Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Полигон частот"

Конспект урока по теме "Полигон частот"

Школа: № 18

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Полигон частот.

Урок 45

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.3.2 вычислять абсолютную и относительную частоты варианты;

7.3.3.3 собирать статистические данные и представлять их в табличном виде;

7. 3.3.4 представлять выборку в виде частотной таблицы;

7.3.3.5 проверять данные таблицы на непротиворечивость.

Цели урока:

Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений.

Критерии успеха

Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями. Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Учащиеся могут определить и сравнить объемные фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Для создания психологической атмосферы проводит игру: Встаньте в круг и пожелайте успеха соседу справа.

Середина урока

27 мин

Проверка домашнего задания. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы, записи производятся на доске и в тетради.

  1. Что называется абсолютной частотой?

  2. Что показывает относительная частота?

  3. Как найти моду и медиану?

Обратная связь: прием «Большой палец».

Актуализация знаний.

Задание

По данным Фонда социального страхования РК за первые полгода 2009 г. в России появилось на свет 408,2 тыс. мальчиков и 380 тыс. девочек. Определить относительную частоту появления мальчиков в этот период.

Решение

Всего за этот период на свет появилось 408200+380000=788200 ребенка. Из них мальчиков 408200. По формуле для вычисления относительной частоты получаем:

Ответ

Относительная частота появления мальчика в этот период составила 

Дескрипторы: обучающийся

  • Находит общее количество детей;

  • Количество мальчиков делит на общее количество детей;

  • Верно находит относительную частоту появления мальчика в этот период.

Изучение нового материала.

  1. Со студентами, обучающимися на факультетах естественно-научного (120 ч.) и гуманитарного цикла (115 ч.), проводилась проективная методика Е.С.Романова и О.Ф. Потемкина на представление о картине мира. Результаты представлены в таблице 15. Представить данные графически.

Распределение студентов по характеру отображения картины мира на рисунке

Характер отображения

Количество студентов

Естественно-научного

Гуманитарного

Планетарная

13

18

Пейзажная

57

50

Непосредственное окружение

18

16

Метафорическая

17

20

Схематическая

15

11

Обратная связь: Прием «Светофор».

  1. Работа по учебнику.

  • Стр. 126-128 читать.

  • Рассмотреть пример 1, стр. 126.

Решение практических задач на первичное усвоение материала.

  1. Стр. 129 № 4.22.

Дескрипторы: обучающийся

  • Заполняет таблицу абсолютных частот;

  • Выполняет построение таблицы полигона относительных частот в процентах;

  • Строит полигон частот.

  1. Стр. 129 № 4.27.

Дескрипторы: обучающийся

  • Строит таблицу абсолютных частот;

  • Выполняет построение таблицы полигона относительных частот;

  • Находит размах выборки;

  • Строит полигон частот.

Рабочая тетрадь

Карточки

Карточки

Рабочая тетрадь

Учебник

Рабочая тетрадь

Алгебра

7 класс А.Н. Шыныбеков

Конец урока

10 мин

Формативное оценивание.

Задание. Перед вами случайная выборка из 25-ти учеников 8-го класса с данными об их росте:

166 165 163 166 168 165 168 170 165 165 165 165 164 168 165 164 161 166 166 167 164 163 168 167 167

Постройте по ней таблицу частот и ответьте с ее помощью на вопросы:

  1. В каком диапазоне изменялся рост учеников? 

  2. Какой процент учеников имеет рост 168 см? 

  3. Какой рост встречался в выборке чаще всего?

Д/з: п. 4.2 читать, определения наизусть, стр. 129 № 4.28.

Карточки

Рабочая тетрадь

Учебник

Алгебра

7 класс А.Н. Шыныбеков

Автор
Дата добавления 24.03.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров243
Номер материала 5516
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.