Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление." (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление." (3 класс)

Урок математики

3 класс

УМК «Школа России»

Тема: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.

Цель: закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи.

Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные:

        • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.

  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;

  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), 3 набора примеров на листочках для работы в командах.

Для учащихся: календарь знаменательных дат, сигнальные карточки, знаки отличия для капитанов команд, конверты с набором изображений планет Солнечной системы по одному на группу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  А сейчас проверь, дружок,
  Ты готов начать урок?
  Всё ль на месте, всё ль в порядке,
  Ручка, книжка и тетрадка?
  Все ли правильно сидят,
  Все ль внимательно глядят?
  Каждый хочет получать
  Только лишь оценку «5»!

II. Минутка каллиграфии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Ученики составляют и прописывают любое трёхзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен?

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков?

- Какое число вы записали? (3-значное)

- Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)

- Что обозначает каждая цифра в записи числа? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 6 – количество единиц или единиц первого разряда)

- Сколько всего единиц в этом числе?

- Сколько всего десятков в этом числе?

- Сколько всего сотен в этом числе?

III. Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего урока «нумерация чисел в пределах от 1 до 1000

Цель: закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком, умение решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уметь применять знания геометрического материала на практике.

IV. ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

– И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку».

1. Дополните до 100 каждое из чисел:

40 + …

90 + ...

20 + …

70 + …

50 + ...

30 + …

2. Замените суммой разрядных слагаемых:

589 =... 754 = … 623 = … 938 = … 451= … 563= … 324=…

3. Вырази в м, дм, см:

828 см =...

316 см = …

935 см = …

682 см =…

4. Во сколько раз 63 больше чем 9?

На сколько единиц 63 больше, чем 9?

Во сколько раз 10 меньше, чем 80?

На сколько единиц 10 меньше, чем 80?

5. Сколько всего десятков в числах 230, 140, 300?

Сколько всего сотен в числах 400, 600, 900?

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения:

6 ∙ х = 54 27 : х = 9 63 : х = 7

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

При составлении плана отличились строители ….

- Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Мы сейчас с вами решим примеры.

Работа по учебнику.

Страница учебника 50, № 11 (1,2,3)

- Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

Физминутка

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

Учебник страница 51 № 16

Женских – 10 в.

Мужских- ? в 3 раза б 48 велосипедов

Детских- ?

Решение:

10 * 3 = 30 (в) мужских

10 + 30 = 40 (в) мужских и женских

48 – 40 = 8 (в) детских

Ответ: 8 детских велосипедов

- Наиболее активными в решении задачи были….

- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

-Что такое периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.

Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислите периметр рамы.

Р= 4+4+3+3 = 14 м.

- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Давайте решим примеры.

Решите примеры:

900 -300 = 750 + 50 = 400 + 50 =

300 + 60 = 980 - 80 = 720 - 20 =

Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

Рефлексия

Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

Домашнее задание:

Валера и Оля – учебник, стр. 50 №15

Максим и Игорь – учебник стр. 49 № 8

Варвара и Андрей – учебник стр. 49 № 6

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

Автор
Дата добавления 06.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров830
Номер материала 3340
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.