Уроки математики / Конспект урока / Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе по теме «Величины»

Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе по теме «Величины»

Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе
по теме «Величины»

учителя начальных классов СОШ №27 г. Балаково

Котковой Алисы Анатольевны

Цели :

1. Отработка вычислительных навыков

2. Систематизировать знания о задаче и её решении

3. Формирование пространственного воображения

4. Развитие интереса к математике

5. Формирование УУД

1.Личностные УУД: • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2.Регулятивные УУД : • принимать и сохранять заданную учебную цель,

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

3.Познавательные УУД : • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

• обобщать полученные знания,

• использовать знаково-символическое моделирование,

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять работу с графической информацией, обнаруживать пробелы в информации;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4.Коммуникативные УУД :

• слушать собеседника,

• задавать вопросы,

• контролировать действия партнёра,

• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)

• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

• Развивать пространственное воображение.

• Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока, демонстрационный раздаточный материал.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа в парах и группах..

Форма проведения: игра - соревнование «Своя игра» .

Возраст: 3 класс

Ход проведения.

  1. Оргмомент.
    Вы на встречу все пришли,
    И не хмурьте лица,
    Будьте весёлыми всегда
    В игре легче учиться.
    Коллектив наш небольшой,
    Но лучистый, добрый, озорной,
    И сегодня здесь, друзья,
    Свела нас интересная игра – «Своя игра».

Класс делится на команды – группы мудрецов. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры. Если команда, выбравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.
Учитель: Сегодня наши мудрецы собрались в очередной раз помериться своими силами и прищли сюда со своими могущественными деревьями. В древние времена люди знали, у какого дерева какое качество мудрости взять. Наши предки уважали и чтили деревья, относились к ним как к живым существам. В каждом дереве частичка мудрости спрятана. У каждого из нас есть свое дерево, наиболее близкое нам по своим энергетическим характеристикам. Такое дерево окажет помощь в случае болезни, поможет справиться с недостатком энергии, поддержит в трудные минуты и обрадуется в счастливые.
- Расскажите, почему вы выбрали именно это дерево.
-Клёны – деревья друзья, помогают сплочению коллектива.(200 лет)
-Берёза- славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. (100-150 лет)
-Липа- Издревле, липа, считалась деревом Мастеров. Липа помогает раскрытию творческих способностей. (400 лет)

Ну а нам они ещё будут сообщать о достижениях каждой команды.
II. Жеребьевка. Объявление темы игры.
- Сейчас мы определим кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры.
360 : 6 + 87 = 147 Н
96 – 90 : 3 = 66 Ч
29 + 60 – 9*7= 26 Е
51 : 17 * 30 : 3 = 30 Л
68 + 76 + 32 = 176 Ы
270 : 90 + 89 = 92 И
(300 + 20+ 8) : 8= 41 И
(43 + 27) : (83-76)= 10 В
Правильно – Величины. - А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади, объем, скорость)

  1. Разминка.
    - Я вижу вы все сегодня молодцы и начнем нашу игру с разминки. Перед вами блиц- вопросы, которые требуют не только быстрых, но и правильных ответов.
    1) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
    2) Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)
    3) Каков рост Дюймовочки? ( 1 дюйм =2см54мм)
    4) Что тяжелее : 1 кг железа или 1 кг пуха? (масса одинакова)
    5) Тройка лошадей бежит сос скоростью 30 км / ч. с какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 30 км / ч)
    6) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет опять ночь)

  2. I и II РАУНДЫ.
    - Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков – простые вопросы, 300-400 – требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Среди заданий есть вопрос из рубрики «Кот в мешке», это творческое задание каждой команды для своих соперников. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!

Масса

100

200

300

400

500

Время

100

200

300

400

500

Длина, площадь

100

200

300

400

500

Скорость, время, расстояние

100

200

300

400

500

  1. Единицы веса – 100. Перечисли единицы веса,начиная с наименьшей.

(Грамм, килограмм, центнер, тонна)
Единицы веса – 200. Вырази в более крупных единицах измерения:
1200 кг = 1 т 2ц,
30 ц = 3 т ,
600 000 кг = 6000 ц = 600 т,
578 000 000 г = 578 000 кг = 5780 ц = 578 т

  1. Единицы веса – 300. Сравните:
    5 т 3 ц > 503 кг

71 т = 710 ц

320 ц > 32 кг

  1. т 6 ц < 4 т 550 кг

  1. Единицы веса – 400. На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы –
    3 840 кг?

Масса одного

Кол-во

Вес всего товара

Мука

80 кг

? м.

? м. на ?м. больше

4000 кг

Крупа

60 кг

3600 кг

  1. 4 000 : 80 = 50 (м) с мукой

  2. 3 600 : 60 = 60 (м) с крупой

  3. 60 – 50 = 10 (м)

Ответ: на 10 мешков с крупой больше.
4)Единицы веса – 500. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

Масса одного

Кол-во

Вес всего товара

I

Банан - ?г


яблоко - ?г

1 банан + 1 яблоко

на ? яб. б.

1 банан + 3 яблока

240 г

На ? г. больше

400г.

II

  1. 3 – 1 = 2 (яб.) - больше во II случае.

  2. 400 – 240 = 160 (г) масса 2-х яблок

  3. 160 : 2 = 80 (г) масса одного яблока

  4. 240 – 80 = 160 (г) масса банана

Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко

6) Время -100. Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
( Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда)
Какие самые опасные часы вам знакомы?
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня. (Огненные часы)

- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.

  1. Время -200. «Олег проснулся в 8 часов.

– Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?

– Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.

– А когда же мы пойдем?

– Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.

– Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?»

( В 11 часов – начало спектакля. Они выйдут - в 10 часов. )

8)Время -300. Выразите в более мелких единицах:

2 ч 5 мин = 125 мин = 7500 сек

1 мин 20 сек = 80 сек

1 год 8 мес = 20 мес

4 сут 4 ч = 100 ч = 6 000 мин = 360 000 сек

9) Время -400. В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год?
1. В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней

а)10 000 *30= 300 000 ( л)

б) 10 000*31 = 310 000 ( л)

в) 10 000*28 = 280 000 (л)

г) 10 000*29 = 290 000 (л)

2. В году 365 или 366 дней (в високосный)

а) 10 000 *365= 3 650 000 (л)

б) 10 000*366 = 3 660 000 (л)
10)Время -500. Урок в школе длится 45 минут, а перемена – 15 минут. Сколько времени проведёт ученик в школе, если по расписанию сегодня 6 уроков ? Время выразите в часах и минутах.

Продолжительность

1 урока или перемены

Кол-во

Всё время

Уроки

45 мин.

6 ур.

? мин.

? мин. ? мин.

Перемены

15 мин.

5 п.

  1. 45 * 6 = 270 (мин) – все уроки.

  2. 15 * 5 = 75 (мин) – все перемены.

  3. 270 + 75 = 345 (мин) = 5 ч. 45 мин.

Ответ: ученик проводит в школе5 ч 45 мин .

  1. Длина, площадь – 100. Вставьте пропущенные названия единиц длины:

1 м = 10 дм = 100 см

1 км = 1000 м

  1. м = 1000 мм
    Длина, площадь – 200. Сколько квадратных сантиметров в 1 ар ? в 1 га ?
    1 ар = 100 м= 10 000 см 1 га = 10 000 м = 100 000 000 см
    13) Длина, площадь – 300. Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2 см?
    Длина (а) - ? См

Ширина (b) – 2 см

Площадь (S) – 16кв. см
S = a * b

a = S : b

16 : 2 = 8 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 8 см.

  1. Длина, площадь – 400. Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата.
    P = a * 4 => a = P : 4; S = a * а

1) 200: 4 = 50 (см) сторона квадрата
S = a * а

2) 50 * 50 = 2 500 (кв. см ) = 25 (кв. дм ) площадь квадрата

Ответ : 25 кв.дм площадь квадрата

  1. Длина, площадь – 500. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 кв.м ?
    1 ар – 1 сотка – 100кв. м , значит 6 соток = 600 кв.м

600 – 56 = 544( кв.м )

Ответ: 544 кв. м свободны.

  1. Скорость, время, расстояние – 100. Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?
    S = v * t v= S : t t = S : v
    Скорость, время, расстояние – 200. Составь пары:
    Страус – 1000м /мин.

Скаковая лошадь – 70 км/ч

Акула – 150 км/ч

Клещ – 30 мм/с

Гепард – 110 км/ч.

-Консультанты, озвучьте ваши результаты. Почему вы так думаете? Что нового было в этом задании для вас? С какими сведениями вы хотели бы сейчас поделиться ? Откуда вы узнали сведения, полезные для вашей безопасности? Как поступить, если вы заметили на себе клеща? Где вам в жизни эти знания пригодятся? Нужны ли эти сведения вам и для чего?

Итак, посмотрев на скорости:

скорость света -300.000 км/с

скорость звука - 1225 км/ч

вы готовы ответить на первый проблемный вопрос?

Что быстрее всего?

– А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем

– За сколько секунд вы это сделали?

– Так что же на свете всего быстрее ? (наши мысли).

А как вы думаете, какая скорость у вас при выдыхании и при чихании?

А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2км/ч, а при чихании 170км/ч. Поэтому при чихании мы прикрываем рот.

  1. Скорость, время, расстояние – 300. Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью
    8 км/ч 3 часа , с горы со скоростью—12 км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?

Расстояние (S)

Скорость ( v)

Время ( t)

В гору

? км

? км ? км

8 км / ч

3 ч.

С горы

12 км / ч

2 ч.

  1. 8 * 3=24 (км) в гору

  2. 12 * 2 = 24 (км) с горы

  3. 24 + 24 = 48 (км)

Ответ: 48 км проехал велосипедист.

  1. Скорость, время, расстояние – 400. В первый день катер прошёл 600 км за 5 часов. А во второй день он затратил на весь путь на 2 часа больше, двигаясь с той же скоростью. Какое расстояние катер прошел во второй день?

Расстояние ( S)

Скорость ( v)

Время ( t)

I

600 км

? км

? км / ч

5 ч.

II

одинаков.

? ч. на 2 ч. больше

  1. v = S : t
    600 : 5 =120 ( км / ч ) – скорость катера.

  2. S = v * t
    5 + 2 = 7 ( ч.) – время во второй день.

  3. 120 * 7 = 840 (км)
    Ответ: во второй день катер прошел 840 км.

20) Скорость, время, расстояние -500. Одновременно из одного пункта в одном направлении вышли два пешехода. Первый пешеход идёт со скоростью 6 км/ч, а другой – со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов? Догонит ли второй пешеход первого?

Расстояние ( S)

Скорость ( v)

Время ( t)

I

? км

? км на ? км больше

6 км / ч

5 ч.

II

4 км / ч

одинаков.

  1. 6 *5 = 30 ( км) –прошел I пешеход.
    2) 4 * 5 = 20 ( км) –прошел II пешеход.
    3) 30 – 20 = 10 (км)
    Ответ: через 5 часов между пешеходами будет 10 км .

  1. Музыкальная пауза (физминутка).

II РАУНД. Брейн-ринг.

  1. Подведение итогов.

7

Автор
Дата добавления 15.08.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров418
Номер материала 4272
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.