Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок "Составление задач на умножение и деление"

Урок "Составление задач на умножение и деление"

Технологическая карта урока

Тема

Составление задач на умножение и деление (2 класс)

Цель

Задачи

Формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления

Предметные: учить умению составлять задачи на умножение и деление; знать компоненты умножения и деления, видеть связь между ними, уметь составлять равенства на умножение и деление.

Метапредметные:

- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Тип урока

Отработка умений и рефлексия

Раздел

Таблица умножения однозначных чисел. Решение задач на умножение и деление («Начальная школа ХХI века»)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 128 с.

- Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 192 с.

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

- таблички: руководитель (2 шт.)

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проговаривают правила поведения.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила.

- Вспомните правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения.

- А следить за соблюдением правил общения будут руководители (Назначает руководителей).

- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу.

II. Актуализация знаний

(7 мин)

Цель:

- организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий.

- Однозначные 4,6; двузначные 24.

- 4 меньше 6 и 24; 6 меньше 24.

- 24 больше 6 и 4;6 больше 4

- Эти числа чётные.

- Самостоятельно записывают решение.

- Между делением и умножением есть связь. Из одного примера на деление или умножение можно составить другие равенства, потому что умножению обратно деление и наоборот.

- Перед вами числа. Сравните их. Что может одно число говорить другому?

- Есть ли у вас личные ассоциации, связанные с одним из этих чисел?

- Сколько равенств у вас получилось?

- Какое число в этих равенствах является произведением?

- Какие числа являются множителями?

- Какое число в этих равенствах является делимым? Какие числа являются делителем, значением частного?

- Что общего в этих равенствах? Чем они отличаются? Какое действие обратно умножению? Какое действие обратно делению? Какой вывод сделаем?

На доске записаны числа: 4, 6, 24.

Проверьте равенство 6* 4= 24 Составьте с числами 4, 6, 24 два равенства со знаком деления.

Уметь сравнивать числа.

Учить проводить аналогии между числами и знакомыми детям образами, повседневным опытом.

Знать компоненты умножения и деления, видеть связь между ними, уметь составлять равенства

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать коллективно.

III. Целеполагание

и построение проекта коррекции выявленных затруднений

(2 мин)

Цель:

- организовать формулировку темы и постановку индивидуальной цели урока.

- Верно. Мы так уже делали.

- Найти в учебнике задачу (можно придумать) на умножение и по ней составить две задачи на деление

- Решать задачи на умножение и деление. Будем опять учиться составлять задачи на деление, используя задачу на умножение

- Умножению обратно деление, а делению обратно умножение. Значит, я могу и из одной задачи на умножение составить две задачи на деление. Верно ли моё предположение?

-Вспомните, как можно проверить это предположение?

- Какая тема урока сегодня? Что мы будет учиться делать?

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

IV. Локализация индивидуальных затруднений

(8 мин)

Цель:

- осознать места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- К 1 равенству подходит задача №1, так как фраза «4 по 6» означает, что 6 нужно взять 4 раза.

- Ко 2 равенству подходит задача №3, так как фраза «разложили в 4 поровну» означает разделили на 4 равные части.

- К 3 равенству подходит задача №2, так как фраза «разложили по 6 в каждую» означает, что неизвестно число частей.

- Из одной задачи на умножение можно составить две задачи на деление. В задачах, как и в равенствах, умножению обратно деление, а делению обратно умножение.

- Я вам предлагаю посмотреть задачи, составленные мной к трём равенствам, которые вы сейчас записали. Определите, к 1 равенству какая подходит задача (ко 2-ому, к 3-ему равенству)?

- На какие слова в тексте задачи нужно обращать особое внимание?

- Какой вывод сделаем?

№1. В 4 коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей?

№2. 24 карандаша разложили в коробки по 6 карандашей в каждую. Сколько потребовалось коробок?

№3. 24 карандаша разложили в 4 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?

Учить осмысленно выделять существенную информацию из текста, проводить аналогии между текстом и решением.

Уметь рассуждать математическим языком

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: развивать способность к самооценке.

V. Физ-мин

(2 мин)

Цель: формировать умение следовать правилам ОЗОЖ

Выполняют танцевальные движения

Выполняет вместе с детьми танцевальные движения

Звучит песня «Дважды два четыре»

Личностные УУД: осознавать необходимость следить за сохранением и укреплением здоровья

VI. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- осмысленно понимать свои ошибки в работе;

- формировать умения правильно применять соответствующие способы действий.

Самостоятельно читают задачу.

Работают в группах.

Руководители озвучивают результат работы группы.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

Оформите решение задачи. Составьте две задачи на деление.

С. 46 №5 В зале сельского клуба 8 рядов стульев, по 9 стульев в каждом. Сколько всего стульев в зале клуба?

Уметь составлять задачи

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

VII. Обобщение затруднений во внешней речи

(2 мин)

Цель:

- закрепить способы действий, вызвавших затруднения.

Обсуждают затруднения. Проговаривают способы действий.

Какие возникли затруднения? Где допустили ошибки?

Уметь рассуждать математическим языком

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: развивать способность к самооценке

VIII. Самостоятельная работа

(10 мин)

Цели:

- интериоризовать способы действий, вызвавших затруднения;

- осуществлять самопроверку.

Самостоятельно выполняют работу, осуществляют самопроверку.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

Оформите решение задачи. Составьте две задачи на деление.

Осуществляет контроль за деятельностью уч-ся

С. 46 №7 В корзине 9 пучков редиски, по 8 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?

Уметь составлять задачи

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- осознать методы преодоления затруднений;

- осуществлять самооценку результатов своей деятельности.

Оценивают собственную деятельность на уроке. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Помогает наметить цели для последующей деятельности. Согласовывает с уч-ся д/з

Д/З стр. 46 № 4,12

или №12- составьте тексты задач к графической схеме

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров84
Номер материала 2205

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.