Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия "Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление 1 и вычитание"

Конспект занятия "Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление 1 и вычитание"

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе № 1«Колобок»

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Раздел: «Познание»

Тема: Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление 1 и вычитание

Цель: познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке

Демонстрационный материал: паровозик с вагончиками, предметные картинки, счетный материал.

Билингвальный компонент: 6ip - один, eкі - два, үш - три төрт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жеті - семь, ceriз – восемь, тоғыз- девять, он- десять.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Предлагает еще поехать на поезде и расставляет вагоны с номерами вразброс.

Включаются в игру.

Организационно-

поисковый

Предлагает установить порядок и вести порядковый и количественный, прямой и обратный счет. Затем

говорит, что вагоны по одному уходят в тоннель. И по числовому лучу воспитатель демонстрирует действие

вычитания по 1.

Одновременно ведет запись

10-1=9

9-1=8

8-1=7

7-1=6

Может продемонстрировать натуральный ряд чисел (или линейку). Затем воспитатель говорит, что вагоны по одному выходят из тоннеля. Как же нам их посчитать? Вот вышел 1, а за ним еще 1. Можно сделать запись:

1+1=2 прочитайте ее. Затем к ним еще 1.

2+1=3 и т.д.

Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И... ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Встать, руки на поясе,

поднять руки вверх,

5 хлопков руками,

поморгать глазами 3-4 с.Потопать ногами 3-4 с. Наклон влево, встать прямо.

Наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону.

Бег на месте, махая руками сесть за парты.

Далее выполняются задания 1 и 2 как продолжение игры. Таким образом, дети закрепят умение вести счет в прямом и обратном порядке до 10 и присчитывать и отсчитывать по 1. Можно предложить задание: Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи. Запись:

Ведут счет от 1 до 10.

Участвуют в составлении примеров на отсчитывание

и присчитывание по 1.

Выполняют физкультминутку.

Встать, руки на поясе, поднять руки вверх, 5 хлопков

руками, поморгать глазами

3-4 с.

Потопать ногами 3-4 с.

Наклон влево, встать прямо.

Наклоны влево- вправо по 5 раз в каждую сторону.

Бег на месте, махая руками сесть за парты.

Открывают тетради, выполняют задания 1 и 2.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог предлагает задание 3 (соедини числа от 1 до 10) для индивидуальной работы, чтобы проверить усвоение последовательности ряда чисел. Подводит итог.

Выполняют задание 3.

Подводят итог

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность чисел от 1 до 10, счет в прямом и обратном порядке, способ получения следующего числа присчитыванием 1 и предыдущего - отсчитыванием 1.

Иметь представление: о решении примеров на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке.

Уметь: прибавлять и вычитать по 1. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Автор
Дата добавления 31.01.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров57
Номер материала 6093
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.