Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Сложение двузначных чисел "

Конспект урока "Сложение двузначных чисел "

Урок математики

во 2 классе

Закрепление по теме

«Сложение двузначных чисел (общий случай)»

( урок-сказка)

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

закрепить решать простые и составные задачи;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

способствовать повышению интереса к народному фольклору;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Оборудование:

Компьютер, слайды.

Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

Слайд №1.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.

3. Устный счет.

Слайд № 2-3

- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная работа.)

А) 2 ученика решают задания у доски.

11-2=9 12-6=6 12-9=3

14-5=9 10-7=3 15-8=7

14-4=10 12-4=8 16-7=9

Б)У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 7 к.

Проверка решенных примеров, задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Слайд № 4–5

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

- 32

43

56

- 24

32

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

Слайд № 6- 7.

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см < 4 дм 5 см

55 см < 6 дм

52 см > 25 см

60 см = 6дм

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Итог. Обобщение. Д/з.

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: РТ с.26

Оценивание.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров822
Номер материала 1779
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.