Уроки математики / Другое / НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо-дерево"

НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Программное содержание:

1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход:

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

(Дети рассматриваю дерево)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло? (Мешочки). Посчитайте, сколько их. (Дети считают)

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Первый мешочек

* «Большая и маленькая ёлочки»

- Какого цвета бантик?

- Что лежит в мешочке? (Ёлочки)

- Посмотрите, они одинаковые? (Ответы детей)

- А какая самая большая ёлочка? А самая маленькая? А покажите среднюю? (Дети показывают)

Второй мешочек

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (Воспитатель трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

* Игра «Чудесный горшочек»

- Ой, как интересно! В горшочке лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети садятся на ковёр. Поочередно воспитатель подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Третий мешочек

- Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там.

- Какая зверюшка спряталась в мешочке? (Ёжик).

-Ёжик нам оставил необычные игрушки. Поиграем? (Да)

*Пальчиковая гимнастика

(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками» ):

« Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку ,будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»

Выполняем круговые движения между ладонями.

Поочерёдно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой.

Сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой.

Делаем нажатие пальцем на мяч.

Бросаем мяч на небольшом расстоянии между рук.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Четвёртый мешочек

- Еще мешочки есть? Сколько? Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и шнурочки. Из палочек сделать нам нужно сделать квадрат и треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание. Звучит музыка.

Пятый мешочек.

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек.

-Кто же там? (Кошка!)

*Подвижная игра «Кот и мышки»

Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Воспитатель: «Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

Мышки прячутся.

- Понравилось играть? Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Автор
Дата добавления 03.10.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров76
Номер материала 4496
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.