Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока-сказки по математике на тему «Решение задач»

Конспект урока-сказки по математике на тему «Решение задач»

Урок-сказка «Решение задач».

ХОД УРОКА

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

- Но, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.

- А работать мы сегодня будем в группах (можно сказать в командах). Давайте познакомимся с первой командой девочек.

Капитан команды 1:

Наша команда: «Плюс и минус»

Наш девиз: Если к улыбке прибавить успех

Приплюсовать к ним смекалку и смех

Вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

(На мотив песни «Чему учат в школе»)

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры, все задачи.

- А теперь с командой мальчиков.

Капитан команды 2:

Наша команда: «Математики»

Наш девиз: Мы – математики, дружны с арифметикой.

Любим считать, вычитать, умножать.

Наши баллы умножим мы на два,

Ваши мы смело разделим на пять.

(На мотив песни «Чему учат в школе»)

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живём,

Мы всё время прибавляем, отнимаем.

Дома в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

2. Устный счёт.

- Мы начинаем нашу работу. А начнём мы с устного счёта. Ребята у каждого на парте лежит карточка с заданием. Посмотрите на неё внимательно. Вам необходимо отметить звёздочкой или выделить цветом те клетки таблицы, которые находятся на пересечении строки с примером и столбца, в котором записан его ответ.

Слайд 2. Дети работают самостоятельно, с последующей проверкой. В конце работы высвечивается карточка с правильно выполненным заданием.

- Ребята, а теперь посмотрите внимательно на закрашенные «ячейки». Если прочитать все буквы, спускаясь последовательно сверху вниз, можно узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке (Решение задач.)

- Итак, урок мы посвятим решению задач.

Решая задачи, о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

- Сегодня у нас не простой урок, а урок-сказка. Мы будем путешествовать по сказке. А какой вы узнаете позже. Но для того, чтобы нам начать своё путешествие нам нужно повторить…

3. «Из чего состоит задача?» Слайд 3

- Ребята, давайте с вами вспомним «Из чего состоит задача?»

- Правильно, задача состоит из условия и вопроса.

4. Алгоритм решение задач.

- Давайте вспомним алгоритм решение задач.

5. Закрепление задач изученных видов. Тест (работа со слайдами презентации). Слайд 4

-Молодцы, ребята. Мы начинаем нашу сказку.

Как-то снежною зимой

Старик лесом проезжал.

На опушке, на лесной,

Рукавичку потерял.

Слайд 5

Мимо лисонька бежала

Рукавичку увидала.

«Как мягка и как тепла!»-

В ней решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Нет! Рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Не умеет лисонька решать задач!

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задачи

Она будет благодарна вам!

Слайд 6

1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?

24:8=3 (В 3 раза стихотворений больше, чем рассказов.)

Слайд 7

2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов?

24-8=16 (На 16 стихотворений больше, чем рассказов.)

- Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

Что же, рыжая, - живи!

Слайд 8

Много времени прошло иль мало

Мимо мышка пробегала

Рукавичку увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Испугалась мышка наша

Как трудна эта задача.

Помогите, детвора,

Очень лютая зима.

Слайд 9

3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

27:3=9 (9 книг на второй полке.)

Слайд 10

4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?

1) 27:3=9 книг на второй полке.

2) 27+9=36 (36 книг на двух полках.)

- Спасибо, дети, помогли.

Что же, мелкая, - живи!

Слайд 11

По опушке по лесной

Зайка пробегал косой.

Рукавичку увидал.

Легонько лапкой постучал.

Пусти морозы пережить,

А рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачки «страшные» решите.

Слайд 12

5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

9*4=36 (36 книг на второй полке.)

Слайд 13

6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках?

1) 9*4=36 книг на второй полке.

2) 32+9=45 (45 книг на двух полках.)

- Вот спасибо, детвора,

Греюсь я уже. Ура!

6. Физкультминутка. Слайд 14

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 15

Катится по опушке ежик-

Ни головы, ни ножек.

Рукавичку он увидел,

Попросился на постой.

Та, его чтоб не обидеть,

Задает вопрос простой.

Еж умножил и сложил,

Вычел, даже разделил.

Все как полагается

Только правильный ответ

Никак не получается.

Может, вы ответ найдете,

И поможете ежу?

7. Составная задача на нахождение суммы двух произведений.

Слайд 16

В магазин привезли 60 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 30 ящиков груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

• Составление схемы задачи.

• Разбор задачи от вопроса к данным.

• План решения задачи.

– Какой вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений.)

Слайд 17,18.

- Вот спасибо, помогли.

Ну же ежик, заходи!

Слайд 19

В этот день, часу так в пятом,

На опушке показался

Мишка косолапый.

Рукавичку увидал медведь

На весь лес давай реветь.

«Вот тут теперь я буду жить!»

Рукавичка говорит:

Ты, медведь, не реви,

Задачку хитрую реши,

А потом уж заходи!

Мишка за ухом чесал,

Морщил нос лохматый,

Обреченно зарычал

Просит помощи, ребята!

8.Тест на компьютерах.

Вопрос № 1
Купили 8 коробок пирожных по 12 пирожных в каждой коробке. Сколько всего пирожных купили?

98
96
69

Вопрос № 2
В соревнованиях участвовали 12 девочек, а мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

48
36
42

Вопрос № 3
Ластик стоит 18 рублей, что в 3 раза меньше, чем ручка. Сколько стоит ручка?

32
6
54

Вопрос № 4
Пять блокнотов стоят 60 рублей. Сколько стоят 7 блокнотов?

5
12
84

Вопрос № 5
Пачка печенья стоит 48 руб., а упаковка леденцов в 4 раза дешевле. На сколько пачка печенья дороже упаковки с леденцами?

12
36
60

Слайд 20

Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

С ними вместе вы решали.

На опушку ночь спустилась

Рукавичка уж полна

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут и сказочке конец!

Слайд 20

Конец формы

11. Рефлексия. Итог урока.

Вот закончился урок,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

На нашем уроке отличился?

- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».

- Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. Я научился …

2. Было интересно …

3. Было трудно …

4. Я выполнял задания …

5. Я понял, что …

6. Теперь я могу …

7. У меня получилось …

8. Я смог …

9. Меня удивило …

10. Мне захотелось …

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо решаете задачи. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете, анализируете, наблюдаете, вычисляете. Вы просто – молодцы! Спасибо, за работу!!!

Автор
Дата добавления 05.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров600
Номер материала 1404
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.