Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Задача" (1 класс)

Конспект урока "Задача" (1 класс)

Тема: Задача.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

  1. Организационный момент.

- Встали ровно, улыбнулись друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить открытия на уроке.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

- Из-за куста торчат 6 ушек, там спрятались зайчики. Сколько

зайчиков спрятались?

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в

будке, если мы видим 7 хвостиков?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 сзади. Сколько ног у этого животного?

  1. « Домик. Рассели жильцов» - ответы показать цифрой.

Слайд №2

  1. «Цепочка примеров» - ответ цифрой.

Слайд №2

  1. Ребусы.

Слайд №3

(витрина - место за окном магазина для выставки товаров;

актриса - профессия исполнителя ролей в театре и кино;

Родина - место, где родился и вырос;

подвал - помещение ниже пола;

стриж - птица, схожая с ласточкой)

Слайд №4 Девиз урока: «Знаешь - говори. Не знаешь – слушай»

  1. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

Слайд №5

- Расскажите, что видите на рисунке. (2 свеклы, 1 кочан)

- Послушайте мои 2 рассказа и сравните их.

  • На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

  • На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезны.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

(Первый в «Математику», так как там есть вопрос, для ответа на который надо выполнить вычисления)

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

(Задача)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Какая цель урока? (Узнать, что такое задача)

Слайд № 6.

- Правильно, сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из

каких частей она состоит.

Таблица «ЗАДАЧА»

Задача без данных. Слайд № 8

- Это задача? Но ведь есть вопрос.

- Значит, в задаче кроме вопроса должно быть условие. Слайд №9

Задача с несоответствующим вопросом. Слайд №10

- Это задача? Но ведь есть и условие и вопрос!

(Вопрос не подходит к условию)

Вывод: - вопрос связан с условием. Слайд №11

4. Открытие нового.

- Повторим задачу……………

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

- На языке математики это называется условие задачи

Таблица УСЛОВИЕ

(на магнитную доску прикрепляются таблички по мере разбора задачи)

- Прочитать вместе. - Повторить слово.

- Как другими словами сказать, что такое условие?

(Это то, что нам известно)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей)

- Это вопрос задачи.

Таблица ВОПРОС

- Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

(То о чем нас спрашивают, что нужно узнать)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? Как нашли? Почему + ? (Всего)

- Это решение задачи Слайд №12

Таблица РЕШЕНИЕ

- Что такое решение задачи? (Выполнить действие с числами)

- Еще раз задайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща)

- Это ответ задачи.

Таблица ОТВЕТ

- Что такое ответ задачи? (Назвать число, которое получили)

- Итак, из каких частей состоит задача? Слайд № 13

  1. Физминутка

Слайд № 14

Елочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов,

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

6. Первичное применение нового. Работа в парах

  1. Расположить правильно составные части задачи. Раздаются на парту карточки со словами: условие, вопрос, решение, ответ. (Цифры)

Самопроверка. Слайд№15

2) Коллективная работа по запоминанию и различению частей задачи.

- Попробуем решить еще одну задачу. Слайд №16

  • «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? »

- «У Маши было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку.»

- Что это? (Условие)

- «Сколько открыток стало у Маши?»

- Что это? (Вопрос)

- Обозначьте цифрой сколько открыток было. (3)

- Что еще известно? (Подарили 1)

- Обозначьте цифрой, сколько открыток подарили.

- Вспомните вопрос задачи (Сколько открыток стало у Маши?)

- Составьте запись решения задачи.

- Объясните, почему к 3+1? (3 да еще 1. Стало больше)

- Назовите ответ. (4 открытки у Маши)

Слайд №17 Найти и назвать все части задачи.

- Составить задачи по рисунку и по решению. Слайды №18-19

  1. Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

  1. Повторение и закрепление изученного.

Работа в группах.

1) Найдите задачу и ее решение. Карточки. Проверка.

(1,3 группы)

  • В коробке было 7 мелков, из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.

  • В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?)

  • 7-3=4 7+1=9 7+1=8 7-2=5

(2,4 группы)

  • В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько карандашей осталось?

  • В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось?

  • 7-3=4 7+1=9 7+1=8 7-2=5

2) Каждой задаче свой вопрос.

(1,3 группы)

  • На пруду плавали 6 уток. 2 утки вышли на берег.

  • Сколько уток осталось в пруду?

  • Сколько всего уток?)

(2,4 группы)

  • На пруду плавало 6 уток и 2 лебедя.

  • Сколько уток и лебедей плавало в пруду?

  • Сколько лебедей плавало в пруду?

9. Итог.

  • Из каких частей состоит задача?

  • Для чего надо уметь решать задачи? (Они в жизни встречаются постоянно, едем на машине (сколько осталось проехать), варим суп, идем в магазин и т. д.)

10. Рефлексия.

Оценить свою работу в ежедневнике.

- все понятно

- еще не очень понятно

- совсем непонятно

Слайд №20

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров429
Номер материала 2228
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.