Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение величин"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение величин"

«Капелька» ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Капелька»

Өткізу күні/Дата проведения: 13.11.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Иванишкина Т.С

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Формирование элементарных математичсеких представлений

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Быть здоровым я хочу

Тақырыбы/Тема: Сравнение предметов по величине

Мақсаттары/Цели:

1. Оқыту- обучющая: учить сравнивать предметы по величине. Закрепить геометрические фигуры – круг и овал, цифры 1и 2, умение обозначать конечный результат счета цифрой.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение выкладывать предметы в порядке возрастания и убывания.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать усидчивость и внимательность

Сөздік жұмыс /Словарная работа/: круг, овал, один, два, больше, меньше, убывает, возрастает

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал

Полингвалдық компонент /полингвальный компонент: дөңгелек- круг, единица - бірлік екі – два.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы.

Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,

прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол.

Игра «Что на что похоже?».

2. Негізі бөлімі/основная часть

Дети расставляют тарелочки и стаканы на столах. Можно провести работу на сравнение групп предметов.

Педагог спрашивает:

Чего больше – тарелок или стаканов?

Насколько больше?

Как сделать, чтобы их стало поровну?

Все действия должны сопровождаться выкладыванием примеров на карточках.

Работа с демонстрационным материалом.

Предлагаю рассмотреть картинки транспорта.

-Что вы видите на картинках?

-Сколько автобусов, машин, самолётов….?

-Что объединяет нарисованные предметы?

Сегодня мы закрепим знания о числе и цифре , которая обозначает 1.

Предлагаю посчитать окошки в вагоне. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по два.

- Сколько у вас рук, ног, глаз, ушей?

-Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носок, пара сапог и т.д.

-Какой же цифрой обозначим пару?

Прописывают цифру один и два

3. Қорытынды/итоговая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок к заданию

– Какие спортивные снаряды изображены?

– Чем занимаются дети в зале?

Затем детям предлагает посчитать количество предметов каждого вида на рисунке, наклеить нужную цифру, соответствующую их количеству.

Автор
Дата добавления 02.03.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров48
Номер материала 6133
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.