Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Многоугольники" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Многоугольники" (5 класс)

Шакенова Айман Габдулмажитовна, учитель математики Акмолинская область, Ерейментаский район, с. Еркеншилик

План урока

Раздел долгосрочного планирования: 5.4В Школа: КГУ «Еркеншиликская

средняя школа»

математика

Дата: Ф.И.О учителя: Шакеновой А.Г.

Класс: 5 «Б»

Тема урока

Многоугольники

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника

Цель урока

Научатся распознавать многоугольники, виды многоугольников;

усвоят понятие многоугольника;

научатся находить периметр многоугольников, строить диагональ.

Критерии оценивания

Обучающийся;

Различают виды многоугольников;

находят периметр многоугольников

Языковые задачи

Учащиеся смогут сформулировать понятие многоугольники; предметная лексика и терминалогия: многоугольники, стороны, углы, периметр, диагональ; пополнение словарного запаса математических терминов.

Воспитание ценностей

Самостоятельное обучение, взаимообучение и взаимооценивание, толерантность

Межпредметная связь и внутрипредметная связь

Связь с предыдущим уроком, подготовка к изучению геометрии, связь с геометрическими фигурами (многоугольниками)

Предыдущие знания

Отрезок, ломаная, замкнутая ломаная, угол, развернутый угол, прямой, острый и тупой углы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Виды деятельности

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент – 1 мин

II. Позитивный настрой к уроку – 2 мин. «Мое сердце радуется…»

III. Деление на группы

(по многоугольникам)

IV. Мозговой штурм. Определение темы и цели урока с помощью поставленных вопросов 3-4 мин (учащиеся должны будут сказать по каким фигурам они были разделены, как их можно назвать одним словом, прийти к теме и цели урока)

Беседа

ФО

Шарик в виде сердца

карточки с фигурами

Середина урока

V. «Шкатулка» устный опрос по домашней работе

(вопросы готовит сильный ученик по предыдущей теме)

VI. Устный счет № 1231, стр. 152

VII. Работа над новым материалом.

  1. Групповая работа метод Джигсо

1. Приведите примеры из окружающих вас предметов, которые имеют форму многоугольника. Дать определение многоугольника.

2. Что называют сторонами, углами, вершинами многоугольника? Показать на чертиже элементы многоугольника.

3. Что такое периметр многоугольника? Как найти периметр? Пример.

4. Что называют диагональю многоугольника? Как построить диагональ для разных многоугольников?

VIII. Физкультминутка.

Прежде чем выполните следующее задание, выполним физкультминутку для глаз

1.Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

2.Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4.Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5.Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6.Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

7.Частое моргание глазами.

IX. Закрепление изученного материала.

1. Теперь приступаем к выполнению следующего задания, требующего внимания. Посчитайте, сколько треугольников получилось внутри пятиугольника, обозначьте точки пересечения диагоналей, чтобы можно было записывать треугольники, которые вы нашли на чертеже (работа группах, вместе считают треугольники) ответ- 35

  1. Работа с учебником

Задача на построение № 1233(А), 1235 (В)

Задача на вычисление № 1238(В), 1253* (С)

X. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

Презентация, слайды 1.

Презентация, слайды 2.

Устный опрос

ФО

Устный счет

ФО

Групповая работа по учебнику, самообучение и взаимообучение

ФО

Индивидуально каждый ученик,

Работа в группе

ФО

Дифференцированная работа, взаимопроверка.

Индивидуальная работа

Самопрверка (дескрипторы по заданиям)

Шкатулка с вопросами на бумажках, которые скручены

Учебник

Учебник, листочки А4

Презинтация с упражнениями для глаз

Приложен.1

слайд

Учебник

Презентация, слайды 1, 2

Конец урока

XI. Подведение итогов урока.

Что сегодня на уроке вы узнали?

Задание позволяющие оценить достижение цели:

Определите, какие из предложенных в таблице геометрических фигур являются многоугольниками

чертеж

многоугольник

не многоугольник

XII. Домашнее задание. п. 7.4 изучить,

№№ 1234,1237, 1240

XIII. Рефлексия. Укажите стрелкой

Индивидуальная работа, дифференциация (понял, не понял)

Листочки с заданием

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете уч-ся более способным по сравнению с другими

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Физминутка.

Формативное оценивание

Высокого уровня

Взаимооценивание

Критериальное оценивание

Задания позволяющие оценить достижение цели

Соблюдение правило работы в группе, в парах

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли уч-ся достигли цели обучения

Думаю цели урока и учебные цели будут достигуты, это будет видно в активности учеников на уроке.

Из задания при подведении итогов урока, где ученики должны указать именно многоугольники, из решений задач на вычисления периметра и построения диагонали.

Автор
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров37
Номер материала 5081
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.