Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает”

1 тур «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Чтоб на КВН не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

ІІ тур «РАЗМИНКА. ВЕСЕЛЫЙ УРОК»

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки!

1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.)

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

3. От чего плавает гусь? (От берега.)

4. В комнате было две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек в комнате? (трое)

5.В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

6. Тройка лошадей проехала 3км, сколько км проехал ямщик? (3 км)

7. Летело 3 страуса, охотник выстрелил и одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

8. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу. Спрашивается: «Как это могло случиться?» (дед, сын, внук)

9. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

10. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

ІІІ тур. ПОЛИГЛОТ (ответы должны давать на 3 языках русском, казахском, английском)

1. Одна ... хорошо, а две лучше.(бас, голова,хэд)

2. Математику, уже затем учить надо, что в порядок ... приводит. (ум, акыл,

3. ... одного не ждут (жеті, семеро, севан)

4. В математика тоже есть своя ... , как в живописи и поэзии. (красота, әсемдік

5. Не имей ... рублей, а имей ... друзей. (сто, жүз)

6. Два кольца, но нет конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая это цифра?

IV тур. конкурс «КАПИТАНОВ».

Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана!

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я. (я ушла за бананами. мартышка)

V тур. Конкурс для болельщиков «Минутки занимательной математики».

  1. Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.

Внимание! Тридевять – это сколько? (27)

  1. Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)

  2. Чему равно произведение всех чисел? (0)

  3. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)

  4. Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  5. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)

  6. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

VI тур. конкурс "СМЕКАЛИСТЫХ"

1. Три ученицы – Асем, Галия и Карлыгаш пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Карлыгаш не была в голубом, Асем была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Карлыгаш – в красном, Асем – в белом, Галия – в голубом.)

2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

3. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

4. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

VII тур. домашнее задание

Вот закончилась игра, Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился. И в КВН отличился? (слово жюри)

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

приложение №1

Конкурс капитанов

В данных примерах поставьте знаки действий +, -, : , ( можно ставить скобки, если они необходимы) , чтоб получилось верное равенство.

1) 7 7 7 7 7 7 7 = 6

2) 7 7 7 7 7 7 7 = 7

3) 7 7 7 7 7 7 7 = 8

4) 7 7 7 7 7 7 7 = 10

5) 7 7 7 7 7 7 7 = 49

6) 7 7 7 7 7 7 7 = 107

7) 7 7 7 7 7 7 7 = 140

1. Три ученицы – Асем, Галия и Карлыгаш пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Карлыгаш не была в голубом, Асем была не в голубом, и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

3. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

4. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров261
Номер материала 2329
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.