Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000. Закрепление" 2 класс.

Конспект урока по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000. Закрепление" 2 класс.

Открытый урок по математике

2 класс

Первушкина Галина Васильевна

село Пригородное

Жаркаинский район

Акмолинская область

КГУ «СШ имени Абая»

учитель начальных классов

Тема: Устные приёмы вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»;

- пробудить чувство уважения к защитникам отечества на примере дочери казахского народа, героя Советского Союза Маншук Маметовой;

Ученики будут знать устную и письменную нумерацию в пределах 1000, свойства сложения, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, именованные числа;

Будут уметь применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, уравнения, составлять краткую запись, сравнивать числа и именованные числа, находить длину ломаной линии;

Применять знания для решения задачи, уравнения, построения ломаной линии;

Оборудование: учебник «Математика», презентация,

Ключевые слова и фразы: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача. Межпредметная связь: литература, русский язык

«Я жить хочу, чтоб Родине отдать,

                   Последний сердца движущий толчок.

                   Чтоб я, и умирая, мог сказать.

                    Что умираю за Отчизну – мать» 

М. Джалиль

Ход урока:

I.Организационный момент.

Цели:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!  - Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.

1.Тренинг (в кругу у доски) (слайд 2)

¨  Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2.Деление на пары (с помощью звёзд - наград)

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Учитель (слайд 3)
"Не мало народ мой видал,
Батыры с булатом и пикой стальной
Бросались, как тигры могучие, в бой.
Запой, моё сердце, о смелых героях!"

Так пел великий Жамбыл в своих песнях. И пусть сегодня запоет сердце каждого из нас о "Девушке ставшей легендой!". О девушке, которую её родные ласково называли «моншағым» - «бусинка», за её большие карие глаза и необычную подвижность, а казахский народ называет МАНШУК - БАТЫР

И мы с вами не имеем никакого морального права забывать войну, её героев, отдавших свои жизни за нашу мирную жизнь.

В 1941 году в один ряд с отцами, мужьями, братьями встали и женщины. Среди них была дочь казахского народа, теперь уже герой Советского Союза. И в этом году в нашей республике в её честь будут отмечать юбилейную дату со дня её рождения, будут проводить различные мероприятия в её память.

Сегодняшний наш урок предлагаю провести в её честь. А памятью о ней будут ваши отличные знания по математике.

Я желаю вам справиться со всеми заданиями.

- Прочтите тему урока и сформулируйте цель урока. (слайд 4)

- Для того что бы узнать имя и фамилию этой девушки – героя ВОВ, предлагаю выполнить первое задание.

III. Актуализация знаний. (слайд 5)

Задание 1. Арифметический диктант. Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы.

1.Запиши число, состоящее из 7 сотен, 2 десятков. 720 - Т

2. Запиши число, в котором 1 сотня, 6 десятков, 4 единицы. 164 - К

3.Запишите самое маленькое трёхзначное число. 100 - У

4. К какому числу надо прибавить число 400, чтобы получить 700? 300 - М

5. К сумме чисел 400 и 100 прибавь 300 800 - В

6. 600кг – это … центнеров. 6 - М

7. Найди разность чисел 100 и 9. 91 - Ш

8. Уменьшаемое 53, разность – 35. найди вычитаемое. 18 - А

9. Увеличь 45 на 25. 70 - Н

10. Запишите число, следующее по счёту за 756. 757 - О

11. В шести метрах … сантиметров. 600 - М

12. К 200 прибавь разность чисел 800 и 300. 700 - Е

13. Первое слагаемое 250, второе слагаемое 300. Найди сумму. 550 - А

14. Запишите самое большое трёхзначное число. 999 – А

- Расставьте полученные ответы в порядке возрастания, переверните карточки и прочтите имя и фамилию девушки.

6

18

70

91

100

164

300

550

600

700

720

757

800

999

М

А

Н

Ш

У

К

М

А

М

Е

Т

О

В

А

Маншук Маметова. (слайд 6)

IV. МЧ. На минутке чистописания пропишем число, состоящее из 9 десятков и 5 единиц. (слайд 7)

95 95 95 95 95

В этом году Маншук Маметовой исполняется 95 лет со дня её рождения.

V. Работа по теме урока.

Цели: - установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

ТиО Ученик (слайд 8 - 9)

Маметова Маншук (Мансия) Жиенгалиевна родилась 23 октября 1922 года в ауле Жаскус Урдинского района Уральской области Казахстана. Была пятым ребенком в семье.

В 1934 году после смерти родителей жила у тети в Алма-Ате. Училась в средней школе, затем на медицинском факультете. Одновременно работала в секретариате Совнаркома Казахской ССР.

Когда началась война, Маншук было 19 лет. Она твердо решила защищать Родину.

Учитель.

Маншук была девушка решительная. И я предлагаю вам показать свою решительность в самостоятельном решении примеров столбиком.

Задание 2. Решение примеров на время. Работа в паре. Взаимопроверка. (слайд 10)

230 + 521 372 + 304 520 + 105 220 + 36

648 – 232 502 + 305 348 – 230 418 - 11

Ответы: 751 416 676 807 625 118 256 407

ТиО Ученик (слайд 11)

В августе 1942 года она добровольно вступила в ряды Красной Армии и отправилась на фронт. В части, куда прибыла Маншук, ее оставили писарем при штабе. Но юная патриотка решила стать бойцом передней линии, и через месяц старший сержант Маметова была переведена в стрелковый батальон. В какой гвардейской стрелковой дивизии воевала Маншук Маметова, вы узнаете, найдя корень уравнения. Реши уравнение и узнай.

Задание 3. Уравнение (слайд 12)

Х + 79 = 358 – 258

Х + 79 = 100

Х = 100 – 79

Х = 21

21 + 79 = 358 – 258

100 = 100

Ответ: Маншук Маметова воевала в 21-й гвардейской стрелковой дивизии.

V.Физкультминутка (слайд 13)

VI. Продолжение работы по теме урока. Цели: - применение усвоенных знаний на практике

ТиО Ученик (слайд 14)

Однажды отряд, где служила Маншук, получили приказ встретить врага. Фашисты хотели захватить город Невель в Беларуси. Прошло немного времени, и немцы начали стрелять. Однако взять город они не смогли. Оставив сотни трупов, своих солдат и офицеров, враг отступил. Стало тихо, но это продолжалось всего несколько минут. Немцы повторили атаку. И снова начался бой. Пулеметчица Маншук Маметова в том бою уничтожила более …. фашистских солдат и офицеров.

Решив задачу, узнаете, сколько фашистских солдат и офицеров уничтожила Маншук.

Задание 4. Задача. (слайд 15)

Ребятам 2 класса предложили вырезать ко Дню Победы праздничные флажки. Девочки вырезали 41 флажок, а мальчики на 12 флажков меньше. Сколько флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника?

Девочки – 41 ф. ? ф.

Мальчики - ? на 12 меньше

41 + (41 - 12) = 70 ф.

Ответ: 70 флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника.

ТиО Ученик (слайд 16)

16 ноября 1943 года в ожесточенном бою близ города Невеля молодая казахская девушка-пулеметчица погибла смертью храбрых. Весь пулеметный расчет Маметовой был уже мертв, но она продолжала бой. Семьдесят фашистов положила она. Осколок разорвавшейся мины попал ей в голову, но она все стреляла и стреляла из раскаленного «максима». Потом Маншук уронила голову на бруствер и умерла. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

Задание 5. (слайд 17)

Вырази в указанных единицах измерения

Работа по учебнику: стр. 148 задание 4. Взаимооценивание.

ТиО Ученик

Маншук Маметова прожила всего 20 лет. Она любила и хотела жить, но погибла, защищая Родину. Маншук навечно останется в сердцах казахстанцев. Именем Маншук, названы улицы в городах Невель, Алматы, Уральск, Кызылорда, в селе Акжар Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, школы, швейная фабрика в Астане. Её именем назван ледник и вершина Заилийского Алатау, ей посвящен фильм «Песня о Маншук» и немало произведений

Задание 6 (слайд 17)

Маншук Маметова прожила 20 лет. Начертите ломаную линию из трёх звеньев равную 20 сантиметрам.

(Составляется любая сумма из 3 слагаемых равная 20см)

.

.

.

VII. Закрепление

Учитель

Недолгой, но яркой, как вспыхнувшая звезда, была ее жизнь. Маншук погибла в бою за честь и свободу родной страны, когда ей шел двадцать первый год. Звание Героя Советского Союза гвардии старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1944 года. Похоронена в Невеле. Она первая казашка, которой было присвоено звание Героя Советского Союза.

Задание 7 (слайд 18)

Тест: Устные вычисления в пределах 1000.

1. Найдите верный ответ.

Если 700увеличить на 200, то получится:

а) 500 б) 600 в) 900

2. Найдите верный ответ.

Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни, значение разности:

а) 7600  6)500  в) 13 сотен.

3. Найдите выражение, где при вычислениях использовали прием «вычитание числа из суммы».

а)300 - 5 б)230 + 3 в) (180 +20) – 50

4.Найдите выражения, где при вычислениях использовано сочетательное свойство сложения.

а) (60 + 40) + 27 б) 640 + 8  в) 8 + 640

5.Найдите верный ответ. Если 230увеличить на 70, то получится

а) 260 б) 300 в) 360

Самопроверка.

- Посчитайте количество правильных ответов в тесте. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд 19)

Цели:

– зафиксировать содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Перед вами на столах лежат цветочки разных цветов. Выберите красный цветок, если вам урок понравился, и вы узнали что-то новое; оранжевый - урок понравился, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя; если урок не понравился – выберите голубой цветок. Возложим ваши цветы к подножию памятника Маншук Маметовой в честь её 95 - летия со дня рождения.

- урок понравился, я узнал новое, могу поделиться знаниями с одноклассниками;

- урок понравился, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя;

- нуждаюсь в помощи со стороны взрослых.

ТиО Ученик (слайд 20)

Мәншүк апайө Батыр қыз

Ардақтаймыз аты біз,

Ұқсап Мәншүк апайға,

Өсіп келе жатырмыз.

ТиО Ученик

Путь ее в бессмертие

Слава ей нетленная дана.

Защищая Невель городок,

Пала героинею она.

Не услышать сердца ее стук.

В бронзе девушка стоит стройна,

Дочь свою казахскую Маншук,

Вечно помнит-

Свято чтит страна.

IХ. Домашнее задание. задание 1 стр. 152 (слайд 21)

Оценочный лист

Пара ________________

Задание 1. Арифметический диктант

Запишите ответ

Расставьте полученные ответы в порядке возрастания, переверните карточки и прочтите имя и фамилию девушки.

число

буква

Задание 2. Решение примеров на время. Работа в паре. Взаимопроверка

230 + 521 = 372 + 304 = 520 + 105 = 220 + 36 =

648 – 232 = 502 + 305 = 348 – 230 = 418 – 11 =

Задание 3. Решите уравнение

Х + 79 = 358 – 258

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

Задание 4. Задача.

Ребятам 2 класса предложили вырезать ко Дню Победы праздничные флажки. Девочки вырезали 41 флажок, а мальчики на 12 флажков меньше. Сколько флажков вырезали учащиеся 2 класса для праздника?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Вырази в указанных единицах измерения

Работа по учебнику: стр. 148 задание 4. Взаимооценивание.

Задание 6

Работа в тетради. Начертите ломаную линию из трёх звеньев равную 20 сантиметрам.

Задание 7. Тест (в тетради)

Оцените свою работу на уроке

Имя

Задание

1

Задание

2

Задание

3

Задание

4

Задание

5

Задание

6

Тест

Оценка ученика

Оценка учителя

Отлично -5 баллов, хорошо – 4 балла, удовлетворительно – 3 балла. Сложите баллы, если 30 – 35 баллов – оценка 5, от 30 до 22 – оценка 4, от 15 до 20 – оценка 3.

Автор
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров258
Номер материала 4374
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.