ТОО «Бес-Тау ХХІ» ДО №40 «Балдәурен»
КОНСПКЕТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО
ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Войкова Оксана Викторовна
Тема: «Жили, были, в Теремок ходили…»
Актобе, 2021 год
Цель: развитие познавательной деятельности по средствам русских сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование вычислительные навыки;
- упражнение в решении простых задач;
- закрепление орфограммы большая буква в именах собственных;
- совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие:
- стимуляция познавательной активности;
- развитие когнитивных функций: произвольного внимания, памяти, мышления;
- развитие произвольности действий.
Воспитательные:
- формирование навыков выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;
- совершенствование способностей к саморегуляции;
- формирование навыка работы в группе.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию когнитивного, эмоционального и физического напряжения.
Материалы для занятия: мяч, набор тактильных «камушков», волшебная палочка, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Этапы | Содержание |
1 этап – организационный момент | Ведущий представляется, приветствует детей, проводит игру «Я кидаю мяч», предлагает вспомнить правила поведения на уроке. |
2 этап – Вводная часть | На занятие приходит сказочный персонаж Знайка. Детям предлагается отгадать, что это за сказочный герой. Знайка представляется и предлагает детям отгадать загадки, в которых зашифровано название сказок. Ответы детей Знайка записывает на доске, в окошко «Теремка». |
3 этап – основная часть | Ведущий сообщает детям, что сегодня им предстоит отправиться в путешествие. Дети садятся в круг. Им предлагается собрать с собой в дорогу необходимые для путешествия вещи. Подбор «снаряжения» осуществляется по определенному правилу, которое знают участники группы (озвучивается вслух). Знайке предоставляется возможность первым называть предмет, необходимый в путешествии, начиная с фразы «Я беру с собой в поход…» (названия предметов всегда начинается на одну и ту же букву). После того, как каждый положил по 2 предмета, детям предлагается вспомнить, что они успели положить в волшебный чемодан. |
5 этап – физ. минутка | «Переправа» детям предлагается пройти по модулям, проходя путь в сказку. |
6 этап – продолжение основной части | Дети попадают в гости к трём поросятам. Дальше работа идёт по группам. Знайка предлагает решить задачки: «математические сказочные задачки», «угадай героя», «Собери фразу из сказки». |
7 этап – завершение основной части | В завершении занятия ведущий подводит итог. Все трудности преодолены, в конце пути каждого ждёт награда, каждый превращается в кого-то, получая волшебную силу. Проводится игра «Волшебное превращение». |
8 этап - подведение итогов, рефлексия | Ведущий организует обсуждения по проделанной работе. Подводит итоги. |
Сценарий занятия
1 этап – приветствие, разогрев
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Сегодня нам предстоит необычное путешествие в страну сказок. И прежде, чем мы туда отправимся, давайте познакомимся поближе. Я предлагаю вам сыграть в игру «Я кидаю мяч». Большинство из вас её уже знают и подскажут тем, кто будет играть в неё первый раз. Играть будем так: каждый выбирает кому хочет кинуть мяч в руки, потом говорит «Я кидаю мяч..» и называет имя того, кому его кидает. Например, я кидаю мяч Вере. Вера, а кому ты кинешь мяч? (игра продолжается). Мы весело поиграли! Как настроение?
Сегодня к нам в гости придёт необычный гость. Мы встретим его, как полагается и попробуем догадаться кто же он. Скажу по секрету, он прибудет к нам из одной сказки. Но прежде, чем мы его встретим, вспомним о том, какие правила поведения необходимо соблюдать на уроке. Те, кто их пока не знает, внимательно послушают других.
Отлично! Чувствую ко встречи мы готовы.
2 этап – Вводная часть
Знайка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Ведущий: Ребята, кто же к нам пожаловал? Смотрите какой он: серьёзный, наверное, умный. Много знает и всех всему учит.
Знайка: Правильно. Эх, сколько же Незнаек на моём пути попадается. Учи их всёх, учи...А вы то ребята, много всего знаете? В сказках разбираетесь? Сейчас я проверю. Будем отгадывать. Буду слушать ответы только тех, кто поднимает руку, отвечает с места и не кричит. А сказки живут здесь.
Теремок, теремок, много сказок там живёт.
Сказку с нами отгадай, все окошки подсчитай.
Ждёт нас много впереди, не сворачивай с пути.
Загадки
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …(репка)!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Я смотрю вы и вправду знайки. Тогда я готов взять вас в своё путешествие.
3 этап – Основная часть
Ведущий: Мы с радостью отправимся с тобой. Но, ведь нам предстоит необычное путешествие, волшебное. В таком путешествие много, что пригодится может. Вот мы с ребятами уже умеем собираться в путь, у нас есть волшебный чемодан.
Встав пораньше утром, потягиваясь (демонстрирует, деля вид, что зевает), мы идём собирать вещи. Чемодан у нас не простой, собирать в путь вещи будем по волшебному правилу. Сейчас вы расскажите нашему сказочному герою, по какому волшебному правилу мы обычно собираемся в путь. Сегодня наш герой начнёт сборы. Внимательно слушаем и думаем, что же сегодня поместится в наш волшебный чемодан.
Вот мы и собрались в путь. Давай те вспомним, что же мы сегодня взяли с собой.
4 этап – Физкультминутка
Ведущий: В путь нелёгкий мы идём, много, что с собой берем. Впереди преграды ждут, но невзгоды все пройдут. В сказку вместе попадём, смелым беды не почем. Лес и речка позади, поле, ветры впереди. Испугать нас дождь не сможет, солнышко всегда поможет. Вот на место мы пришли. Знайка, дальше нас веди!
5 этап – Продолжение основной части
Знайка: а... Ну вот мы и на месте. Мы попали в гости к трём поросятам. Одни идут к Наф-Нафу, другие к Ниф-Ниф, остальные к Нуф-Нуфу. Ребята, они оставили для вас письма. Давай те посмотрим, что в них. Ой, тут сказочные задачи. Давай те их решим.
Математическая часть
Баба решила связать варежки всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
На авторалли встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?
Ребята, теперь я знаю, что вы не только в сказках разбираетесь, но и задачки умеете решать.
У меня для вас ещё одна загадка. Поросята очень любят собирать гостей. Ребята, догадайтесь, что сегодня придёт в гости к поросятам.
Угадай героя
Пятачок -
Шарик –
Матроскин –
Ряба –
Винни- Пух –
Гена –
Ребята, похоже поросята написали с ошибкой имена своих гостей. Кто догадается, где ошибка.
Вчера поросята, читали сказки и нечайно порвали книжку. Ребята, помогите собрать предложение из слов. И догадайся, из какой сказки выпало это предложение.
Собери фразу из сказки
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Дерни за верёвочку, дверь и откроется.
7 этап – Завершение основной части
Ведущий: Путь нелёгкий мы прошли. Ждёт награда впереди. Многие сказочные героя в конце сказки, справившись со всеми трудностями, получают награду. Это может быть богатства, невеста. Но всегда герои в конце сказки меняются. Они становятся сильнее, мудрее, счастливее. Часто происходит и волшебное превращение: заколдованные расколдовываются, или обычные герои получает необычные способности. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и каждый из вас превратится в сказочного героя. Готовы? Раз, два, три, Превратись. Замри. О, какие интересные герои у нас появились. Сейчас я скажу «отомри» и каждый герой по очереди представится и скажет, какими необычными способностями он обладает, что он умеет делать. Сейчас я еще раз взмахну палочкой и у нас произойдёт обратное превращение, но в каждом из вас останется то необыкновенное, что было в вашем герое. Раз, два, три, обратно себя верни.
8 этап - подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Много сегодня интересного с нами приключилось. Давайте сейчас по кругу вспомним, что сегодня на занятии было. Отлично. А что понравилось больше всего? Сейчас мы соберем и заберем с собой все то хорошее и доброе, что сегодня было. До свидание ребята.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.06.2021 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 745 |
Номер материала | 6612 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |