Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" (6 класс)

Конспект урока математики в 6 класс

Учебник: М.Б.Волович. Математика для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.

Учитель: Ваулина Марина Николаевна.

Тема урока: «Решение уравнений»

(Слайд №1)

Дата:28.02.16.

Цели урока:

(Слайд №2)

1. Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать алгоритмы решения уравнений, применять их к решению задач.

2. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

3. Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор; сигнальные карточки; карта звёздного неба; жетоны; таблица для игры «В мире звёзд».

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

План урока

1.Организационный момент.(2 минуты)

2.Устная работа. Проверка домашнего задания. (10 минут)

3.Игра «В мире звёзд».(10 минут)

4.Физкультминутка.(3 минуты)

5.Самостоятельная работа.(10 минут)

6. Задание на дом.(2 минуты)

7.Подведение итогов урока. (3 минуты)

Ход урока

1-й этап. Организационный. Подготовка к уроку. Проверка гигиенических условий в классе (2 минуты).

2-й этап. Проверка домашнего задания.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях число и тему урока.

Тема урока «Решение уравнений»

Наш урок пройдет под девизом: «Считать скучно, а играть интересно» в форме презентации.

К доске вызываются два ученика для проверки домашнего задания. Вам нужно решить два уравнения:

  1. 2х – 4 = - 6х + 12;

  2. 3х – 2 = 7х – 14.

В это время с классом проводится проверка теории по теме «Решение уравнений».

Вопросы ученикам:

  • Что такое уравнение?

Ответ. Уравнение это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой. Это число надо найти или убедиться, что не существует чисел, которые могут заменить букву и при этом превратить равенство с буквой в верное числовое равенство.

  • Что называется корнем уравнения?

Ответ. Корнем (или решением) уравнения называется такое число, подстановка которого в уравнение даёт верное равенство.

Далее, во время решения уравнений с классом проводится викторина. За правильный ответ ученик получает жетон. Первым отвечает тот ученик, который первый подаёт сигнал. Учащийся, набравший наибольшее число жетонов получает оценку «5».

Вопросы к викторине.

(Слайд №3)

  1. Результат сложения. (Сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете? (10)

  3. Наименьшее трёхзначное число.(100)

  4. Сотая часть числа. (Процент)

  5. Сколько сантиметров в метре? (100)

  6. Сколько секунд в минуте? (60)

  7. Результат деления. (Частное)

  8. Сколько лет в одном веке? (100)

  9. Наименьшее простое число. (2)

(Слайд №4)

  1. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть)

  2. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен 0)

  3. Что больше: 2м или 201см? (201)

  4. Что меньше 2/5 или 0,5? (2/5)

  5. Радиус окружности 6см. Диаметр? (12см)

  6. Какую часть часа составляют 20мин? (1/3)

(Слайд №5)

  1. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1см)

  2. Результат вычитания. (Разность)

  3. На какое число нельзя делить? (На 0)

  4. Наибольшее двухзначное число. (99)

  5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)

(Слайд №6)

  1. Сколько минут в часе? (Шестьдесят)

  2. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре)

  3. Результат умножения. (Произведение)

  4. Сколько дней в году? (365 или 366)

  5. Наименьшее натуральное число. (1)

  6. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять)

(Слайд №7)

  1. Величина развёрнутого угла. (180)

  2. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю)

  3. Что больше: 2дм или 23см? (23см)

  4. Диаметр окружности 8м. Радиус? (23см)

  5. Какую часть минуты составляют 15с? (1/4)

  6. Найдите 10% тонны. (100кг)

  7. Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)

Подведём итог нашей работе. Подсчитайте свои жетоны. Ученик, набравший наибольшее количество жетонов, получает оценку «5».

А сейчас проверим домашнее задание по слайду.

(Слайд №8)

  1. 2х - 4 = - 6х + 12; 2. 3х – 2 = 7х – 14;

2х + 6х = 12 + 4; 3х – 7х = - 14 + 2;

8х = 16; - 4х = - 12;

х = 23 = х .

2*2 - 4 = - 6*2 + 12; 3*3 – 2 = 7*3 – 14;

0 = 0. 7 =7.

Ответ: х = 2. Ответ: х = 3.

3-й этап. Следующим этапом нашей работы будет игра «В мире звёзд». Задание выполняется на доске и в тетрадях. У вас на столе лежит фрагмент карты звёздного неба. Найдите на нём созвездие Близнецы. Для этого выполните задания, которые записаны на слайде. Затем соедините последовательно звёзды, которым соответствуют найденные ответы.

Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях.

(Слайд №9)

(Слайд № 10)

1 - 4. Решите уравнения:

  1. 50х = 5.

  2. 15 – 0,6у = 0.

  3. 8 (х – 20) = -8х.

  4. у – (9 + 6у) = 36.

  5. Восстановите правую часть уравнения по его сохранённому решению.

-2/5х = …

х = 10.

(Слайд №11)

  1. При каком значении переменной:

а) значения выражений 8,2a + 46 и 3,2а + 19 равны;

б) значение выражения 4m – 1 на 1/5 больше значения выражения 2m – 1?

Проверим решение игры «В мире звёзд». (Слайд№12,13)

Решение игры «В мире звёзд».

1.50х = 5; 2. 15 – 0,6у = 0; 3. 8(х – 20) = -8х;

х = 5/50; -0,6у = - 15; 8х – 160 = -8х;

х = 0,1. у = 25. 8х + 8х = 160;

50*0,1 = 5, 15 – 0,6*25 = 0; х = 10.

5 = 5. 0 = 0. 8(10 – 20) = - 8*10;

Ответ: х = 0,1. Ответ: у = 25. - 80 = - 80.

Ответ: х = 10.

4. у – (9 + 6у) = 36;

у – 9 – 6у = 36;

-5у = 45;

у = -9.

-9 - (9 + 6*(-9)) = 36;

36 = 36.

Ответ: у = - 9.

5.Восстановите правую часть уравнения по его сохранившемуся решению:

- 2/5х = …

-2/5 *10 = -4

Ответ: - 4.

6а) 8,2а + 46 = 3,2а + 19;

8,2а – 3,2 = 19 – 46;

5а = - 27;

а = - 27/5;

а = - 5,4.

8,2* (- 5,4) + 46 = 3,2 * (5,4) + 19;

1,72 = 1,72.

Ответ: а = - 5,4.

б) 4m – 1 – 1/5 = 2m – 1;

4m - 2m = -1 + 1 + 1/5;

2m = 1/5;

m = 1/5 : 2;

m = 0,1.

4 * 0,1 – 1,2 = 2 * 0.1 – 1;

- 0,8 = - 0,8.

Ответ: m = 0,1.

(Слайд №12)

Ответы:

Задание

1

2

3

4

5

6,а

6,б

Ответ

0,1

25

10

- 9

- 4

- 5,4

0.1

(Слайд №13)

4-й этап. Физкультминутка «Лес».

Ты с красным солнцем дружишь,

Руки вверх.

Волне прохладной рад, Руки изображают «волну»

Тебе не страшен дождик, Руки вверх - вниз

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься, Покачивание руками и

В игре не устаёшь. Туловищем.

И рано спать ложишься, Ладошки к лицу.

И с солнышком встаёшь. Руки вверх.

Зимой на лыжах ходишь, Имитация движений лыжника.

Резвишься на катке, Имитация скольжения на коньках.

А летом загорелый Имитация плавательных

Купаешься в реке движений.

Ты любишь прыгать, бегать, Прыжки и бег на месте.

Играть тугим мячом. Имитация отбивания

Ты вырастешь здоровым, мяча от пола.

Ты будешь силачом. Руки согнуты в локтях. «Силач».

5-й этап. Самостоятельная работа. Решив все задания, вы узнаете ключевое слово, которое зашифровано.

(Слайд №14)

1. Решите уравнения.

а) 6х = 54; б) 5х = -17; в) – 4х = 64; г) – 26х = - 26; д) 2(х + 3) – 4 = 2.

2. Закончите решение уравнения:

15 + 3х + 6(1 – х) = 2х + 11;

15 = 3х + 6 – 6х = 2х + 11;

Сдаём работу на проверку учителю и проверим, какое слово зашифровано. (Корень.)

(Слайд №15)

Решение:

О

К

Р

О

Е

Н

Р

Ь

Н

К

- -3,8

9

6

-3,4

1

О

- 16

2

8

12

1а) 6х = 54; б) 5х = - 17; в) – 4х = 64; г) – 26х = - 26;

х =9. х = - 17/5; х = 64/- 4; х = 1.

6*9 = 54; х = 3,4. х = - 16. - 26 * 1 = - 26;

54 = 54. 5*(-3,4) = - 17 -4*(-16) = 64; - 26 = - 26.

Ответ: х = 9. - 17 = - 17. 64 = 64. Ответ: х = 1.

Ответ: х = - 3,4. Ответ: х = - 16.

д) 2(х + 3) – 4 = 2;

2х + 6 – 4 = 2;

2х = 2 – 2;

2х = 0;

х = 0.

2(0 + 3) – 4 = 2;

2 = 2.

Ответ: х = 0.

2. 15 + 3х + 6(1 – х) = 2х + 11;

15 + 3х + 6 – 6х = 2х + 11;

-3х - 2х = - 21 + 11;

-5х = - 10;

х = 2.

15 + 3*2 + 6 (1- 2) = 2*2 + 11;

15 = 15.

Ответ: х = 2.

(Слайд№16)

6-й этап. Задание на дом. Решите уравнения:

а) 1,2х = - 4,8;

б) 2х – 1 = 3х + 6;

в) 5 – 6х = 0,3 – 5х.

7-й этап. Подведение итогов урока. Отметить:

  • что повторили с ребятами;

  • чему научились;

  • кто был самым активным, кому нужно быть активнее.

Дать оценку устной работы и оценку самостоятельной работы каждого ученика.

Учитель: /Ваулина М.Н./

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров898
Номер материала 2272
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.