлексия деятельности.

( 2 мин.)

. (слайд №9)

Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Давайте вспомним, с какой формулой деления мы сегодня познакомились? (а:а=1)

Сегодня вы убедили нас в том, что вы любите, знаете математику. Получили оценки. А ещё вы очень добры и готовы прийти на помощь. С вашей помощью парк отдыха будет лучше и краше.

(звучит песня Барбариков «Что такое доброта».

Домашнее задание.(на понедельник – устно)

(слайд №10)

.

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров896
Номер материала 3189
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.