Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок математики во 2 классе по теме Письменное сложение и вычитание спереходом через десяток

Открытый урок математики во 2 классе по теме Письменное сложение и вычитание спереходом через десяток

Дата 15.02.2017 год Открытый урок.

Тема: Повторение по теме способы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Цель: Развивать математическую грамотность учащихся. Формировать навыки письменного сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

1. Закрепить умения письменного сложения и вычитания с переходом через десяток.

2. Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение решать уравнения и задачи выражением.

3. Познакомить с традициямиобычаями и культурой казахского народа. Воспитывать  интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.

Тип урока: урок-закрепление.

Форма урока: урок-той.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

Оборудование: материалы, ресурся, видео физминутки, кюй «Сарыарка» Курмангазы.

                                            Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Приветствие гостей.

Учитель:

Доброе утро, ребята!

На уроке у нас гости-

Нашей школы учителя!

Поприветствуем их, дети,

Пожелаем всем добра!

Дети:

Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!

2.Психологический настрой на урок.

Над нашей страной каждое утро всходит мирное солнышко. Оно светит и всех нас любит. Вот как это. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

3. Определение темы урока:

  Звучит музыка домбры.

-Ребята у нас сегодня необычный урок – повторение : урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем выполнять действия письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, решать уравнения и задачи.

ІІ. Актуализация знаний.

  1. « Шашу». Устный счет

-Мы откроем той обычаем « Шашу ».

-Что это за обычай? (Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий).

Решают примеры на конфетках, устно решил, прикрепил на магнитную доску.

12+9;  14-5; 10+50; 52+40; 70-5; 99-9; 100-60; 18-10; 72+10

  1. Минутка каллиграфии (задание на шоколадке, выполнили и прикрепили на доску)

- Прочтите числа, назовите разрядные слагаемые: 142, 73, 23, 937, 54, 308, 624, 68

-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число, Классная работа и выполним минутку каллиграфии. Назовите самое большое число из названных. (937). Минутка каллиграфии число 937

III. Кілем-ковер. Работа по теме урока. (самостоятельная работа)

-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, украшениями, коврами. В течение веков казахские ковры называли "красотой, сотканной из тайн".

Решив примеры мы из элементов национального казахского орнамента составим с вами ковер. Каждый ученик получает индивидуальную карточку орнамент с заданиями.

  1. Самостоятельная работа:

Подобед Валя Крючкова Дарья Сикпаева Диана

34+19=53 53-18=35 34+19=53

72–18= 54 50-17=33 50-17=33

46+25= 71 71-24= 47 46+25= 71

Гаспадарик Иван Гулько Дмитрий Коробова Настя Скатова Камила

53+17=70 13+87=100 11+22=33 57-32=25

68-19 =49 57-32=25 87-38= 49 55-11= 44

33+67=100 47-29=18 58+42=100 58+42=100

Подкенова Маргарита Миляева Вероника

51-32=19 11+22=33

87-38= 49 57-32=25

55-11= 44 52+17=69

  1. Самопроверка

  2. Оформление ковра.

IV. «Айтыс». Совершенствование умений и навыков в решении задач.

-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и

   композиторами-акынами)

- С какими знаменитыми кюйши мы познакомились с вами на уроках музыки (Курмангазы, Дина Нурпеисова, Казангап, Таттимбет, Даулеткерей )

Задача. стр 174 №4

П. – 20 уч.

Т. – 6 уч. 60 уч.

Д. - ? уч.

60-20-6 = 34 (уч.)

Ответ: 34 ученика

V. Физминутка (под казахскую народную музыку видеоролик).

VІ. «Байга». Формирование знаний. Решение уравнений.

-Следующий этап урока-тоя- байга.

-Что такое байга? (скачки на конях)

Соревноваться будем рядами в решении уравнений. (по 1 ученику от каждого ряда у доски): №5 стр.175

1 ряд 2 ряд 3 ряд

27+х=90 90-х=63 х-27=63

VІІ. «Көкпар». Практическая работа. Работа в парах.

-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот,  кто доскачет до финиша с тушей барана.

В нашем состязании роль барана будут играть геометрические фигуры.

Назовите лишнюю фигуру. (круг)

На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (треугольники и четырехугольники)

Какие четырехугольники нам уже знакомы? (квадрат, прямоугольник)

Как называется фигура, которая лежит у вас на парте? (прямоугольники)

Задание:

Определите длину сторон прямоугольника и найдите его периметр .

VІІІ. Итог урока.

1. Рефлексия

-Итак, наш той закончен.

-Что вам запомнилось, понравилось?

-Чему научились?

2.Домашнее задание: стр. 174 №4(2), №7 (3 столбик)

3. Выставление оценок.

Самоанализ урока.

Урок-той на тему: «Повторение письменного сложения и вычитания с переходом через десяток».

Цель: Развивать математическую грамотность учащихся. Формировать навыки письменного сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

1. Закрепить умения письменного сложения и вычитания с переходом через десяток.

2. Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение решать уравнеения и задачи выражением.

3. Познакомить с традициямиобычаями и культурой казахского народа. Воспитывать  интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.

3.Место урока в системе: 1

4.Тип урока: изучение нового материала с использованием игровой технологии.

5.Характеристика класса: По списку в классе 15 учащихся, присутствовало 14 учащихся, 1 учащийся Бутаков Влад отсутствовал по состоянию здоровья. 1 учащийся со справкой ЗПР: Петруненко Елена.

6.Урок построен методически верно, все этапы урока выдержаны и соответствуют структуре урока. Осуществлялся плавный переход от одного этапа к другому.

Этапы урока:

  • Организационный момент

  • Проверка домашнего задания

  • Актуализация ЗУН

  • Изучение нового материала

  • Первичная проверка восприятия нового материала

  • Закрепление изученного материала

  • Инструктаж домашнего задания

  • Подведение итога урока, оценивание, рефлексия

Объяснение нового материала проводилось на основе ранее полученных знаний детей, материал излагался доступно учащимся и соответствовал возрастным способностям.

7.Были использованы методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный-словесный, проблемный метод.

8.Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

9.Использовала различные технологии: индивидуально-дифференцированный подход, обучение в сотрудничестве, поддержке доверия.

10.Средства: учебник, мел, доска, магниты, слово учителя, дидактический материал, карточки (индивидуально-дифференцированный подход), иллюстрации, карта движения муравья, гость урока муравей, иллюстрация Муравьиного города, ребус, сундучок с подарками, смайлики, физминутка с использованием ТСО.

11.Приёмы активизации познавательной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, элементы занимательной игры, демонстрация, занимательный материал.

Перегрузки на уроке не было, так как была быстрая смена видов деятельности, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, словесное поощрение.

Осуществлялась меж предметная связь с уроками познания мира, литературного чтения.

Владела материалом урока, временные рамки выдержаны, контакт с учащимися прослеживался на протяжении всего урока. Вовремя проведена пальчиковая гимнастика и физминутка с использованием ТСО.

Педагогический такт соблюдён, осуществлялась индивидуальная помощь учащимся, речь была культурна. Я считаю, что на данном уроке цели были достигнуты, учащиеся усвоили новый материал.

В течение веков казахские ковры называли "красотой, сотканной из тайн"

В наше время казахские ковры, как волшебное искусство, в полном смысле этого слова, продолжают торжественное шествие по всему миру. Как им не обладать такой славой, если по истечении десятилетий, а то и веков, настоящие ковры приобретают еще большую ценность.

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров824
Номер материала 2970
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.