Уроки математики / Конспект урока / .Непосредственно образовательная деятельность«Считай дальше»

.Непосредственно образовательная деятельность«Считай дальше»

ФЭМП

Цель: создание условий для закрепления пройденного материала.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 1), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 2), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Ход НОД

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети встают в колонну. По заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперед и называют числа в обратном порядке.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Дети в тетрадях отсчитывают три клетки вниз от предыдущего задания.

Воспитатель дает задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание.)

Дети составляют задачи и соединяют дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.

Воспитатель выслушивает составленные задачи и уточняет: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»

Дети выбирают задачу на сложение, которую будут решать, повторяют ее, определяют структуру, выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают ее решение.

Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев,
а ладони разводят в стороны.)

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие
пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам
и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Айай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Вооот столько! (Правой рукой «помешивают»
кисель и разводят руки в стороны.)

III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука».

У детей тетради с образцами узора

Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.

IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик».

У детей в конвертах разрезанные квадраты

Воспитатель с детьми рассматривает и определяет геометрические фигуры.

Предлагает детям сделать для бабушки коврик квадратной формы из частей фигуры. Вызванный ребенок выкладывает его на доске.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они

составили коврики.

Автор
Дата добавления 03.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров48
Номер материала 5647
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.