Уроки математики / Контрольная работа / Переводная контрольная работа для 5 класса+ спецификация

Переводная контрольная работа для 5 класса+ спецификация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Рассмотрено на ШМО

Протокол № 5

«27» апреля 2016 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_______/ Е.П. Гришукова/

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6. _______/ С.В. Антонова/

Приказ №____29.04.2016г

Экзаменационный материал

по математике

для переводного экзамена в 5 классе

п. Железнодорожный

2016

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения экзамена по МАТЕМАТИКЕ

  1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5-х классов МБОУ СОШ № 6, обеспечить подготовку к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы РЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ РЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования..

  1. Связь экзаменационной модели РЭ с КИМ ОГЭ

Содержательное единство регионального экзамена и государственной итоговой аттестации за курс основной школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  1. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня сложности

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 3 задания, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть обучающихся. Все задания требуют развернутого ответа с записью решения. При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Кол-во заданий

Макс-ный

первичный балл

1

Часть 1

С кратким ответом

8

8

2

Часть 1

На соответствие

4

4

3

Часть 2

С развернутым ответом

3

6

Итого

15

18

  1. Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 90 минут.

  1. Условия проведения экзамена и проверки работ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике.

Обучающимся в начале экзамена выдаётся полный текст работы. Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

После решения задания записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Обучающимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Иная справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания первой части, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания второй части, оцениваемые 2 баллами, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то обучающемуся засчитывается на 1 балл меньше указанного.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Таблица 2

Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-12

Зад.13

Зад. 14

Зад. 15

Баллы

12

2

2

2

18

Таблица 3

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 5

6 – 9

9 – 12

13 – 18

План экзаменационной работы представлен в следующей таблице.

Таблица 4

План экзаменационной работы

№ задания

Проверяемое умение

Баллы

Часть 1

1

Умение выполнять действия с десятичными дробями

1

2

Умение выполнять запись в возрастания, убывания

1

3

Умение решать основные задачи на доли

1

4

Умение решать задачи на движение

1

5

Умение определять градусную меру угла

1

6

Умение выполнять действия с десятичными дробями

1

7

Умение решать линейное уравнение

1

8

Умение решать линейное уравнение

1

9

Умение решать задачи на проценты

1

10

Умение выбирать верные утверждения

1

11

Умение выбирать верные утверждения

1

12

Умение определять градусную меру угла

1

Часть 2

13

Решение задачи

2

14

Решение задачи с помощью уравнения

2

15

Умение решать планиметрические задачи

2

Итого:

18

Фамилия, имя_________________________________________________

ВАРИАНТ 1.

Часть 1

1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

5. Какой угол больше?

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

А) рис 3. Б) рис 1. В) рис 2. Г) рис 4.

6. Выполните действия:

121,39 · 0,01 = ………

17,45 : 1000 = ………

314,512 · 100 = ………

0,27 : 0,1 = ……………

7. Решите уравнение 9,116 : (1,9- x ) = 5,3

Ответ: …………

8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

Ответ: …………

9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: …………

10. Установите соответствие.

1.

А. 75%

2.

Б. 100%

3.

В. 10%

4.

Г. 50%

5. 1

Д. 25%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

11. Установите соответствие.

1.

А. 52,6

2.

Б. 1,37

3. 52

В. 52, 06

4. 52

Г. 1,037

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

1. 95°

А) развернутый угол

2. 17°

Б) прямой угол

3. 180°

В) тупой угол

4. 90°

Г) острый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Часть 2

13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

Фамилия, имя_________________________________________________

ВАРИАНТ 2.

Часть 1

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

5. Какой угол меньше?

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

А) рис 3. Б) рис 1. В) рис 2. Г) рис 4.

6. Выполните действие:

87,4 : 10 = …………
87,54 · 0,001 = ………
3,84 · 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88 : (х - 2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

1.

А) 25%

2.

Б) 75%

3.

В) 50%

4.

Г) 10%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

11. Установите соответствие.

1. 2

А) 61,6

2. 2

Б) 2,31

3. 61

В) 2,031

4. 61

Г) 61,06

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°

Г) развернутый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Часть 2

13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Контрольная работа
Просмотров3700
Номер материала 2196
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.