Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе на тему: "Число 10"

Урок математики в 1 классе на тему: "Число 10"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Число 10.

Предмет

математика.

Класс

1

Тема и номер урока

Число 10. № урока 21

Базовый учебник

УМК «Школа России».Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова

Москва, «Просвещение», 2011

Цель урока

Создание условий для ознакомления с образованием числа 10.

Задачи

Обучающие: научить составлять первое число второго десятка; записывать первое двузначное число

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: учить взаимопомощи.

Метапредметные:

Личностные.

Будут сформированы основные моральные нормы поведения и внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные.

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, осуществлять самопроверку; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Научатся: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные.

Научатся: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.

Тип урока:

изучение нового материала.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

План урока

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Основная часть.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Физминутка.

7. Рефлексия. Итог урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

2

Орг.момент

Актуализация знаний

ЭОР №1

1. Эмоциональный настрой на урок.

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1)Устная работа с числовым рядом.

- Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.;

- Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8;

- Назовите последующее число 8, 7, 4, 2;

- На сколько 6 больше 4?

- На сколько 7 меньше 10?

2) Состав чисел 5, 6, 8.

3) – Посмотрите и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучали ранее.

- Сформулируйте тему урока.

Стихотворение проговаривается хором.

Дети отвечают полным ответом на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя

Учащиеся высказывают свои точки зрения; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Формулируют тему урока.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

3

4

Основная часть

Физминутка

ЭОР №4

1) - Рассмотрите разворот учебника на странице 60 -61.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

Проводит физминутку.

2) Работа в тетрадях

Рассматривают,

анализируют, описывают

Декламируют стихотворение, выполняют движения.

Запись числа в тетради по образцу (индивидуальная работа).

2 мин

2 мин

5 мин

5

6

Закрепление изученного материала

Физминутка.

ЭОР №5

Работа с учебником. Стр. 60

1)Решение примеров (устно).

2) Сравнение отрезков

3) Как набрать 10 рублей монетами?

Проводит физминутку.

4) Выбери знак.

3)Задание повышенной сложности стр.61

-Сколько на рисунке птиц?

Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

Парная работа: сравнивают отрезки заданной длины

Упражняются по рисунку.

Декламируют стихотворение, выполняют движения.

Самостоятельная работа в тетради (индивидуальная работа)

Выполняют задание под руководством учителя.

15 мин

2 мин

7

Рефлексия.

Итог урока.

Рефлексия проводится с применением опоры:

-Сегодня на уроке я узнал …

- Работать мне было…, потому что …

-Помогал мне…

- Больше всего мне понравилось…

-Труднее всего было …

Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам

3 мин

Приложение к плану - конспекту урока

Тема: Число. Числа 0 -10.___

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://files.school-collection.edu.ru

информационный

Иллюстрации с заданиями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

2

http://files.school-collection.edu.ru

информационный

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

http://files.school-collection.edu.ru

информационный

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

http://files.school-collection.edu.ru

информационный

http://www.openclass.ru/node/86879

5

http://files.school-collection.edu.ru

информационный

Иллюстрации, математические задания.

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

Автор
Дата добавления 06.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров698
Номер материала 3307
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.