Технологическая карта
организованной учебной деятельности в старшей группе № 1«Колобок»
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Раздел: «Познание»
Тема: Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление 1 и вычитание
Цель: познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке
Демонстрационный материал: паровозик с вагончиками, предметные картинки, счетный материал.
Билингвальный компонент: 6ip - один, eкі - два, үш - три төрт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жеті - семь, ceriз – восемь, тоғыз- девять, он- десять.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Предлагает еще поехать на поезде и расставляет вагоны с номерами вразброс. | Включаются в игру. |
Организационно- поисковый | Предлагает установить порядок и вести порядковый и количественный, прямой и обратный счет. Затем говорит, что вагоны по одному уходят в тоннель. И по числовому лучу воспитатель демонстрирует действие вычитания по 1. Одновременно ведет запись 10-1=9 9-1=8 8-1=7 7-1=6 Может продемонстрировать натуральный ряд чисел (или линейку). Затем воспитатель говорит, что вагоны по одному выходят из тоннеля. Как же нам их посчитать? Вот вышел 1, а за ним еще 1. Можно сделать запись: 1+1=2 прочитайте ее. Затем к ним еще 1. 2+1=3 и т.д. Физкультминутка БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И... ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Встать, руки на поясе, поднять руки вверх, 5 хлопков руками, поморгать глазами 3-4 с.Потопать ногами 3-4 с. Наклон влево, встать прямо. Наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону. Бег на месте, махая руками сесть за парты. Далее выполняются задания 1 и 2 как продолжение игры. Таким образом, дети закрепят умение вести счет в прямом и обратном порядке до 10 и присчитывать и отсчитывать по 1. Можно предложить задание: Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи. Запись: | Ведут счет от 1 до 10. Участвуют в составлении примеров на отсчитывание и присчитывание по 1. Выполняют физкультминутку. Встать, руки на поясе, поднять руки вверх, 5 хлопков руками, поморгать глазами 3-4 с. Потопать ногами 3-4 с. Наклон влево, встать прямо. Наклоны влево- вправо по 5 раз в каждую сторону. Бег на месте, махая руками сесть за парты. Открывают тетради, выполняют задания 1 и 2. |
Рефлексивно-корригирующий | Педагог предлагает задание 3 (соедини числа от 1 до 10) для индивидуальной работы, чтобы проверить усвоение последовательности ряда чисел. Подводит итог. | Выполняют задание 3. Подводят итог |
Ожидаемый результат:
Знать: последовательность чисел от 1 до 10, счет в прямом и обратном порядке, способ получения следующего числа присчитыванием 1 и предыдущего - отсчитыванием 1.
Иметь представление: о решении примеров на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке.
Уметь: прибавлять и вычитать по 1. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.01.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3946 |
Номер материала | 6093 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |