Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Урок математики во 2 классе

Дата проведения: 23 января 2015г.

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Тип урока: построение системы знаний

Цель урока: закрепить способы сложения и вычитания двузначных чисел, познакомить с новым приёмом вычисления.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

Развивающие: развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, любовь к книге, к Родине, повышать мотивацию к изучению математики и литературы.

Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты.

Планируемые результаты:

Личностные–формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Метапредметные:

РегулятивныеУУД– планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, обобщать.

КоммуникативныеУУД– принимать участие в работе парами, группами, умение договариваться, приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель этапа: создание условий

для внутренней потребности к деятельности.

- Здравствуйте. Меня зовут Наталья Николаевна. Я проведу у вас урок математики.

- На уроке присутствуют гости. Повернемся и поприветствуем их.

- Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему. Сегодня чудесный день! Подарите ему свое хорошее настроение. Будем отвечать активно и стремиться к новым знаниям.

- Садитесь.

- (Слайд1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Ребята, кто согласен с данным утверждением, поднимите руки.

- Зачем же нам нужна математика?

- Где она нам может пригодиться?

- Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

-А помогать нам в этом будут сказочные герои.

Дети поворачиваются к гостям, кивают головой.

Поворачиваются кдруг другу, улыбаются.

Садятся.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования, мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: проверка знаний

- Дюймовочка для вас приготовила разминку для ума. Перед вами пульты, с помощью которых мы повторим сложение и вычитание двузначных чисел.

- Но прежде давайте проведем регистрацию присутствующих.

- Для этого нажмите на любую кнопку на пульте.

- Хорошо. Переходим к математическому диктанту.

На экране вы увидите слайды с вопросами. На пульте нажимаете кнопку, соответствующую на ваш взгляд правильному ответу. Если загорелся зеленый сигнал – ответ верный, красный – неверный.

За каждый верный ответ вы берете фишку из корзинки.

На каждый вопрос даётся 30 секунд времени.

Далее переходим к следующему вопросу.

- Готовы? Первый вопрос…

- Проверим результаты выполнения теста.

- Посчитайте набранные фишки.

- Встаньте те ребята, кто набрал 8 фишек?

- Молодцы!

- Давайте им поаплодируем. Они ответили на все вопросы верно. Это наши будущие математики.

- Встаньте и остальные ребята. Давайте им тоже поаплодируем. В следующий раз у них всё получиться!

- Посмотрим на слайде наши результаты.

- Ответили на все вопросы верно…

- Молодцы!

Дети нажимают на кнопки пульта.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей, саморегуляция.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.∙

III.Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать тему урока.

- Ребята, что объединяет все эти примеры?

- Какие действия можно выполнять с двузначными числами?

- Давайте вместе подумаем, какая будет тема нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим сложение и вычитание двузначных чисел.

И я познакомлю вас с новым приёмом вычисления (Слайд 2)

А поможет нам в этом игра «Математический бумеранг», которую для вас приготовил Русалочка (Слайд 3).

- Состоят из двузначных чисел.

- Сложение и вычитание.

- Сложение и вычитание двузначных чисел.

Регулятивные: целеполагание (что известно и что еще не известно), планирование – определение последовательности промежуточных целей.

Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований для сравнения, выведение следствий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Первичное закрепление. Игра «Математический бумеранг».

Цель этапа: опираясь на предшествующие знания, закрепить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

- Что такое бумеранг?

- Поиграем командами. Всего три команды. Каждому ряду я даю лист с примерами, на которых мы будем писать маркерами. Приготовьте их, пожалуйста.

Первый ученик по моей команде решает один пример и передаёт лист следующему участнику в команде. Когда последний участник запишет ответ, он должен передать лист мне. А потом мы вместе проверим, чей ряд быстрее и правильнее справился с заданием.

38+2=

46-40=

63+20=

56+39=

Проверка решения на слайде.

- Какой пример вызвал у вас затруднение?

- Давайте рассмотрим все предложенные вами способы и запишем их на листах.

- Ребята, у вас на парте лежат листы для работы на уроке.

- Находим №1

- Запишем первый способ ит.д.

Показать бумеранг.

Бумеранг – это изогнутая палка, которая при броске возвращается обратно.

Записывают ответы на листе и доске.

56+39=

Записывают различные способы решения примера.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

V. Изучение нового материала.

Цель этапа: познакомить с новым приёмом вычисления двузначных чисел

Рассмотрите примеры, записанные на доске.

56+39=95

56+39=56+40-1=95 (Слайд 4).

- Что общего в этих примерах?

- Чем они отличаются?

- Число 40 – оно какое?

- Попробуйте объяснить, как решили второй пример.

(Второе слагаемое увеличили на 1, т.к. круглое число прибавить удобнее, а затем столько же вычли.)

- Правильно. Если к числу сначала прибавить какое – либо число, а потом его же вычесть, то результат не изменится.

- Каким способом легче решить пример?

- Давайте вместе решим следующий пример, используя образец. Находим №2.

75+18= (На доске Я!!!)

- Решим ещё один пример. Кто самый смелый и запишет пример на доске?

17+49= (На доске работает один ученик)

- Давайте проверим, как вы решили данный пример.

- Встаньте те, кто решил как…

- Проверим правильность решения на слайде. (Слайд 5)

- А кто не справился с заданием, поднимите руку.

- Не расстраивайтесь. В следующий раз обязательно получится!

- Решим ещё один пример на голубой карточке.

- Для этого вставим в пустые клетки необходимые числа.

35+28=

- Кто решит пример, должен встать.

- Молодцы! Садитесь.

- Поменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте по слайду правильность решения. (Слайд 6).

- Возьмите сигнальные «светофорчики». Поднимите зелёный – если сосед верно решил пример, красный – если сосед не справился.

- Опустите карточки. Уберите их на середину парты. Поменяйтесь листами обратно. Исправьте свои ошибки.

- Покажите мне свои работы.

- Спасибо. Молодцы!

- Второе слагаемое представлено в виде разности чисел 40 и 1.

- Второе слагаемое увеличили на 2, т.к. круглое число прибавить удобнее, а затем столько же вычли.

- Вторым способом.

Один ребенок решает на доске. Остальные

самостоятельно на своих листочках. Проверяют правильность решения на слайде.

Работа на карточках.

Работа с сигнальными «светофорчиками».

VI. Решение задач.

Цель этапа: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

- Ребята, поднимите руку, кто запомнил сказочных героев на уроке.

- Назовите их.

- Героев чьих сказок вы назвали?

- Г.Х. Андерсен – самый великий сказочник всех времён. В День его рождения, 2 апреля, отмечается Международный день детской книги. В этом году Г.Х. Андерсену исполнилось бы 210 лет. (Слайд 7).

2015год – год литературы в России. Самара получила статус «Библиотечная столица России 2015года». (Слайд 8).

- Ребята, отгадайте мою загадку.

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ..... (ГОРОШИНЕ)

- Давайте решим задачу.

«Принцесса не могла заснуть на 26 тюфяках и 39 перинах». (Слайд 9)

- Можно ли решить данную задачу?

- Какой вопрос можно поставить к данному условию?

- Решим эту задачу самостоятельно, используя новый вычислительный приём.

- Находим №3 на рабочих листах.

Запишем решение задачи.

- Кто запишет решение на доске.

Проверим на слайде, верно ли мы решили задачу. (Слайд 10)

- Что же мешало принцессе уснуть?

(Слайд 11)

- Ребята, у меня для вас сюрприз.

Посмотрим небольшой фрагмент мультфильма.

Дети поднимают руки.

Называют сказочных героев.

- Нет. Нет вопроса к задаче.

- Сколько было всего перин и тюфяков?

Один ученик работает у доски, а остальные на листах.

- Горошина.

Регулятивные: целеполагание (что известно и что еще неизвестно), планирование – определение последовательности промежуточных целей.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения задач.

VII. Геометрический материал.

Цель этапа: развитие умения логически мыслить, рассуждать, выработка умения в замене крупных единиц измерения длины мелкими, а мелкие, крупными.

- Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете математику. Узнал про это и Свинопас из сказки Г.Х. Андерсена. И ему очень нужна ваша помощь. Решил Свинопас построить новый загон для свиней.

- Какой формы может быть этот загон?

- Верно. Но Свинопасу нужен такой загон, чтобы было использовано наименьшее количество строительного материала.

- Ребята, какие единицы измерения длины вы знаете?

- Вспомним соотношения между единицами измерения длины.

Сколько в 1см – мм? В 1дм – см? В 1м – см, дм?

Проверка на слайде. (Слайд 12).

- Сейчас мы поработаем в группах.

- Какая геометрическая фигура изображена на ваших карточках?

- По каким признакам вы определили, что это прямоугольник?

- Ваша задача измерить длины сторон прямоугольника самой маленькой единицей измерения.

- Это какая?

- Будьте предельно внимательны! Здесь важна точность.

- А затем вам необходимо вычислить периметр геометрической фигуры.

- Как найти периметр геометрической фигуры?

- Фигура с наименьшим периметром и подойдёт Свинопасу для строительства загона для свиней.

- Готовы? Приступаем к выполнению задания.

Проверка.

- От каждой команды я прошу выйти одного представителя.

- Сделаем вывод. Значит выгоднее построить забор II группы.

(Слайд 11)

- Прямоугольной, квадратной, треугольной и даже круглой.

- см, дм, мм, км

1см=10мм 1м=100см

1дм=10см 1м=10дм

- Прямоугольник.

- У прямоугольника все углы прямые.

- мм

- Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:развитие самооценки.

- Наш урок подходит к концу.

- Чем же мы сегодня занимались?

- Новый приём. Пригодился ли он нам сегодня?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

- Как вы считаете, нужна нам математика?

- Определите, как вы справились с заданиями на уроке.

- На ваших листах внизу нарисована таблица. Оцените свою работу на каждом этапе уроке и поставьте себе оценку.

Дети самостоятельно оценивают свою работу на каждом этапе урока и ставят себе соответствующую оценку.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IХ. Домашнее задание.

- Спасибо вам ребята за работу

- Мне было очень приятно с вами сегодня поработать.

Я предлагаю вам дома закрепить полученные сегодня знания.

У вас на парте лежат карточки разного цвета по степени сложности. Вы можете выбрать любую карточку и дома решить этот пример самым удобным для вас способом.

- Так же я приготовила для вас занимательные раскраски, которые вы можете найти у меня на сайте. Ссылка написана на карточках.

Дети выбирают карточку.

Автор
Дата добавления 26.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров60
Номер материала 4922
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.