Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Случаи вычитания 15-"

Конспект урока по теме "Случаи вычитания 15-"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока (Подготовка учащихся к работе на уроке)

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте!

  1. Устный счёт

Проверка домашнего задания т.стр.43 з.1,2

-Какие трудности возникали у вас при выполнении домашнего задания?

-Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным. Также, некоторые из вас выполнят работу по карточкам

Устный счет на слайде

Создание проблемной ситуации

-Посмотрите на слайд.

-Давайте вспомним состав числа 15.

-Как вы думаете, для чего мы повторяли состав числа 15?

-Со случаями вычитания из какого числа мы будем сегодня знакомиться?

Построение проекта выхода из затруднения

-Кто выйдет к доске и найдет значение записанных разностей?

14-5= 13-6= 12-7= 11-4=

На доске запись: 15- 8= 15 -9=

-Как вы будете находить значения данных разностей?

(Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: удобно из 15 вычесть 5, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. Пятнадцать - это сумма чисел пять и семь. Если из числа пятнадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.

-Рассмотрите наборное полотно вверху страницы.

На доске заполняется запись.

-Посмотрите на выражения в малиновой рамке. Их необходимо вычислить и запомнить.

-Как будем находить значение этих разностей?

Обобщение и систематизация знаний

-Посмотрите на задачу №2

-О чем говорится в задаче?

-Что в задаче известно? Что следует узнать?

-Сколько ящиков яблок привезли?

-Сколько привезли груш?

-Сделаем к задаче рисунок.

-Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок?(8+8=16 кг)

-Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи?(вычитанием). Почему?

-Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи устно.

Итог урока

-Что нового узнали на уроке? -Какую тему начали изучать?

-Какие случаи вычитания сегодня изучили? -Откройте дневники и запишите домашнее задание т.стр.43 з.1,2

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке цветными карандашами.

Зеленый –все понял (а)

Красный –не усвоил (а)

Желтый –были трудности.

Урок окончен.

Учитель_________________Чернышова Г.А

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока

Случаи вычитания 15-

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для знакомства учащихся со случаями вычитания 15-

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи и выражения изученных видов

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Основные понятия

Десяток, состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:-основные ресурсы

-дополнительные

«Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год

Презентация

Организация пространства

Коллективная работа, индивидуальная работа

Автор
Дата добавления 12.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров269
Номер материала 5458
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.