Уроки математики / Конспект урока / Урок математики во 2 классе на тему "Решение задач на сложение и вычитание"

Урок математики во 2 классе на тему "Решение задач на сложение и вычитание"

УРОК: математика 2 класс «Школа России»

ТЕМА: Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Задачи:

1) учить детей решать задачи на нахождение суммы

2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание

3) воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки сказочных героев, карточки числовых выражений, кроссворд, учебник «Математика»\ Моро, краткая запись задачи

ХОД УРОКА

1.Орг.момент:

Урок математики. Подарите мне и друг другу свои улыбки.

2. Каллиграфическая минутка:

Запишите в тетрадях дату, пропишите число 55.

Дайте характеристику числу 55. ( двузначное, состоит из 5 десятков и 5 единиц, нечётное, соседи его 54 и 56 , сумма разрядных слагаемых 50 и 5, для записи числа взяли одну цифру 5 )

3. Сообщение темы:

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, продолжим учиться рассуждать, делать выводы. Проведём урок в необычной форме. Мы отправимся в путешествие по сказке.

На чём? Вы сейчас узнаете. Посмотрите в свою тетрадь.

Вы видите числа. Что у них общего? ( однозначные )

- назовите самое маленькое число. 1

- назовите самое большое ? 7

Возьмите простой карандаш и линейку. Соедините числа в порядке возрастания.

- Что получилось? (парусник )

- из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (треугольник, четырёхугольник )

В какую сказку мы на нём отправимся, вы узнаете выполнив задание :

4. Устный счёт :

Работа в группах.. Работайте вместе, дружно. Чья группа первой отгадает название сказки – поднимит карточку.

1.

И

М

М

2.

В

3.

и

т

р

4.

С

О

Е

5.

м

м

6.

Б

7.

М

А

1.Единица измерения массы

2. 16 – 8

3. Единица измерения объёма жидкости

4. Название числа при сложении

5. Результат сложения

6. Знак сравнения

7, Царица наук

СКАЗКА «КОЛОСОК»

Жили - были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко.

Мышата то и дело пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался да за работу принимался.

  • Каждое утро они пью молоко из кувшина. Из какого – догадайтесь сами :

(упражнение на логику)

  • Рассмотрите выражения и объясните, какое подходит к задаче:

10 + (10 + 5) 10 + 5

В саду у петушка растёт 10 лип, а дубов на 5 больше. Сколько растёт дубов?

- первым выражением что можно узнать?

5. Работа по теме :

Петушок очень гостеприимный. Он накрыл стол. А на столе…

Работа с учебником – с. 53 № 1

Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок.

- о чём говорится в задаче?

- сколько пошло в салат помидоров? 6

- огурцов? 5

- редисок? ( столько , сколько помидоров и огурцов вместе )

- что это значит? ( чтобы узнать, сколько редисок, надо узнать, сколько всего помидоров и огурцов )

- сколько же ? ( 11 овощей – помидоры и огурцы )

- что можете сказать о редисках ? ( значит их пошло 11 )

Запишите решение задачи в тетрадь.

А вот ещё вам угощение. (краткая запись задачи на доске закрыта - открыть )

Апельсины - 2

Груши - 3

Яблоки – столько , сколько

- составьте по кр.записи задачу.

- кто знает как решить задачу? За доской решает ученик.

- кто затрудняется ? ( помощь учителя )

ПРОВЕРКА. Оценка.

Каждое утро петушок заставляет мышат делать зарядку.

И мы знаем как это важно для здоровья.

6. Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дёргали за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон.

Спасибо.

Ох и расшумелись мышата после зарядки. Петушок принялся за работу – двор подметать.

Нашёл колосок и говорит : «Надо его обмолотить. Кто это сделает?»

- только не я – говорит Круть

- только не я – говорит Верть.

- что же делать? (…………)

А мышата стали рисовать на песке. Посмотрите, что они нарисовали?

Геометрические фигуры :

- какая фигура лишняя? Почему?

7. Закрепление пройденного материала :

Пока мышата играли на песке, петушок зерно обмолотил.

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить ? – спросил петушок.

А мышата своё : только не я, только не я.

Замесил петушок тесто, затопил печь.

Мы не будем с вами бездельничать как мышата – займёмся делом.

Самостоятельная работа.

С.53 № 4 ( решение числовых выражений )

- кто решит встанет, я проверю 3-4 оценки

Для тех , кто решает быстро – дополнительное задание на листочках на доске.

(выбор: лёгкое или трудное )

Ученики после проверки учителем берут листок с доски сами и решают.

Проверка.

Пока пеклись пироги, мышата затеяли ЧЕХАРДУ.

- кто знает, что такое чехарда? (,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

ЧЕХАРДА – 1) это игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.

2) это частые изменения в чём-нибудь, создающие неопределённое, неустойчивое положение.

Работа с именованными числами.

У доски :

5 м =___дм 40 мм = ___см 3 см 6 мм= ____мм

8. Итог. Рефлексия :

Тем временем пирожки испеклись, петушок их вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- ох и проголодался я! – пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! – пищит Верть.

Скорее сели за стол. А петушок им говорит….

- Как вы думаете, что сказал им петушок? (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

- Что же на самом деле сказал петушок мышатам, вы узнаете, прочитав сказку «Колосок».

( показать книгу )

- Что вы можете сказать о мышатах? (,,,,,,,,,,,,,,)?

- Чем вы занимались?

- Что понравилось?

- Над чем можно поработать на следующем уроке?

Мы побывали в математической сказке, пора заканчивать наше путешествие. Вернитесь к паруснику в тетради и нарисуйте своё настроение на нём, которое осталось у вас после урока.

9. Домашнее задание:

С.53 № 5 по желанию задание на смекалку в учебнике.

- А настоящие пирожки за хорошую работу вас ждут в школьной столовой.

Урок окончен.

Автор
Дата добавления 18.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1067
Номер материала 2769
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.