Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Табличное сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Табличное сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок математики 1 класс

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

Цели: знать таблицу сложения и вычитания чисел; понимать и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания; объяснять преимущества и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания.

Ход урока: I. Мотивационно-целевой этап.

1. Организация ситуации успеха.

Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Мультипликации". Вы ведь все очень любите мультфильмы.

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его открыть.

2. Активизация знаний.

А) открытие замка (решение примеров) (фронтально с комментированием)

5-3= 3+4= 3+3= 5+4= 3+7= 9-9=

(шифр замка 2,7,6,9,10,0.) (звучит музыка).

Б) Характеристика числа, составляющего шифр замка.

- молодцы, вот и открыта дверца в страну мультипликацию.

3. Целеполагание.

- Откуда были числовые выражения, которые помогли открыть нам замок? (Из таблицы сложения).

- Значит тема нашего урока какая?

- Какие цели мы поставим, входя в сказку?

II. Операционный этап.

4. Работа по теме урока.

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут? (Мальвина и Буратино)

Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть, чем же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу, а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры. Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.

Работа по вариантам. (индивидуально)

1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3

5,4,1,7

2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3

9, 6, 10, 3.

- Пока вы работаете, я тихонечко посмотрю, все ли пишут чисто и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино.

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

5. Конкретизация.

-У какого героя костяная нога?

-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах:

5 + … = 9 4 + …=10 8 - …= 4 7 - …= 3

6 - …= 2 1 + …=5 9 - …= 5 10 - …= 6

(В парах решают примеры в тетради. Работа по карточкам.)

- Фронтальная проверка по ключу.

-Обиделась на нас Баба -Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

6. Итог урока:

- По какой стране путешествовали? Каких героев встретили?

- Табличное сложение и вычитание каких чисел мы сегодня повторили?

(+4, - 4, +3, - 3)

7. Контроль:

- А теперь проверим, как хорошо вы знаете таблицу сложения и вычитания на 3, 4.

СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ.

- Исправьте ошибки (индивидуально)

8 - 3 = 4, 7 – 4 = 2, 10 – 3 = 7, 5 + 4 = 8, 3 + 3 = 5, 6 + 4 = 10.

- Самопроверка по ключу: 5, 3, 7, 9, 6, 10.

8. Рефлексия:

- Нарисуйте ротики Колобкам, которые у вас на партах, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

Урок окончен! Спасибо!

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 7 города Аксу

Павлодарской области

Алипова К.К.

Автор
Дата добавления 17.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров204
Номер материала 1611

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.