Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Порядок действий в выражениях в несколько действий" УМК «Перспектива» к учебнику «Математика» 2 класс авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой

Конспект урока "Порядок действий в выражениях в несколько действий" УМК «Перспектива» к учебнику «Математика» 2 класс авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой

Разработка урока математики к УМК «Перспектива» к учебнику «Математика» авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой 2 класс

Тема: Порядок действий в выражениях в несколько действий.

( Учебник часть 1, стр. 99 – 100, рабочая тетрадь часть 1 с. 86 – 87. )

Цели и задачи урока:

  1. Учащиеся должны уметь отвечать на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени; находить действие первой и второй ступени в выражениях; выполнять действия, расставив их порядок, проверить знание порядка выполнения действий.

  2. Развивать мышление, внимание, точность.

  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроках математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать на каком транспорте, отгадайте загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти. ( Поезд. )

- Верно, ребята, в сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Но сначала надо приобрести билет на поезд, билетом будут правильно выполненные задания устного счёта.

  1. Устный счёт

  1. Решение задач

  • Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? ( 6 сыроежек. )

  • Для игры в волейбол 18 мальчиков разделились на 3 равные команды. Сколько мальчиков было в каждой команде? ( 6 мальчиков. )

  • В пакете было 20 конфет 5 сортов, всех сортов поровну. Сколько было конфет каждого сорта? ( 4 конфеты. )

  1. Задача на смекалку

Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. Как он это сделал ? ( Перевернул лист бумаги и показал число 9. )

  1. Работа по таблицам на индивидуальных карточках

Два ученика у доски, остальные у себя на индивидуальных карточках.

- Заполните пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Слагаемое

7

15

9

8

7

Слагаемое

5

3

6

Сумма

11

16

12

16

Уменьшаемое

18

12

14

16

Вычитаемое

6

13

8

Разность

12

7

3

4

6

- Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.

( Взаимопроверка. )

- Итак, посадочные билеты получены, можно отправляться в путь.

- Поудобнее рассаживаемся, отметим отправление поезда записью в тетрадь сегодняшнего числа и классной работы.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Отправляемся в путешествие, поезд увозит нас мимо полей, рек, лесов. И вот перед нами указатель, впереди расположен город «Порядок».

- Однажды в этом городе произошла такая история. Забрели как-то в этот город юные путешественники знаки +, , : , -. Очень они любили играть в прятки, спрячутся среди чисел где-нибудь, попробуй найди! Но искать их научится тот, кто сможет разгадать их тайну.

- Вот мэр города «Порядок» и издал закон :

«Закон 1 города «Порядок»:

Действиями первой ( I ) ступени называть – сложение и вычитание.

Действиями ( II ) ступени называть – умножение и деление.

При нахождении значений выражений порядок выполнения действий определять следующими правилами … »

- Ребята, а вот какими правилами мы сегодня на уроке с вами и вспомним.

- Сейчас сформулируйте тему урока. ( Порядок выполнения действий в выражениях с несколькими действиями. )

- Как вы думаете, какие цели поставим на урок. ( Вспомнить какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени; учиться находить действие первой и второй ступени в выражениях; выполнять действия, расставив их порядок. )

  1. Работа по теме урока

- Вот мы и прибыли в город Порядок. Жители этого города очень рады видеть вас у себя в гостях, но они хотят убедиться в том, что вы знаете самый главный закон этого города, поэтому предлагают вам выполнить задания из учебника на с. 99 – 100.

1 с. 99

- Составьте и запишите примеры в два действия, порядок выполнения таков:

1) первое действие сложение, второе – вычитание;

2) первое действие деление, второе – сложение;

3) первое действие деление, второе – умножение.

- Выполните вычисления.

3 с. 100

- Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

3 < 5 16 : > 6 7 < 10 : 5 < 3

- Попробуйте найти все возможные варианты.

- Молодцы! Жители города Порядок очень рады, что вы справились с заданиями в учебнике и предлагают немного отдохнуть.

  1. Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

  1. Закрепление пройденного материала

- Наше путешествие продолжается. И вот на нашем пути ещё один город Задачник, а вот жители этого города предлагают вам решить задачи из № 2 в рабочей тетради на с. 86.

- Жители города Задачник очень довольны вашими знаниями математики, вы справились со всеми задачами.

- Вот и подходит к концу наше путешествие, пора в обратный путь. Чтобы вернуться в класс необходимо выполнить № 3 на с. 86 в рабочей тетради, надо сравнить разные величины.

  1. Итог урока

- Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Понравилось вам путешествие?

- Давайте вспомним какие цели ставили на урок. Достигли ли мы этих целей?

- На какие ступени делятся арифметические действия? ( На первую и вторую ступень. )

- К первой ступени относятся какие арифметические действия? А ко второй?

- В каком порядке выполняются действия в примере с действиями одной ступени? ( По порядку, как и записаны. ) А с действиями обеих ступеней? ( Сначала действия второй ступени, а затем первой, в том порядке, в каком они записаны. )

- Осталось ли вам что-то непонятно?

- Довольны ли вы своей работой?

  1. Рефлексия

- У вас на партах карточки со словом ПОРЯДОК.

- Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями на уроке, то закрасьте его зелёным цветом.

- Если вы считаете, что у вас не всё получилось на уроке, то закрасьте это слово в синий цвет.

- Если считаете, что совсем ничего не поняли, тогда закрасьте красным цветом.

  1. Домашнее задание

- Дома вы ещё раз повторите правило о прядке выполнения действий в выражениях с несколькими действиями и выполните в рабочей тетради на с. 87 № 6, 7.

- Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 19.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров780
Номер материала 2790
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.