Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класс. НПШ.

Рабочая программа по математике 4 класс. НПШ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике начального общего образования 4 «В» класса

Количество часов: 132

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» (А.Л. Чекин), из-во «Академкнига» 2014г.

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ БСОШ№1, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

1.Результаты освоения рабочей программы

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной2 деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: - начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной ступени; - владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на следующей ступени; - способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений. Важнейшие нормативные документы по планируемым результатам освоения основной образовательной программы подлежат дальнейшей конкретизации в инструктивно- методических документах, содержащих: - примеры учебных планов общеобразовательных учреждений, - примерные учебные программы по предметам, - программу развития универсальных учебных действий, - модели и примеры диагностических и проверочных работ. Реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически, напротив, требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего общей идеологии стандарта.

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета.

2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя4 позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится: ·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится: ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному трудуинтереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

   Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                   Основные виды учебной деятельности обучающихся в процессе освоения курса «Математика»

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

Описание явлений и событий с использованием величин.

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Выполнение геометрических построений.

Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

                                                           Система оценки достижения планируемых результатов:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлены на обеспечение качества образования.

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой вы ступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной про граммы начального общего образования.

Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используете диагностическое и срезовое оценивание.

Назначениеконтрольных и проверочных работ заключается в том, чтобы отследит продвижение детей по отношению к стартовому уровню и зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием.

Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.

Отметкой оцениваются только результаты деятельностиученика и процесс и формирования, но не личные качества ребенка начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание,тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание(каждая работа завершается самопроверкой.).

Если ученик самостоятельно нашел и аккуратно исправил ошибки, то оценка за работу не снижается

Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности самоконтроля:

4-й уровень - в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки;

3-й уровень- в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но ошибок осталась неисправленной;

2-й уровень- в результате самопроверки уровень выполнения работы не изменился;

1-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.

Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оценивают с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», в котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет выявлять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с м зоны ближайшего развития.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

«2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.

Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у обучающихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с обучающимися;

ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.

При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

В соответствии с требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью: – Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. – Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1-х – 4-х классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и65 обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации). Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет "Математика" входит в предметную область "Математика". Продолжительность обучения в 4 классе составляет 34 учебные недели (4 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета "Математика" в объеме 136 часов. В соответствии с этим реализуется программа по литературному чтению А.Л. Чекина

Согласно плану МБОУ БСОШ №1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2017-2018 учебный год в рамках ФГОС НОО для обязательного изучения математики в третьем классе отводится 136 часов в расчете 4 часа в неделю. Темы уроков, выпавшие на праздничные дни (8 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая) будут даны за счёт уплотнения учебного материала; программа будет пройдена за 132 часа.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела учебного предмета (курса)

Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся

Натуральные и дробные числа

16

Новая разрядная единица-миллион (1.000.000).
знакомство с нумерацией чисел миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять арифметические действия над многозначными числами.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам.Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Действия над числами и величинами

31

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком. Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как нахождение доли от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).Объяснять выбор арифметических действий для решения.Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения

Величины и их измерения

21

Единица времени -секунда. Соотношение между минутой и секундой, часом и секундой.Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Общепринятые единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема: кубический сантиметр, кубичес-кий дециметр ,кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующим единицами длины. Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Использовать различные способы измерения величин.

Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Соотносить единицы измерения однородных величин. Упорядочивать величины. Характеризовать свойства геометрических фигур.Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицироватьплоские и пространственные геометрические фигуры.Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений Решать задачи на вычисление геометрических величин: длины, площади, объема

Элементы геометрии

24

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного Треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника. Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения(шар, цилиндр, конус)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Моделировать разнообразные ситуации расположения геометрических объектов в пространстве и на плоскости. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); Использовать геометрические образы в ходе решения задачи Использовать геометрические образы в ходе решения задачи .

Арифметические сюжетные задачи

24

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-время- расстояние; цена-количество –стоимость; производительность- время работы- объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Объяснять выбор действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения текстовыхзадач. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Элементы алгебры

16

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие орешении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Моделировать изученные арифметические зависимости.Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).Прогнозировать результат вычисления.

Календарно- тематическое планирование

Дата урока

Тема урока (тема контрольных практических, лабораторных работ)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Виды контроля

Повторение

04.09

05.09

06.09

1-3 Сначала займёмся повторением

3

Читать и записывать шестизначные числа, выполнять кратное сравнение между разрядными единицами

Учебник, печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий. Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

07.09

4 Самостоятельная работа №1 «Повторение».

1

Сравнивать значение двух выражений, выполнят умножение столбиком многозначного числа на однозначное

Учебник, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, карточки

Самоконтроль

Задачи на кратное и разностное сравнение

11.09

12.09

5-6Когда известен результат разностного сравнения

2

Решать задачи на разностное сравнение, выбирать верный вариант решения задач

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

13.09

14.09

7-8Когда известен результат кратного сравнения

2

Формулировать задачу по краткой записи, решать задачи на кратное сравнение

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.

Взаимоконтроль

18.09

9 Учимся решать задачи

1

Решать задачи с опорой на схему, выполнять чертёж к составленной задаче

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

19.09

10 Алгоритм умножения столбикомСамостоятельная работа №2 «Задачи на разностное и кратное сравнение».

1

Формулировать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трёхзначное

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

20.09

11Стартовая контрольная работа

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий

Контрольная тетрадь

Самоконтроль.

Класс миллионов. Буквенные выражения.

21.09

12 Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Формулировать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трёхзначное

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

25.09

13Тысяча тысяч, или миллион.

1

Называть и записывать число 1000000 , выполнять действия с ним

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

26.09

14 Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

Записывать числа в таблицу разрядов, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

27.09

15Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

Записывать и читать самое маленькое десятизначное число

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

28.09

16Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

1

Записывать «круглые» тысячи, выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

02.10

17 Может ли величина изменяться?

1

Выбирать величины, которые являются переменными, чертить геометрические фигуры

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

03.10

18Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Вычислять значение буквенного выражения с переменной

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

04.10

19 Зависимость между величинамиСамостоятельная работа №3 «Класс миллионов. Буквенные выражения

1

Устанавливать однозначные зависимости между величинами, вычислять периметр и площадь прямоугольника

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

05.10

20 Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

Вычислять значение величины, решать задачи, вычислять периметр равностороннего треугольника

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

09.10

21 Контрольная работа по теме: « Буквенные выражения»

1

Контролировать свою деятельность

Контрольная тетрадь

.Самоконтроль.

Задачи «купли-продажи»

10.10

11.10

22 -23 Стоимость единицы товара, цена.

2

Соотносить единицы количества товаров и наименования товаров

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

12.10

24Когда цена постоянна

1

Решать задачи, когда цена постоянная, формулировать задачу по краткой

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

16.10

25Учимся решать задачи

1

Формулировать задачу по краткой записи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

17.10

26 Самостоятельная работа №4 «Задачи на «куплю-продажу» (1)».

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Самоконтроль.

Деление с остатком

18.10

27 Деление нацело и деление с остатком.

1

Алгоритм деления с остатком , записывать решение задачи в виде одного выражения

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

19.10

28 Неполное частное и остаток Остаток и делитель

1

Сравнивать записи деления, выбирать из данных чисел те, которые деляться без остатка

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

23.10

29Промежуточная аттестация за первую четверть

1

Контролировать свою деятельность

Контрольная работа

.Самоконтроль.

24.10

30Когда остаток равен 0

1

Выполнять деление с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

25..10

31 Когда делимое меньше делителя

1

Выполнять деление с остатком на 10, проверять правильность выполнения деления с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Взаимоконтроль

26.10

32 Деление с остатком и вычитание

1

Записывать решение задачи с помощью деления с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

30.10

31.10

33-34Какой остаток может получиться при делении на 2?

2

Выбирать четные и нечетные числа

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.

Взаимоконтроль

01.11

35Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Определять какие числа получаются в результате арифметических действий

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

02.11

36 Запись деления с остатком столбиком

1

Записывать деление с остатком столбиком, называть делимое, делитель, неполное частное и остаток

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

13.11

37 Способ поразрядного нахождения результата деления

1

Решать задачи, объяснять способ поразрядного нахождения результата деления

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

14.11

38 Поупражняемся в делении столбиком

1

Выполнять деление в столбик, сравнивать записи деления столбиком и запись умножения столбиком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

15.11

39Самостоятельная работа №5 «Деление с остатком».

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Рабочая тетрадь

Самоконтроль.

Задачи о движении

16.11

40 Вычисления с помощью калькулятора

1

Выполнять простые вычисления на калькуляторе

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,калькуля

тор

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

20.11

41 Час, минута и секунда.

1

Выражать минуты в часах и часы в секундах, располагать в порядке возрастания данные временные промежутки

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь, часы

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

21.11

42 Кто или что движется быстрее?

1

Определять, кто или что движется быстрее, располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

22.11

43 Длина пути в единицу времени, или скорость

1

Определять скорость движения, выбирать верные записи скорости

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

23.11

44 Учимся решать задачи

1

Решать задачи на определение скорости движения

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

27.11

45Какой сосуд вмещает больше?

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

карточки Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Объём

28.11

46 Контрольня работа «Задачи на движение (1)».

1

Решать задачи на нахождение вместимости

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

29.11

47 Литр. Сколько литров?

1

Решать задачи на нахождение объёма, выраженного в литрах

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

30.11

04.12

48-49 Вместимость и объем

2

Сравнивать объём различных тел, геометрических фигур

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

05.12

50 Кубический сантиметр и измерение объема

1

Измерять объём в кубических сантиметрах

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

06.12

51 Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

Выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры, выполнять сложение и вычитание величин

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

07.12

52 Кубический дециметр и литр.

1

Решать задачи на нахождение объёма, переводить кубические дециметры в литры

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

11.12

53Литр и килограмм

1

Определять объем 1 грамма воды

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

12.12

54 Разные задачи

1

Решать задачи на нахождение объёма, решать задачи разными способами

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

13.12

55-Поупражняемся в измерении объема

1

Решать задачи на нахождение объёма, решать задачи разными способами

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

14.12

56Самостоятельная работа №7«Вместимость и объём».

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам выполнения задания

Карточки

.Самоконтроль.

18.12

57Промежуточная аттестация за первое полугодие

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам

Карточки

.Самоконтроль.

Задачи о работе

19.12

58Работа над ошибками

1

Решать задачи на нахождение производительности

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

20.12

21.12

59-60Работа над ошибкамиПроизводительность – это скорость выполнения работы

2

Решать задачи на нахождение производительности

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

25.12

61Учимся решать задачи

Самостоятельная работа № 8«Задачи на работу (1)».

1

Решать задачи, выполнять письменные вычисления

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

26.12

62

Контрольная работа по теме: «Задачи о работе»

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам

Карточки

.Самоконтроль.

27.12

63 Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам

Контрольная тетрадь

.Самоконтроль.

28.12

64Отрезки: оединяющие вершины многоугольника

1

Решать задачи, устанавливать взаимосвязи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

09.01

10.01

65-66 Разбиение многоугольника на треугольники.

2

Выполнять чертёж, делить отрезками многоугольник на определенное количество треугольников

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

11.01

67 Деление на однозначное число столбиком.

1

Выполнять деление многозначного числа на однозначное

Учебникпечатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Деление столбиком

15.01

16.12

68-69 Деление на однозначное число столбиком.

2

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, решать задачи в косвенной форме

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

17.01

70 Число цифр в записи неполного частного.

1

Определять число цифр в записи неполного частного

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

18.01

71 Деление на двузначное число столбиком

1

Составить алгоритм деления на двузначное число, решать задачи на деление с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

22.01

23.01

72-73 Алгоритм деления столбиком

2

Пользоваться алгоритмом деления на двузначное число, решать задачи на деление с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

24.01

74 Сокращенная форма записи деления столбиком

1

Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

25.01

75 Поупражняемся в делении столбиком

1

Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком, сравнивать сокращенную и полную запись деления столбиком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

29.01

76Самостоятельная работа №9«Деление столбиком».

1

Выполнять письменные вычисления с многозначными числами

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Действия над величинами

30.01

77 Сложение и вычитание величин

1

Выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

31.01

78 Умножение величины на число и числа на величину

1

Умножать величины на число и число на величины

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

01.02

79 Деление величины на число.

Самостоятельная работа

1

Делить величины на число

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

05.02

80 Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

Находить величину по доле и доли по величине, решать задачи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

06.02

81 Нахождение части от величины.

1

Находить часть от величины

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

07.02

82 Нахождение величины по ее части.

1

Находить часть от величины, решать задачи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

08.02

83 Деление величины на величину

1

Решать задачи, используя схемы и чертежи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

12.02

84 Поупражняемся в действиях над величинами

1

Решать задачи, используя схемы и чертежи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

13.02

85Самостоятельная работа №10

«Действия над величинами

1

Решать задачи, выполнять вычисления с величинами, находить значения числовых выражений

Карточка

Самоконтроль.

Движение нескольких объектов

14.02

86 Когда время движения одинаковое

1

Решать задачи на движение, заполнять решение задачи в таблице

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

15.02

87 Когда длина пройденного пути одинаковая

1

Решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

19.02

88. Когда длина пройденного пути одинаковая

1

Решать задачи на движение в одном и том же направлении

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

20.02

89. Движение в противоположных направлениях

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам

карточки

Самоконтроль.

21.02

90 Движение в противоположных направлениях

1

Решать задачи в противоположном направлении

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

22.02

91 Учимся решать задачи

1

Соотносить чертеж и условие задачи, решать задачи на движение

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

26.02

92 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

27.02

93Самостоятельная работа

№11 «Задачи на движение». Когда время работы одинаковое

1

Контролировать свою деятельность походу или результатам

Карточки

Самоконтроль.

Работа нескольких объектов

28.02

94.Когда объем выполненной работы одинаковы

1

Решать задачи на производительность труда

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

01.03

95

Промежуточная аттестация за третью четверть

1

Решать задачи на производительность труда

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

05.03

96 Производительность при совместной работе.

1

Решать задачи на производительность труда при совместной работе

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

06.03

97 Время совместной работы

1

Решать задачи на производительность труда при совместной работе

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

07.03

98 Учимся решать задачи и повторим пройденное

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Решать задачи на производительность труда при совместной работе

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

12.03

99Решать задачи на производительность труда при совместной работе

1

Решать задачи на производительность труда при совместной работе

Карточки

Самоконтроль.

Покупка нескольких товаров

13.03

100 Когда количество одинаковое

1

Решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое, определять зависимость стоимости от цены товара

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

14.03

101 Когда стоимость одинаковая

1

Решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

15.03

102 Цена набора товаров. Учимся решать задачи

1

Решать задачи на нахождение стоимости , цены, количества

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

19.03

103Промежуточная аттестация за третью четверть

1

Решать задачи на нахождение стоимости , цены, количества

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

20.03

104Работа над ошибками

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

21.03

105

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая, выполнять устные и письменные вычисления.

Карточка

Самоконтроль.

Логика

22.03

106 Вычисления с помощью калькулятора

1

Выполнять вычисления на калькуляторе, выполнять деление с остатком

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка,

калькуля-тор

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

26.03

107 Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

Читать записи , составлять и записывать верное неравенство

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

06.04

108 Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1

Завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

карточка

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

09.04

109Не только одно, но и другое.

Учимся решать логические задачи

1

Записывать решение задач не только по действиям, но и выражением

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

10.04

110

Учимся решать логические задачи ,повторим пройденное

1

Решать логические задачи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

11.04

111 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Вычислять значение числового выражения со скобками

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

12.04

112Контрольная работа

«Задачи на «куплю-продажу»

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Карточка

Самоконтроль.

Геометрические фигуры и тела

16.04

113 Квадрат и куб.

Работа над ошибками.

1

Изображать квадрат и куб, находить объем данного куба, решать логические задачи

Презентация Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

17.04

114 Круг и шар

1

Решать логические задачи, чертить круг, показывать центр круга

Презентация Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

18.04

115 Площадь и объем

1

Выделять куб, призму, прямоугольник,

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

19.04

116Измерение площади с помощью палетки

1

Определять площади с помощью палетки

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь, палетка

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

23.04

117 Измерение площади с помощью палетки

1

Определять площади с помощью палетки

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь, палетка

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

24.04

118Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

Проверять выполненное сложение,вычитание

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

25.04

119Самостоятельная работа №15

«Геометрические фигуры и тела».

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Карточка

Самоконтроль.

Уравнение

26.04

120 Уравнение. Корень уравнения

1

Выбирать уравнения, находить корни сложных уравнений

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь,

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

03.05

121 Учимся решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа №16

«Уравнения».

1

Решать задачи алгебраическим способом, Проверять выполненное сложение,вычитание

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

07.05

122. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

Выбирать уравнения, находить корни сложных уравнений

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

08.05

123.Промежуточная аттестация по итогам года

1

Решать задачи алгебраическим способом

Карточки

.Самоконтроль.

10.05

124

Работа над ошибками

Разные задачи

1

Решать задачи различными способами

Учебник, печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Повторение

14.05

15.05

125-126Алгоритм вычисления столбиком

2

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Контрольная тетрадь

.Самоконтроль.

16.05

17.05

127-128Действия с величинами

Самостоятельная работа

2

Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

21.05

22.05

129-130 Действия с величинами. 131 Как мы научились решать задачи

2

Из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы, разности

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

23.05

24.05

131-132 Как мы научились решать задачи

1

Решать нестандартные задачи

Учебник,печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Дата

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Виды контроля

17

02.10

Может ли величина изменяться? Исследовательская работа.

1

Исследовательская работа.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

32

26.10

Деление с остатком и вычитание. Исследовательская работа.

1

Исследовательская работа.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

45

27.11

Какой сосуд вмещает больше?. Проект.

1

Проект.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

64

28.12

Отрезки соединяющие вершины многоугольника. Исследовательская работа.

1

Исследовательская работа.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

71

18.01

Деление на двузначное число

Исследовательская работа.

1

Исследовательская работа.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

82

07.02

Нахождение величины по её части

Исследовательская работа.

1

Исследовательская работа.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

115

18.04

. Площадь и объём Проект.

1

Проект.

Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), презентация

Устный опрос, беседа.

Оценка проектной деятельности

Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности:

1)самостоятельность работы над проектом;

2)полнота раскрытия темы;

3)оригинальность решения проблемы;

4)как раскрыто содержание проекта;

5)использование средств наглядности, технических средств;

6) ответы на вопросы.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для обучающихся. Критерии оценивания должны быть известны всем

1

Автор
Дата добавления 15.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров125
Номер материала 4851
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.