Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике по теме "Части и целое"

Конспект урока по математике по теме "Части и целое"

Краткосрочный план

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана: Элементы алгебры

СКО, Жамбылский район с. Благовещенка

КГУ «Благовещенская общеобразовательная школа – детский сад»

Дата:

ФИО учителя: Мысова Ю.Н.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Части и целое

Цели обучения

1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • называть понятия целое, часть;

  • распознавать в равенстве целое, неизвестную часть, известную часть и определять значение неизвестной части в равенстве путём подбора или на основе знания состава чисел

Большинство учащихся смогут:

  • обозначать на схеме данные понятия

  • определять значение неизвестной части в равенстве путём подбора и на основе знания состава чисел

Некоторые учащиеся смогут: определять значение неизвестной части в равенстве удобным способом

Критерии успеха

  • называет понятия целое, часть

  • распознаёт понятия в равенстве и обозначает их на схеме

  • демонстрирует умение использовать знак

« » для обозначения неизвестного числа в равенстве

  • определяет значение неизвестной части в равенстве путём подбора или на основе знания состава чисел

Словарный запас

Целое – whole – бүтін

Часть - part - бөлім

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение, сотрудничество, открытость, казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Обучение грамоте (развитие коммуникативных навыков; инсценирование отрывка из книги Н. Носова), познание мира (тема «Профессии» в упражнениях учебника), самопознание (упражнение стартер)

Навыки использования ИКТ

Навыки ИКТ не используют

Предварительные знания

Учащиеся используют знания:

  • что такое равенство и равенство с неизвестным числом, неравенство;

  • как определить значение неизвестных чисел в равенстве

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Активное обучение

Коллаборативная среда

1. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. (Г) «Собери картинку»

- Расскажите, что вы сейчас делали? (из кусочков собирали картинку или из частей получали целое)

(ФО) Словесная похвала

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А для чего нам надо знать целое, части?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Будем учиться из частей и целого составлять равенство и учиться находить неизвестную часть двумя способами

Трёхъязычие (аудирование)

Слайд

самопознание

Целое – whole – бүтін

Часть - part - бөлім

Аудиозапись

Середина урока

(К) Упражнение стартер

- Я принесла на урок книгу Н. Носова.

А как она называется, напомните мне?

- Кто герои этой книги?

- Послушайте историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города.

(К) Инсценирование отрывка из произведения Н. Носова.

- Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом никого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.

(ФО) Аплодисменты

Диалогическое обучение

- Как вы думаете, поверили ему Коротышки из этого города?

- А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.

- Вот оно солнце (показ). Что с ним произошло?

- Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!

- А в каком отношении находятся Солнце и его части?

- Что больше, по вашему мнению, целое или часть?

Давайте проверим!

- Само солнце, первоначально, когда оно было целым обозначим 

- То, что осталось от солнца  , и кусочек, который обломился  .

- В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?

- В каком отношении Солнце находится с кусочком?

часть часть целое

+ =

Трехъязычие: (говорение)

- Как будет слово «целое», «часть» на казахском, английском языках?

Проблемный вопрос:

- Интересно, ребята, а всегда ли можно составить равенства?

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

(К, Г) Прогулка на строительную площадку.

Составить числовые равенства. Выделить целое и части. И обозначить их на схеме.

- Что такое стройка?

- Знаете ли вы, как строятся здания?

- Как называют тех, кто занимается строительством?

Ответы

А) 8 + 7 = 15

8 – часть, 7 – часть, 15 – целое

8 7

15

Б) 3 + 6 = 9

3 – часть, 6 – часть, 9 – целое

3 6

9

В) 5 + = 7

5 – часть, - часть, 7 – целое

(ФО) Взаимооценивание по кругу (по предложенному образцу ответа)

Проблемный вопрос

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

Вывод: способом подбора, на основе знания состава чисел

(П) Упражнение «На стройке»

Составить равенство с неизвестным числом, начертить схему, найти значение неизвестного числа

5

15

5 + = 9

5 + 4 = 9

6

17

+ 6 = 17

11 + 6 = 17

(ФО) Сигналы рукой

(К, Г) Физминутка «Мой дом»

Учащиеся получают карточки с числами. На обратной стороне карточки написано ключевое слово. Например, 5 (часть), 4 (часть, 9 (целое). Детям необходимо за время звучания музыки собрать группу из трёх человек с таким условием, чтобы из их карточек можно было составить равенство, например: 5 + 4 = 9

(Г) Игра «Кто быстрее?»

Трехъязычие (письмо, чтение)

Группам предлагаются наборы букв на казахском, английском вразброс.

- Составьте из букв - карточек слово на определённом языке и хором прочитайте его.

(ФО) Словесная похвала

Обращение к проблеме урока:

- Какие способы определения неизвестного числа в равенстве, вы знаете?

- Используя способы сравнения, выполните задания.

(К.О; Г) Упражнение «Мы строители»

Критерии:

  • распознаёт понятия в схеме и составляют равенство

  • определяет значение неизвестной части в равенстве путём подбора

  • определяет значение неизвестной части в равенстве на основе знания состава чисел

Уровень мыслительных навыков:

применение

Дескрипторы:

1. распознаёт понятия «целое», «известная часть», «неизвестная часть» на схеме;

2. составляет равенство по схеме;

3 определяет значение неизвестной части одним из двух способов.

Выступление спикеров от каждой группы

(ФО) «Светофор»

Упражнения дифференцированного характера:

(И) Упражнение «Попробуй»

– Выбрать удобный способ определения значения неизвестных чисел на схемах или найти свой способ нахождения.

Ответы:

а) способ подбора

б) способ на основе знания состава чисел

свой способ

в) например, 10 + 10 = 20, 10 – 2 = 8…и т. д

(ФО, П) Взаимооценивание

- Какой способ удобен к первой схеме?

- Какой способ удобен к второй схеме?

- Кто нашёл свой способ определения?

Книга Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Реквизит: шляпа, модель солнца в виде круга, ножницы

Картинка солнца, ножницы, магнит

Учебник, стр. 34

Учебник, стр. 35

Критерии:

Карточки с ответами на партах

Учебник, стр. 34- 35

Смайлики

Музыка

Наборы букв

Рабочая тетрадь, 2 часть, стр. 32

Сигнал Светофор

Учебник, стр. 35

Конец урока

- Какие слова мы использовали при составлении равенств?

Трехъязычие (хоровое чтение)

(И) Упражнение «Лестница успеха»

1. Используя знак , , , обозначь в равенствах целое, части

6 + 10 = 16 13 + 5 = 18

  • 2. Определи значение неизвестной части равенства.

  • 4 + = 12 + 6 = 12

(ФО) Согласен, не согласен

- Как понимаете казахскую пословицу: «Пока пальцы не сожмутся в кулаке, руки не согреются»

- Что здесь целое, а что части?

Вывод: Если мы работаем в группе, командой, мы быстрее достигаем цели, добиваемся успеха

Обобщение. Проблемный вопрос урока:

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

- На следующих уроках мы познакомимся с новым видом равенства, и способы нахождения неизвестного числа нам помогут быть успешными.

Рефлексия «Пять пальцев»

Перечислить, загибая по очереди пальцы:

М (мизинец) – Я сегодня получил опыт….

Б (безымянный) – Достиг цели….

С (средний) – У меня настроение…..

У (указательный) –  Я помог (Мне помогли)…

Б (большой) – Моё здоровье…

- Используя начала высказываний, оцените свою работу на уроке.

Слайд:

Целое – whole – бүтін

Часть - part - бөлім

Жест

Автор
Дата добавления 29.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров42
Номер материала 4938
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.