Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4"

Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4"

Конспект занятия по математике

Методист : Хошина И.Н.

Тема урока: «Число и цифра 4».

Вверху, внизу, слева, справа.

Цель урока: познакомить детей с цифрой 4, как знаком числа 4. Продолжать учить отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по заданному числу. Использовать счет для установления равенства и неравенства двух групп предметов. Познакомить с образованием числа 4. использовать в речи слова – столько же, больше, меньше. Закрепить ориентировку в пространстве – вверху, внизу, слева, справа.

Раздаточный материал: цифры (1-5), птицы (4), цветочки (4), нарисовать кормушку, полоску.

Раздаточный материал: полоски, цифры, елочки (по 4); цветы (по 4); круги, квадраты (по 1).

Ход урока.

Воспитатель: Балалр, қазыр қай мезгіле?

Дети: Қазыр күз.

Воспитатель:Мы, осенью развешиваем кормушки для птиц. Зачем?

Дети: Чтоб птицы кушали.

Воспитатель: Осенью и зимой птицам не только холодно, но и голодно. Сегодня на нашу кормушку прилетели птицы. Как узнать сколько птиц?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель:Даша считает? А вы проверяете.

Х

3

орлап: Прилетело всего3 птицы и вы знаете, как обозначить в математике количество предметов. Аня у доски, а вы друг другу покажите цифру обозначающую количество птиц и назовите ее. (Аня обозначает у доски ). Птицы наши наелись, но лететь им некуда. Они забыли построить гнезда.

Поможем.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:Нам нужны будут полоски, и я уже увидела, что вы их приготовили. Чтобы гнездо никто не потревожил, где его поставим вверху или внизу.

Дети: На верхней полоске.

(Индивидуально: где будем строить на верхней полоске).

Воспитатель:Птицы захотели, чтоб гнезда были похожи, на что ... (посмотрите в тарелочке) ... на цветок.

А на чем будем строить гнезда, подскажет материал в тарелочке.

Дети: На елочке.

Воспитатель: Чтоб гнездо было теплее. Если гнездо вверху, то елочка ...

Дети: Внизу.

Воспитатель: На нижней палочке. Птицы,волнуются хватит ли елочек для гнезд. Как узнать сколько надо елок?

Дети: Надо сосчитать птиц.

Воспитатель:Значит сколько елочек поставим?

Дети:3 елочки.

Воспитатель:Почему?

Дети:3 елочки, 3 гдезда.

Воспитатель:Ставьте елочки. А правило вы помните, как ставим?! (Ребенок у доски, остальные на местах).

Проговариваем (беру одну елочку, ставлю на нижнюю полоску и т.д.). Я увидела, что все знают, как в математике обозначают количество.

Проверьте, у вас также

(считают) 1 ряд, а вы проверяете всего три елочки, потому что 3 птицы.

Как сделать так, чтоб всем птицам хватило деревьев для гнезд.

Дети:Надо спостроить 3 гнезда.

Воспитатель:Но птицы не умеют считать, как они это увидят?

На каждую елочку поставить гнездо.

Воспитатель:Проверим

Считаем (всего 3 гдезда). У доски ребенок

Дүрыс па?

Дети:Дүрыс.

Воспитатель:Пока мы строили гнезда, на кормушке стало вот сколько птиц. Как узнать сколько птиц?

Дети:Сосчитать.

Воспитатель:Что можно сказать о количестве гнезд и елочек.

Дети:Поровну

Воспитатель:Я скажу сколько их: запомним? (в чашечку кладут «слово»)

Птицы ходят дать вам задание.

Воробей: убрать цифру 4.

Ворона: убрать вот столько елочек (4)

Синица: убрать столько гнезд. Сколько птиц на кормушке (3)

Автор
Дата добавления 24.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров629
Номер материала 3486
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.