Уроки математики / Конспект урока / Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра.

Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра.

Математика

Дата «___» ________ 20___г

Тема урока: Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра.

Цели урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формировать понятие о более крупной единице измерения длины – метром; показать связь десятичной системы и соотношения между изученными единицами измерения длины.

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.

Закрепление табличного сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

2

Актуализация знаний

- счет десятками до 100

- Дан ряд чисел: 5 10 30 50.

• Какое число здесь лишнее? Почему?

• Расскажите все, что знаете о числе 5.

• Уберем 5. Назовите самое большое и самое маленькое число в полученном ряду.

• На сколько 10 меньше 50? На сколько 50 больше 10?

• Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

• Придумайте выражения, значения которых равны 50.

• Установите закономерность и продолжите ряд на 2 числа.

• Какие круглые числа здесь были не использованы?

3

Повторение пройденного материала.

Решите задачи и подберите к ним схемы:

а) В школьный буфет привезли 40 л молока. На школьные завтраки пошло 30 л. Сколько литров молока осталось?

б) В одном мешке 50 кг картофеля, а в другом — 40 кг. На сколько килограммов больше картофеля в первом мешке, чем во втором?

в) Длина первого отрезка 20 см. Это на 50 см меньше, чем длина второго отрезка. Какова длина второго отрезка?

— С какими величинами вы встретились в задачах?

— Что такое величина? Почему длина является величиной?

- Что значит: измерить длину отрезка?

— Является ли величиной сантиметр? Почему?

— Какие еще единицы измерения длины вы знаете?

4

Открытие нового знания

Практическая работа.

Детям дается полоска длиной 1 см и предлагается измерить длину стены в сантиметрах. Достаточно быстро дети убеждаются в том, что этой меркой пользоваться неудобно.

- Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)

- Как вы считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупненной единице измерения? (Ориентируясь на изученную только что тему, дети обычно предлагают взять 100 сантиметров. - Открытие!)

- Такая единица измерения длины действительно существует и называется метром.

После проведения практической работы ученики рассматривают рисунок учебника и нижеследующую таблицу. Учитель сообщает, что в 1 метре содержится 100 сантиметров и что в 1 метре содержится 10 дециметров.

Важным является выполнение упражнения №2. На нем дети уточняют взаимосвязь см и дм и десятичного состава чисел, что является опорой для дальнейших вычислений. Дети выполняют задание, а затем учитель просит назвать детей, чем похожи и чем отличаются столбики выражений. Формулируется важный вывод, что выражения похожи тем, что 1 дм – это есть десяток, а см в этом случае соответствуют единицам.

5

Первичное закрепление

Решение задач № 3 и 4 выполняется под руководством учителя

Сравните:

5 см * 5 дм 40 см * 8 дм

20 дм * 20 см 6 дм * 30 дм

При выполнении задания дети должны проговорить вывод о том, что сравнивать, складывать и вычитать числа можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Динамическая пауза

Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.

6.

Самостоятельная работа.

После составления условия задачи (№5) учащиеся выполняют решение самостоятельно.

Задание №6 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Динамическая пауза.

7

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

Задание №7 является подготовкой к знакомству с сочетательным свойством сложения. Логическое задание №8 выполнить под руководством учителя

8

Рефлексия

– Чем ещё для вас был полезен урок? (Повторили решение задач, познакомились с новой единицей измерения длины - метром …)

– Какие затруднения на конец урока остались?

– Как их вам преодолеть? (Поработать дома самостоятельно.)

Домашнее задание.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1420
Номер материала 1152
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.