Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Конспект урока по математике на тему "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Конспект открытого урока по предмету математика на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

в 6 классе МБОУ ООШ п. свх. Песковатский

Озеровой Светланы Михайловны.

2016 г.

Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Цели урока: 1) повторить пройденный материал, показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; 2) развивать навыки математической речи, память, внимание, логическое мышление, формировать умение анализировать задачи;

3)воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе; любовь к математике. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник, проектор с подготовленной презентацией.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать! Сегодня на уроке мы как обычно будем решать, считать, плодотворно работать, а также узнаем что-то новое.

II. Актуализация знаний, умений, навыков. И для начала нам нужно выполнить следующие задания.

1. Среди чисел, указанных на экране, укажите а) положительные; б) отрицательные; в) не являющиеся ни положительными, ни отрицательными.

2. Сравните числа -7 < 0; 7> 0; 3,7 > -4,6; -3,8 < -3,5

-1,5 = -1,5; -3 > -3,07; 1 < 1,001; -1 < -0,2.

3. Из чисел -3; 4; 14; -49; 0; 87; 465; -12; -3; 25; -465; -4; -78 назовите пары противоположных чисел. А теперь необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какую прямую называют координатной прямой? 2. Что называют координатой точки? 3. Какие числа называют целыми? 4. Что такое модуль числа?

III. Сообщение темы и целей. Сегодня на уроке мы продолжим с вами работать с положительными и отрицательными числами, а также узнаем как можно складывать эти числа с помощью координатной прямой, потому что тема нашего урока – «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

IV. Изучение нового материала. И посмотрите на экран. Вы видите 4 термометра. -Какую температуру показывает 1 термометр? (8°) -Температура изменилась на сколько градусов? (на 3 градуса, т. е. повысилась) и какой стала температура? (11°), т. е можно записать 8+3=11. – Теперь посмотрим на другой термометр. Какая температура на градуснике? (8°) а здесь температура изменилась на сколько градусов? (на -3 градуса, т. е. понизилась) Какая теперь будет температура? (5°), можно записать 8+(-3)=5.

V. Работа с учебником.

Посмотрите в учебнике на стр. 172, рис 74. На координатной прямой показано сложение числа 8 с числами 3 и -3. Если мы прибавляем 3, то двигаемся в какую сторону? (в правую). А если прибавляем -3 то куда будем двигаться? (в левую сторону). Найдите в учебнике вывод и прочитайте его (читают). 1) прибавить к числу а число в –значит, изменить число а на в единиц. 2) любое число от прибавления положительного числа увеличивается, от прибавления отрицательного – уменьшается. Теперь разберем с вами пример 1. Нам нужно найти сумму чисел -7 и 4. Воспользуемся координатной прямой. Сначала находим точку с координатой -7 - точка А, затем прибавляем 4. Куда будем двигаться? (Вправо) получили новую точку В. Чему равна координата точки В? (-3) Значит (-7)+4=-3 Запишите в тетрадь.

Теперь найдем сумму (-2) и –(4). Снова воспользуемся координатной прямой. Сначала находим точку с координатой -2. Это точка А. затем прибавляем -4. Куда двигаемся? (влево). Получили новую точку С. Чему равна координата этой точки? (-6) значит, (-2)+(-4)=-6 Запишите этот пример в тетрадь. Обратите внимание на запись. Отрицательные числа мы пишем в скобках. Теперь вам несколько минут, чтобы разобрать пример 3,4. Сделайте выводы, а потом мы их с вами запишем.

Итак, какие выводы из разобранных примеров можно сделать? Запишите его в тетрадь.

Какой второй вывод делаем? Запишите его в тетрадь.

VI. Первичное закрепление материала.

А теперь мы с вами на примерах будем учиться применять разобранные правила. Итак, №1020 (а-е). под буквой а) разберем вместе, а потом будем выполнять по цепочке.

Теперь № 1021 с объяснением. Выполнять будем на месте. Следующий № 1025. Чертим координатную прямую. Находим точку с координатой -2, пусть это будет точка А. А теперь выполняем сложение.

Следующее задание: разгадайте ребус и узнайте что мы будем решать с вами. Итак, кто догадался, что мы с вами сейчас будем решать? (задачу). Да, № 1033. По какому правилу будем решать эту задачу? (по правилу нахождения числа по значению его дроби). Сформулируйте это правило. А теперь решим задачу № 1034. По какому правилу будем решать эту задачу? (нахождение дроби от числа) сформулируйте это правило. Хорошо.

А теперь небольшая самостоятельная работа.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 2 и -5; г) -1 и -4;

б) -4 и 6; д) -1,5 и 3;

в) -3 и -2; е) 4 и -5,5

2. Найдите значение выражения:

а) (– 28,6+28,6) + (– 8); б) (0+(– 4,5))+4,5.

VII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

Запишите домашнее задание. Д/з: п. 31, правила; № 1039 (а, б, г, е);

№ 1041;

№ 1042 (а). Оценки, всем спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 20.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров61
Номер материала 4685
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.