Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Программное содержание:
1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Ход:
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
(Дети рассматриваю дерево)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло? (Мешочки). Посчитайте, сколько их. (Дети считают)
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Первый мешочек
* «Большая и маленькая ёлочки»
- Какого цвета бантик?
- Что лежит в мешочке? (Ёлочки)
- Посмотрите, они одинаковые? (Ответы детей)
- А какая самая большая ёлочка? А самая маленькая? А покажите среднюю? (Дети показывают)
Второй мешочек
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (Воспитатель трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
* Игра «Чудесный горшочек»
- Ой, как интересно! В горшочке лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети садятся на ковёр. Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Третий мешочек
- Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там.
- Какая зверюшка спряталась в мешочке? (Ёжик).
-Ёжик нам оставил необычные игрушки. Поиграем? (Да)
*Пальчиковая гимнастика
(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками» ):
« Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку ,будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк – мяч летает между рук.» | Выполняем круговые движения между ладонями. Поочерёдно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой. Сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой. Делаем нажатие пальцем на мяч. Бросаем мяч на небольшом расстоянии между рук. |
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Четвёртый мешочек
- Еще мешочки есть? Сколько? Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать нам нужно сделать квадрат и треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Звучит музыка.
Пятый мешочек.
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек.
-Кто же там? (Кошка!)
*Подвижная игра «Кот и мышки»
Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Воспитатель: «Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
Мышки прячутся.
- Понравилось играть? Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.10.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1962 |
Номер материала | 4496 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |