Уроки математики / Конспект урока / Прямоугольник Ось симметрии фигуры

Прямоугольник Ось симметрии фигуры

План – конспект урока

Класс: 5

Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Цель урока: создание условий для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить периметр; распознавать фигуры, тела имеющие ось симметрии.

Задачи урока: создать условия для развития умений распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр; находить на рисунках фигуры имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент

- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке

-Кто отсутствует на уроке?

- Проверьте, все ли готовы к работе.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.» (Роман Семёнович Cеф)

  1. Устный счет

  1. Постановка темы урока.

Сегодня на уроке я вам хочу рассказать увлекательную историю.

Жила на свете фигура. Ей безумно нравилось как она замечательно выглядит. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалится: «Посмотрите, какой у меня вид: стороны противолежащие равны, углы прямые. Если перегнусь по вертикальной прямой соединяющей середины сторон, то противолежащие стороны мои сольются, и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по горизонтальной прямой соединяющей середины сторон, опять углы мои и противолежащие стороны сравняются. Красивее нет меня фигуры на свете».

-Как же зовут тебя? – спрашивали прохожие.

- А зовут меня просто ………(прямоугольник)

Ходил прямоугольник по свету и стало ему грустно и одиноко: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компанией не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только с друзьями или родственниками. И решил прямоугольник искать родственников. Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, ведь он на меня должен быть чем-то похож.

И вот однажды встречает он интересную фигуру, приглядывается к ней и замечает что-то знакомое и родное в этой фигуре.

- Как зовут тебя, приятель? Мы не родственники с тобой?– спрашивает прямоугольник.

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам я от тебя отличаюсь, у меня все стороны равны, а у тебя нет. – говорит фигура

- А зовут меня …….. (квадрат)

- Давай так, если у нас найдутся четыре сходных признака, то мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать, и нашли четыре признака сходства.

- Какие это признаки? (4 вершины, 4 стороны, углы по 900, противолежащие стороны равны, симметричны относительно горизонтальной и вертикальной прямой соединяющей середины противолежащих сторон)

Обрадовались прямоугольник и квадрат, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудится, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

И так ребята кто догадался, какая тема урока?

- Какое общее название у этих фигур? (многоугольники)

- У нас уже третий урок по этой теме.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Постановка цели и задач урока.

Ребята кто испытывал затруднения при выполнении домашнего задания? Кому помогали родители выполнять домашнее задание?

Что же мы сегодня хотим от нашего урока?

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов

Вспомнить …

Закрепить …

Оценить …

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. И так, ребята давайте вспомним теоретический материал

  1. – Какие еще измерения прямоугольника и квадрата кроме как определения его длины и ширины, мы можем вычислять?

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение задания по учебнику:

  1. Физминутка

  1. Контроль и коррекция знаний

  1. Рефлексия

На уроке я работал (активно / пассивно)

Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

Урок для меня показался (коротким / длинным)

За урок я (не устал / устал)

Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

Материал урока мне был (понятен / не понятен)

Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)

  1. Домашнее задание 

Автор
Дата добавления 28.11.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров41
Номер материала 4934
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.