Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Угол.Виды углов"

Конспект урока по математике "Угол.Виды углов"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК: «Школа России», 2 класс

Учитель: Копытова Д.И.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Дата урока: 23.01.2017 г

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola - социальная сеть работников образования;

https://infourok.ru/ - материалы для учителей.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Методы обучения:

  • репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

  • продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Оборудование урока:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).

Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научаться

  1. определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

  2. проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

  3. объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

  4. работать в парах;

  5. выполнять задания творческого и поискового характера;

  6. контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока.

  1. Организационный момент (мотивация)

И огромна и сложна

Геометрии страна

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело (слайд 2).

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по необычной стране. Это страна «Геометрия». Король «Точка» и его принцесса-дочка «Прямая» пригласили нас в гости. Но, к путешествию надо немного подготовиться, а для этого проведём небольшую разминку, по результатам которой и узнаем названия королевства, в которое сегодня отправимся. Ну что, готовы? Тогда поехали!

  1. Актуализация знаний.

У: Первое задание. Выполнив которое, откроете 1 букву в названии Королевства. Я вам говорю утверждение, если оно верно – поднимаете палец вверх, если не согласны с ним – палец вниз и исправляете мою ошибку (слайд 3).

  1. Если 50 увеличить на 10, получится 40 (нет);

  2. Если 34 уменьшить на 2, то получится (да);

  3. Сумма чисел 60 и 40 равна 100 (да);

  4. 8 дес. и 8 ед. это число 808 (нет);

  5. Разность чисел 15 и 6 равна 9 (да);

  6. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 8, сумма 19 (да);

  7. 83 – это 3 дес и 8 ед (нет);

  8. Соседи числа 51 – 49 и 52 (нет);

Молодцы! Все мои ошибки в утверждениях исправили! Ну а первую букву заслуженно открывает самый внимательный ученик … .

У: Ещё, дети, в пути нам предстоит преодолеть много препятствий, поэтому необходимо уметь решать задачи. Задачи вынесены у меня на экран, будьте внимательны при их решении, потому что они не просто математические, но и на развитии вашей логики (слайд 4).

У: И это задание у вас не вызвало затруднений! Но, был среди вас самый активный ученик – это …, ему и предоставляется возможность открыть 2 букву.

У: Едем дальше! Обратите внимание на доску. На доске рисунок (чертёж). Что вы на нём видите? Из чего он состоит?

Д: Геометрические фигуры.

У: Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Прямоугольник и треугольники.

У: Сколько треугольников вы видите на рисунке? Покажите.

Д: 6 треугольников.

У: И опять вы справились с заданием, молодцы. 3 букву открывает самый находчивый … .

  1. Самоопределение к деятельности.

У: Вот мы с вами и подошли к заключительному заданию нашей разминки. Снова обращаю ваше внимание на экран, где у меня разбросаны в свободном порядке какие-то фигуры. Какие? (Слайд 4)

Д: Геометрические.

У: Назовите все фигуры по порядку.

Д: Треугольник, круг, четырёхугольник (ромб), овал, квадрат.

У: Разделите их на 2 группы. По какому признаку вы это сделали?

Д: С углами в одну группу, без углов в другую.

У: Правильно! Настало время открыть последнюю букву в названии королевства. Прочитайте, что получилось?

  1. Постановка учебной задачи.

У: Ребята, как вы думаете, во время нашего путешествия, что мы будем сегодня изучать? О чём узнавать? Чему учиться? (Слайд 5)

Д: Узнаем, что такое «угол»? Как его чертить и какие углы бывают.

У: Правильно! Молодцы!

  1. Открытие новых знаний.

У: Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Может вы где-то с ним уже встречались (с углом)? Где в нашем классе есть углы?

Д: (Ответы детей).

У: Ваши ответы все правильные. Посмотрите на экран, в доказательства утверждений учеников я выбрала тоже несколько углов, которые встречаются вокруг нас. Это и мебельный уголок, угол для соединения труб, различные инструменты для математиков и т.д. (Слайд 6)

У: Ну что ж, приступим к открытию новых знаний. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке?

Д: Карандаш, линейка, треугольник.

У: Откроем тетради, запишем число, классная работа. В тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

Какую фигуру вы заштриховали?

Д: Угол.

У: Сформулируйте определение. Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом.

Д: Угол – геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами и общим началом.

У: Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но, может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как тогда быть? Чтобы этого не произошло, в математике придумали обозначать на каждой стороне угла по одной точке, также ставить возле неё букву и обозначить угол уже тремя буквами, но при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ (Слайд 7).

Как называются лучи выходящие из точки?

Д: Стороны угла.

У: Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке.

Д: Лучи, образующие угол называются сторонами. Лучи ОА и ОВ – стороны угла.

У: Угол мы с вами начертили. Определение ему дали. Обращаю ваше внимание на экран. Все ли одинаковые углы вы видите?

Д: Нет, у них разные размеры.

У: Пришло время узнать виды углов. Они бывают разные, но для начала мы познакомимся с самым главным углом. В этом нам поможет учебник, стр.8. Мы сейчас с вами смастерим модель угла. Возьмите листок бумаги, согните как показано на схеме (слайд 9).

Разверните. Сколько прямых сторон получилось? А углов? Они особенные! Может кто-то уже знает их название?

Д: Прямой угол (Слайд 10).

У: А чтобы это проверить, придумали специальный инструмент – угольник. Возьмите его и поднесите к образовавшимся углам. Вершина и стороны должны полностью совпасть (Слайд 11).

  1. Физминутка (Слайд 12).

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели,

А теперь тихонько сели.

  1. Первичное закрепление понятия «Угол»

У: Используя модель прямого угла, работая в парах, найдите на рисунке прямые углы и выпишите их названия через запятую (слайд 13).

Д: На рисунки видно, что бывают не только прямые углы. Можно ли сравнивать углы по величине?

У: Каждый из углов имеет своё название. Угол, который меньше прямого – острый, а угол который больше – тупой (Слайд 14).

  1. Закрепление полученных знаний.

У: Итак, мы познакомились с углами. Узнали, что они бывают прямыми, острыми и тупыми. Вот перед нами и замок короля, надо найти ключ от двери. А чтобы её открыть, надо ввести код, решив примеры на стр.9, № 2. К доске приглашаются 2 учащихся (Слайд 15).

  1. Рефлексия.

У: Что нового узнали на уроках? Чему научились? Какие углы бывают? Какие задачи ставили на урок? (Слайд 19, 20)

Д: Ответы детей.

У: Мы в замок пришли не с пустыми руками. Каждый из вас приготовил подарок. Возьмите листок, начертите прямой угол и дополните его так, чтоб он напоминал какой-нибудь предмет, в котором есть этот угол. Я, например, дарю телевизор (Слайд 21).

  1. Подведение итогов, домашнее задание.

У: Вот и закончилось наше путешествие. Оцените свою работу на уроке. Запишите домашнее задание, стр.9, №3,5 (Слайд 22).

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров938
Номер материала 3139
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.