Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, ребята. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку. Психологический настрой учащихся. | Здравствуйте! |
| Проверка домашнего задания т.стр.43 з.1,2 -Какие трудности возникали у вас при выполнении домашнего задания? -Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным. Также, некоторые из вас выполнят работу по карточкам Устный счет на слайде | |
Создание проблемной ситуации | -Посмотрите на слайд. -Давайте вспомним состав числа 15. -Как вы думаете, для чего мы повторяли состав числа 15? -Со случаями вычитания из какого числа мы будем сегодня знакомиться? | |
Построение проекта выхода из затруднения | -Кто выйдет к доске и найдет значение записанных разностей? 14-5= 13-6= 12-7= 11-4= На доске запись: 15- 8= 15 -9= -Как вы будете находить значения данных разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: удобно из 15 вычесть 5, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. Пятнадцать - это сумма чисел пять и семь. Если из числа пятнадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7. -Рассмотрите наборное полотно вверху страницы. На доске заполняется запись. -Посмотрите на выражения в малиновой рамке. Их необходимо вычислить и запомнить. -Как будем находить значение этих разностей? | |
Обобщение и систематизация знаний | -Посмотрите на задачу №2 -О чем говорится в задаче? -Что в задаче известно? Что следует узнать? -Сколько ящиков яблок привезли? -Сколько привезли груш? -Сделаем к задаче рисунок. -Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок?(8+8=16 кг) -Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи?(вычитанием). Почему? -Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи устно. | |
Итог урока | -Что нового узнали на уроке? -Какую тему начали изучать? -Какие случаи вычитания сегодня изучили? -Откройте дневники и запишите домашнее задание т.стр.43 з.1,2 | |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке цветными карандашами. Зеленый –все понял (а) Красный –не усвоил (а) Желтый –были трудности. Урок окончен. |
Учитель_________________Чернышова Г.А
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока | Случаи вычитания 15- |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Создать условия для знакомства учащихся со случаями вычитания 15- |
Планируемые результаты | Предметные: -уметь решать задачи и выражения изученных видов Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. |
Основные понятия | Десяток, состав числа |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы:-основные ресурсы -дополнительные | «Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год Презентация |
Организация пространства | Коллективная работа, индивидуальная работа |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.03.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1453 |
Номер материала | 5458 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |