Уроки математики / Другое / НОД по развитию речи Составление рассказа по картине «Ежик ежик где ты жил…»

НОД по развитию речи Составление рассказа по картине «Ежик ежик где ты жил…»

НОД по развитию речи

Составление рассказа по картине

«Ежик ежик где ты жил…»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Сердюк Н.П.

2017г.

НОД по развитию речи - Составление рассказов по картине «Ежик ежик где ты жил…»

Цель:

  • Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием.

  • Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя схему.

  • Упражнять в подборе слов, противоположных по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

- Упражнять детей в образовании существительных с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

- Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук.

  • Развивать координацию речи с движениями.

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Материал: картина, элементы картины.

Предварительная работа: чтение сказок С. Я. Маршак «Тихая сказка», Игорь Акимушкин "Жил-был ёжик".

Ход НОД

1. Ребята я хочу с вами поиграть. Мы проведём разминку на тему "Осень". Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко.

Молодцы!

2. Ребята, вы слышите, в листве, кто-то шуршит, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Варианты ответов детей).

- А чтобы и вы догадались, кого мы встретили, послушайте загадку:

Что за дерево такое?

Это дерево живое -

Это кто же там лежит

Весь в иголках и сопит

(Ёж).

- Правильно это ёж!

- Пусть наш ежик поспит, а у меня для вас есть вот такая картина, и мы будем о нем составлять рассказ. Согласны?

3. Посмотрите внимательно.


Вопросы:
1. Где живут ежи?
2. Какие части тела у ежа?
3. Чем покрыто туловище?
4. Какие иголки?
6. Что ест ёж?
7. Где ёж зимой спит?
8. Кто есть у ежа? 

  • Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться).

  • Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать? (умная, заботливая, внимательная).

- Все мы внимательно рассмотрели?

- Засиделись, давайте немножко разомнемся!

4.Физминутка.

Шустрый еж пошел в лесок - шагают

Там нашел себе грибок - наклоны

Дождь закапал - прыжки

Еж промок - похлопывают себя по плечам

Бросил корзинку, свернулся в клубок - присели

Дождик закончился, солнце пригрело - потянулись

Еж развернулся - руки в сторону

И взялся за дело - наклоны

- Присаживайтесь на стульчики, не забывайте выровнять спинки

- Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.

  • Каждый из вас будет рассказывать по очереди, внимательно слушайте и старайтесь не перебивать друг друга. Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины

  • Чтобы вам было легче рассказывать, используйте нашу схему :

- Сначала послушайте мой рассказ:

Ежи.
Живут ежи в лесу. У ёжихи ежата. У ежа есть голова, туловище, лапки. Голова маленькая. На голове есть маленькие глазки, ушки, носик чёрный. Туловище ежа небольшое. Покрыто иголками. Иголки колючие.
Лапки маленькие и короткие. Питаются ежи мышами, лягушками, жуками. Зимой ежи спят в норе.

Рассказы детей

5. - Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Ребята помогите мне закончить предложение

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а ёж... (маленький)

Заяц пушистый, а еж ... (колючий)-

Ёж спит днем, а охотится ... (ночью)-.

Белка живет в дупле, а еж ... (в норе)-

У лисы лисята, а у ежихи ... (ежата)-

6 . Теперь я предлагаю вам подойти к картине. Ещё раз внимательно на нее посмотрите. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней. (1-2 минуты).

- Прежде чем приступить к следующему заданию я предлагаю потренировать наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож, (пальцы в замок)

На спине иголки очень - очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже - на ежа похожи, (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Игра «Собери ежа»

  • А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столе лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

  • Ребята, вам понравились наши рассказы?

  • Ребята, чей рассказ вам больше понравился?Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)

  • Рассказы получились интересными, законченными, вы четко старались правильно произносить слова и четко произносить звуки. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились.

  • Что то там наш ежик зафыркал и запыхтел, давайте подойдем к нему

  • В конце нашего занятия наш ежик хочет прочесть для вас скороговорку, а вы послушайте внимательно какой звук я выделяю голосом («ж»)

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

(И.Лопухина)

  • Спасибо вам за занятие! И мне, и ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы, но он не уходит из группы а остается дослушать рассказы детей которые не успели ему их рассказать

Список литературы:

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.

  2. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки».

  3. .«Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем» Лебедева Л.В., Козина И.В и др Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования

  4. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников».

Автор
Дата добавления 18.04.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров124
Номер материала 5591
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.