Открытый урок по математике
2 класс
Первушкина Галина Васильевна
село Пригородное
Жаркаинский район
Акмолинская область
КГУ «СШ имени Абая»
учитель начальных классов
Тема: Устные приёмы вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»;
- пробудить чувство уважения к защитникам отечества на примере дочери казахского народа, героя Советского Союза Маншук Маметовой;
Ученики будут знать устную и письменную нумерацию в пределах 1000, свойства сложения, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, именованные числа;
Будут уметь применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, уравнения, составлять краткую запись, сравнивать числа и именованные числа, находить длину ломаной линии;
Применять знания для решения задачи, уравнения, построения ломаной линии;
Оборудование: учебник «Математика», презентация,
Ключевые слова и фразы: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача. Межпредметная связь: литература, русский язык
«Я жить хочу, чтоб Родине отдать,
Последний сердца движущий толчок.
Чтоб я, и умирая, мог сказать.
Что умираю за Отчизну – мать»
М. Джалиль
Ход урока:
I.Организационный момент.
Цели:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать! - Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.
1.Тренинг (в кругу у доски) (слайд 2)
¨ Сейчас я начну учиться
¨ Я радуюсь этому
¨ Внимание моё растёт
¨ Память моя крепка
¨ Голова мыслит ясно
¨ Я хочу учиться
¨ Я готов к работе
¨ Работаю
2.Деление на пары (с помощью звёзд - наград)
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
– организовать формулирование темы урока учащимися;
– организовать постановку цели урока учащимися.
Учитель (слайд 3)
"Не мало народ мой видал,
Батыры с булатом и пикой стальной
Бросались, как тигры могучие, в бой.
Запой, моё сердце, о смелых героях!"
Так пел великий Жамбыл в своих песнях. И пусть сегодня запоет сердце каждого из нас о "Девушке ставшей легендой!". О девушке, которую её родные ласково называли «моншағым» - «бусинка», за её большие карие глаза и необычную подвижность, а казахский народ называет МАНШУК - БАТЫР
И мы с вами не имеем никакого морального права забывать войну, её героев, отдавших свои жизни за нашу мирную жизнь.
В 1941 году в один ряд с отцами, мужьями, братьями встали и женщины. Среди них была дочь казахского народа, теперь уже герой Советского Союза. И в этом году в нашей республике в её честь будут отмечать юбилейную дату со дня её рождения, будут проводить различные мероприятия в её память.
Сегодняшний наш урок предлагаю провести в её честь. А памятью о ней будут ваши отличные знания по математике.
Я желаю вам справиться со всеми заданиями.
- Прочтите тему урока и сформулируйте цель урока. (слайд 4)
- Для того что бы узнать имя и фамилию этой девушки – героя ВОВ, предлагаю выполнить первое задание.
III. Актуализация знаний. (слайд 5)
Задание 1. Арифметический диктант. Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы.
1.Запиши число, состоящее из 7 сотен, 2 десятков. 720 - Т
2. Запиши число, в котором 1 сотня, 6 десятков, 4 единицы. 164 - К
3.Запишите самое маленькое трёхзначное число. 100 - У
4. К какому числу надо прибавить число 400, чтобы получить 700? 300 - М
5. К сумме чисел 400 и 100 прибавь 300 800 - В
6. 600кг – это … центнеров. 6 - М
7. Найди разность чисел 100 и 9. 91 - Ш
8. Уменьшаемое 53, разность – 35. найди вычитаемое. 18 - А
9. Увеличь 45 на 25. 70 - Н
10. Запишите число, следующее по счёту за 756. 757 - О
11. В шести метрах … сантиметров. 600 - М
12. К 200 прибавь разность чисел 800 и 300. 700 - Е
13. Первое слагаемое 250, второе слагаемое 300. Найди сумму. 550 - А
14. Запишите самое большое трёхзначное число. 999 – А
- Расставьте полученные ответы в порядке возрастания, переверните карточки и прочтите имя и фамилию девушки.
6 | 18 | 70 | 91 | 100 | 164 | 300 | 550 | 600 | 700 | 720 | 757 | 800 | 999 |
М | А | Н | Ш | У | К | М | А | М | Е | Т | О | В | А |
Маншук Маметова. (слайд 6)
IV. МЧ. На минутке чистописания пропишем число, состоящее из 9 десятков и 5 единиц. (слайд 7)
95 95 95 95 95
В этом году Маншук Маметовой исполняется 95 лет со дня её рождения.
V. Работа по теме урока.
Цели: - установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция
ТиО Ученик (слайд 8 - 9)
Маметова Маншук (Мансия) Жиенгалиевна родилась 23 октября 1922 года в ауле Жаскус Урдинского района Уральской области Казахстана. Была пятым ребенком в семье.
В 1934 году после смерти родителей жила у тети в Алма-Ате. Училась в средней школе, затем на медицинском факультете. Одновременно работала в секретариате Совнаркома Казахской ССР.
Когда началась война, Маншук было 19 лет. Она твердо решила защищать Родину.
Учитель.
Маншук была девушка решительная. И я предлагаю вам показать свою решительность в самостоятельном решении примеров столбиком.
Задание 2. Решение примеров на время. Работа в паре. Взаимопроверка. (слайд 10)
230 + 521 372 + 304 520 + 105 220 + 36
648 – 232 502 + 305 348 – 230 418 - 11
Ответы: 751 416 676 807 625 118 256 407
ТиО Ученик (слайд 11)
В августе 1942 года она добровольно вступила в ряды Красной Армии и отправилась на фронт. В части, куда прибыла Маншук, ее оставили писарем при штабе. Но юная патриотка решила стать бойцом передней линии, и через месяц старший сержант Маметова была переведена в стрелковый батальон. В какой гвардейской стрелковой дивизии воевала Маншук Маметова, вы узнаете, найдя корень уравнения. Реши уравнение и узнай.
Задание 3. Уравнение (слайд 12)
Х + 79 = 358 – 258
Х + 79 = 100
Х = 100 – 79
Х = 21
21 + 79 = 358 – 258
100 = 100
Ответ: Маншук Маметова воевала в 21-й гвардейской стрелковой дивизии.
V.Физкультминутка (слайд 13)
VI. Продолжение работы по теме урока. Цели: - применение усвоенных знаний на практике
ТиО Ученик (слайд 14)
Однажды отряд, где служила Маншук, получили приказ встретить врага. Фашисты хотели захватить город Невель в Беларуси. Прошло немного времени, и немцы начали стрелять. Однако взять город они не смогли. Оставив сотни трупов, своих солдат и офицеров, враг отступил. Стало тихо, но это продолжалось всего несколько минут. Немцы повторили атаку. И снова начался бой. Пулеметчица Маншук Маметова в том бою уничтожила более …. фашистских солдат и офицеров.
Решив задачу, узнаете, сколько фашистских солдат и офицеров уничтожила Маншук.
Задание 4. Задача. (слайд 15)
Ребятам 2 класса предложили вырезать ко Дню Победы праздничные флажки. Девочки вырезали 41 флажок, а мальчики на 12 флажков меньше. Сколько флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника?
Девочки – 41 ф. ? ф.
Мальчики - ? на 12 меньше
41 + (41 - 12) = 70 ф.
Ответ: 70 флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника.
ТиО Ученик (слайд 16)
16 ноября 1943 года в ожесточенном бою близ города Невеля молодая казахская девушка-пулеметчица погибла смертью храбрых. Весь пулеметный расчет Маметовой был уже мертв, но она продолжала бой. Семьдесят фашистов положила она. Осколок разорвавшейся мины попал ей в голову, но она все стреляла и стреляла из раскаленного «максима». Потом Маншук уронила голову на бруствер и умерла. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
Задание 5. (слайд 17)
Вырази в указанных единицах измерения
Работа по учебнику: стр. 148 задание 4. Взаимооценивание.
ТиО Ученик
Маншук Маметова прожила всего 20 лет. Она любила и хотела жить, но погибла, защищая Родину. Маншук навечно останется в сердцах казахстанцев. Именем Маншук, названы улицы в городах Невель, Алматы, Уральск, Кызылорда, в селе Акжар Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, школы, швейная фабрика в Астане. Её именем назван ледник и вершина Заилийского Алатау, ей посвящен фильм «Песня о Маншук» и немало произведений
Задание 6 (слайд 17)
Маншук Маметова прожила 20 лет. Начертите ломаную линию из трёх звеньев равную 20 сантиметрам.
(Составляется любая сумма из 3 слагаемых равная 20см)
. . .
VII. Закрепление
Учитель
Недолгой, но яркой, как вспыхнувшая звезда, была ее жизнь. Маншук погибла в бою за честь и свободу родной страны, когда ей шел двадцать первый год. Звание Героя Советского Союза гвардии старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1944 года. Похоронена в Невеле. Она первая казашка, которой было присвоено звание Героя Советского Союза.
Задание 7 (слайд 18)
Тест: Устные вычисления в пределах 1000.
1. Найдите верный ответ.
Если 700увеличить на 200, то получится:
а) 500 б) 600 в) 900
2. Найдите верный ответ.
Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни, значение разности:
а) 7600 6)500 в) 13 сотен.
3. Найдите выражение, где при вычислениях использовали прием «вычитание числа из суммы».
а)300 - 5 б)230 + 3 в) (180 +20) – 50
4.Найдите выражения, где при вычислениях использовано сочетательное свойство сложения.
а) (60 + 40) + 27 б) 640 + 8 в) 8 + 640
5.Найдите верный ответ. Если 230увеличить на 70, то получится
а) 260 б) 300 в) 360
Самопроверка.
- Посчитайте количество правильных ответов в тесте. Оцените свою работу на уроке.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд 19)
Цели:
– зафиксировать содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Перед вами на столах лежат цветочки разных цветов. Выберите красный цветок, если вам урок понравился, и вы узнали что-то новое; оранжевый - урок понравился, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя; если урок не понравился – выберите голубой цветок. Возложим ваши цветы к подножию памятника Маншук Маметовой в честь её 95 - летия со дня рождения.
- урок понравился, я узнал новое, могу поделиться знаниями с одноклассниками;
- урок понравился, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя;
- нуждаюсь в помощи со стороны взрослых.
ТиО Ученик (слайд 20)
Мәншүк апайө Батыр қыз
Ардақтаймыз аты біз,
Ұқсап Мәншүк апайға,
Өсіп келе жатырмыз.
ТиО Ученик
Путь ее в бессмертие
Слава ей нетленная дана.
Защищая Невель городок,
Пала героинею она.
Не услышать сердца ее стук.
В бронзе девушка стоит стройна,
Дочь свою казахскую Маншук,
Вечно помнит-
Свято чтит страна.
IХ. Домашнее задание. задание 1 стр. 152 (слайд 21)
Оценочный лист
Пара ________________
Задание 1. Арифметический диктант
Запишите ответ
Расставьте полученные ответы в порядке возрастания, переверните карточки и прочтите имя и фамилию девушки.
число | ||||||||||||||
буква |
Задание 2. Решение примеров на время. Работа в паре. Взаимопроверка
230 + 521 = 372 + 304 = 520 + 105 = 220 + 36 =
648 – 232 = 502 + 305 = 348 – 230 = 418 – 11 =
Задание 3. Решите уравнение
Х + 79 = 358 – 258
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
Задание 4. Задача.
Ребятам 2 класса предложили вырезать ко Дню Победы праздничные флажки. Девочки вырезали 41 флажок, а мальчики на 12 флажков меньше. Сколько флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Вырази в указанных единицах измерения
Работа по учебнику: стр. 148 задание 4. Взаимооценивание.
Задание 6
Работа в тетради. Начертите ломаную линию из трёх звеньев равную 20 сантиметрам.
Задание 7. Тест (в тетради)
Оцените свою работу на уроке
Имя | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Тест | Оценка ученика | Оценка учителя |
Отлично -5 баллов, хорошо – 4 балла, удовлетворительно – 3 балла. Сложите баллы, если 30 – 35 баллов – оценка 5, от 30 до 22 – оценка 4, от 15 до 20 – оценка 3. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.09.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1531 |
Номер материала | 4374 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |