Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике 6 класс "Отношения"

Конспект урока по математике 6 класс "Отношения"

Класс: 6

Дата: 16.09.2016

Тема урока: Отношение.

Цели:

  1. Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»; показать правила записи и прочтения отношений;

  2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся, их кругозор, культуру математической речи, прививать интерес к изучению математики.

  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Оборудование: карточки для актуализации знаний и теста, сопроводительный материал к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2. Начнем наш урок с повторения изученного материала.

Устный счет. У вас на столах листочки с номерами, ответы на вопросы записываем словами.

1 вопрос. Чему равна целая часть произведения .

2 вопрос. Найти частное 0,9:0,3.

3 вопрос. Как называется дробь ? Правильная и …

4 вопрос. Найти значение выражения ?

5 вопрос. Чему равна целая часть частного 0,8: ?

6 вопрос. Количество дней в неделе?

7 вопрос. Найти целую часть значения выражения ?

8 вопрос. Чему равно значение выражения ?

9 вопрос. Последняя буква в алфавите?

Проверьте полученные ответы и найдите в них спрятанное слово.

Ответы:

1. Одна.

2. Три.

3. Несократимая.

4. Одиннадцать.

5. Шесть.

6. Единица

7. Ноль.

8. Три двадцать вторых.

9. Я

Каковы ваши ассоциации с этим словом, как вы думаете, в математике оно встречается?

3. Мотивация урока.

При решении разнообразных практических задач часто приходится сравнивать величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.

И сегодня на уроке мы поговорим об отношении двух чисел.

Слово, которое мы получили и есть другое название результата деления.

Как вы думаете, исходя из темы урока, какие вопросы мы с вами должны решить? (Составим план урока)

- что такое отношение? (определение)

- ((((ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ))))

- ((((ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ))))

- зачем нужно отношение?

- где встречается?

- (практическое применение)

Дать полный ответ на вопрос о практическом применении вы сможете по окончании изучения темы «Отношение».

  1. Изучение нового материала.

Для того, чтобы объяснить смысл отношения послушайте условие задачи: «В классе 16 учеников. Из них 3 мальчика и 13 девочек» давайте вместе ответим на следующие вопросы:

  • Какую часть класса составляют девочки?

  • Какую часть класса составляют мальчики?

  • Какую часть количество мальчиков составляет от числа девочек?

  • Во сколько раз девочек больше мальчиков?

Открыли тетради и посчитали, сколько листов исписано, а сколько чистых? Запишем число, классная работа.

Представьте в виде частного отношение исписанных листов к чистым.

Какие получились у вас дроби?

А сейчас на примерах некоторых задач постараемся понять это новое определение.

Частное двух чисел а и в, отличных от нуля, называют отношением этих чисел или отношением числа а, к числу в.

Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

Свойство отношений

5. Физкультминутка для глаз.

6. Работа с учебником.

№ 2 устно

№ 4

№ 14(1-3)

7.Закрепление нового материала.

Проведение теста.

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:

1. Количества роз к количеству гвоздик.

2. Количества ромашек к количеству гвоздик.

3. Количества роз к общему количеству цветов в букете.

4. Количества гвоздик к общему количеству цветов.

5. Ромашек к сумме роз и гвоздик.

8. Историческая справка.

В древности и почти на всём протяжении средних веков под числом понималось только натуральное число, собрание единиц, полученное в результате счета. Отношение же будучи результатом деления одного числа на другое, не считалось числом.

Но уже в трудах среднеазиатских математиков Омара Хайяма (1048- 1131), Насирэддина ат – Туси (101 – 1274) высказана мысль о том, что отношение есть число и что над отношениями можно производить все действия, которые производятся над целыми числами.

Явно новое определение числа было дано впервые в 17 веке гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. В своей «Всеобщей арифметике он писал: « Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлеченное отношение какой – нибудь величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу»

9. Итоги урока. Д/з.

Что называют отношением двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Как узнать какую часть число а составляет от числа b? Приведи пример.

Прочти вслух разными способами 35 : 27.

Выучить стр.23-24, правила знать, № 3, №6.

Автор
Дата добавления 16.05.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров318
Номер материала 4083
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.