Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему "Таблица сложения" (1 класс)

Урок на тему "Таблица сложения" (1 класс)

Тема урока: Таблица сложения.

Цель урока: помочь детям составить таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться.

Задачи урока: 1) систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2 – 10;

2) закрепить представления о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания;

3) продолжить формировать умение составлять рассказы по рисункам, составлять соответствующие выражения, формулировать вопрос.

Оборудование: 1) Плакат «Таблица сложения в пределах 20».

2) Наглядность для игры «Молчанка».

3) Индивидуальный материал (цифры от 1 до 10).

4) Геометрический материал (для конструирования «Танграм»).

5) Магнитофон.

6) Аудиокассета с записью «Одинокий пастух».

План урока.

Орг. момент. Создание рабочего настроя.

I. Актуализация знаний.

  1. Устные упражнения.

а) «День – ночь». Цепочка: 9 – 5 – 3 + 4 + 3 – 6 + 5 =

б) Игра «Молчанка».

в) Вставьте пропущенные числа, чтобы выполнялись данные условия:

> = <

г) математический диктант

- сумма 2 и 3 (5)

- разность 8 и 6 (2)

- я задумала число, увеличила его на 1 и получила 5. (4)

какое число я задумала?

- уменьшаемое 4, вычитаемое неизвестно, разность 3. (1)

- 1 слагаемое неизвестно, второе слагаемое 2, сумма 9. (7)

- расставьте ответы в порядке возрастания.

(1, 2, 4, 5, 7)

- установите закономерность и продолжите ряд на 2 числа

- назовите полученный ряд в порядке убывания.

д) Васе надо купить 10 тетрадей в клетку и в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку он может купить? Перечислите все возможные варианты.

(на доске: 10 )

1 9

9 1

2 8

8 2

5 5

3 7

6 4

  1. Выводы.

- Ребята, вы меня порадовали своими знаниями в решении выражений.

В благодарность – парад чисел!

(выступления ребят)

  1. Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз!

II. «Открытие « нового знания и формулирование темы урока.

- Посмотрите, какие интересные следы оставили числа!

На доске:

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

6

3

4

10

5

6

7

8

9

- Подумайте, что это? Что увидели? (столбики, строчки)

- Как они составлены?

- Что значат числа в столбцах и строчках?

(это слагаемые)

- Какие числа должны быть записаны в пустых клетках? (суммы)

- Проверим: слагаемое 2, слагаемое 4, сумма 6

слагаемое 4, слагаемое 6, сумма 10

- Можете теперь ответить, как можно назвать этот рисунок?

(таблица ответов

таблица сложения)

- Для чего она нужна?

- Попробуйте определить тему урока.

(составление таблицы сложения)

(с помощью неё будем считать так же, как мы считали с помощью числового отрезка).

III. Первичное закрепление.

№ 4 (с. 26)

- Познакомимся получше с таблицей сложения: заполним ее сами

(по одному у доски, остальные – самостоятельно)

чтение по-разному.

После 1-ой строчки:

- рассмотрите полученный ряд чисел и назовите закономерность

(каждое следующее число больше предыдущего на один)

- почему так получилось?

(первое слагаемое – одно и то же, второе увеличивается на один)

Далее самостоятельно.

Гимнастика глаз.

IV. Самостоятельная работа.

№ 5 (с. 27) – письменно в тетради.

№ 3 (с. 26)

Проверка с комментированием. (№ 5)

Физминутка: 1, 2 – выше голова

3, 4 – руки шире

5, 6 – всем присесть

7, 8 – лень отбросим

9, 10 – тихо сесть.

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

№ 7 (с. 27)

В гостях – Геометрик. Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах.

- Что лишнее?

№ 8 (с. 27)

Составление рассказов по рисункам.

Запись в тетради: 4 + 3 = 7

10 – 4 = 6

Расширение кругозора учащихся.

Арбуз. Родина – Африка.

Плод – многосемянная ягода шаровидной овальной формы. Мякоть розовая, красная, малиновая.

В Россию был завезён из Средней Азии не позднее 17 в. и широко распространился по югу страны.

В семенах арбуза имеются ценные по вкусовым качествам масла.

Белый гриб назван так потому, что после сушки не темнеет, как остальные грибы. Растёт в сосновых, еловых и дубовых лесах, в негустых березовых рощах.

Мухомор шляпочный гриб семейства пластинчатых.

Большинство мухоморов ядовиты, однако есть съедобные. Из ядовитых чаще встречается мухомор красный, с ярко-красной шляпкой и белыми чешуйками на ней. Растут мухоморы в лесах.

VI. Итог урока.

- Удалось ли нам справиться с поставленной задачей?

- Смогли составить таблицу?

- Будем ею пользоваться?

Резерв:

О

7 – 2

Ц

6 – 4

Л

6 + 3

М

5 – 1

Е

6 – 5

Д

2 + 1

4

5

9

5

3

1

2

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров739
Номер материала 1769
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.