Уроки математики / Другое / Конспект занятия по ФЭМП «Научим Медведя Мишу считать!»

Конспект занятия по ФЭМП «Научим Медведя Мишу считать!»

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Молчанова Оксана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Игрушка мишки, кофта с 5 пуговицами, разноцветные шишки и / или ягоды, кубики с цифрами до пяти, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал.

Листочки с заданиями и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель – (привлекает внимание детей). Ой, ребята вы слышите что – то шуршит (по магнитофону запись шуршания). Нужно проверить.

Входит с игрушечным Мишкой на руках.

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто к нам пришел. Это Мишка, давайте поздороваемся с мишкой.

Ответы детей

Воспитатель - Ребята, а знаете, зачем к нам пришел Мишка, он хочет научиться математике, потому что он не умеет считать, а без этого прожить в лесу очень сложно. Давайте ребята покажем нашему гостю, как мы уже хорошо умеем считать.

1. ЗАДАНИЕ.

Считаем сколько на кофте у Мишки пуговиц. Затем угощаем его ягодками на одну меньше чем пуговиц.

2. ЗАДАНИЕ.

Ребята, Мишка увидел у нас кубики и спрашивает, что это за закорючки нарисованы на них?

Ответы детей – (цифры)

Воспитатель - А знаешь, зачем они нужны, чтобы записать на бумагу то количество, которое нужно, вот, например, если бы я не знала цифры и насобирала бы в саду пять яблок и чтобы не забыть, сколько яблок у меня лежит, мне пришлось бы зарисовать пять яблок, а это очень неудобно и долго. Вот для этого нужны наши помощники - цифры. Сейчас они стоят не по порядку, а давайте их расставим по порядку.

(Дети расставляют цифры по порядку)

3. ЗАДАНИЕ.

«Помогите шишкам найти свое дерево».

(на дереве сверху цифра от 1 до 5, а шишек по количеству от 1 до 5)

Воспитатель – Что - то Мишка устал сидеть, а давайте отправимся гулять по лесу (дети встают в круг и идут по кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мишка косолапый по лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель – Молодцы дети, как здорово размялись, пришло время поиграть

4. ЗАДАНИЕ.

«Угадай что изменилось? »

Игра с геометрическими фигурами. Воспитатель выставляет на магнитную доску геометрические фигуры и просит детей назвать их. Затем просит детей закрыть глаза (воспитатель убирает одну фигуру), дети открывают глаза и говорят что изменилось?

Воспитатель.– Какие вы внимательные, следующая игра.

5. ЗАДАНИЕ.

«Что делает Мишка? »

Воспитатель предлагает найти на картинках изображающих части суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает, что в это время суток может делать Мишка.

6. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель раздает листочки с заданиями и простые карандаши и говорит о том, что Мишке нужно попасть из детского сада домой, помогите ему найти короткий путь.

Дети выполняют задание, и Мишка говорит им спасибо и прощается

Воспитатель подводит итог: Чем вы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Кто приходил в гости?

Что бы вы хотели рассказать сегодня маме, из этого дня?

Автор
Дата добавления 17.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров51
Номер материала 3739
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.