Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Пояснительная записка по математике 1 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с примерной программой по учебному предмету математика и авторской программой Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:

  • уметь использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реалзации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

  • раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  • задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащихся

Из них

Теоретическое

обучение

Контрольные

работы

Признаки предметов.

6 ч

6 ч

Отношения.

4 ч

4 ч

Числа от 1 до 10

48ч

48ч

Текстовые задачи.

14ч.

14ч.

Уравнения

Величины и их измерение.

13ч

13ч

Числа от 1 до 20.

19 ч

19 ч

Итоговое повторение

24ч

23ч

1

Итого

136ч

136

1

Тематическое планирование по дисциплине «Математика»

Содержание учебного предмета

1 класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х − а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование

уроков математики в 1 классе

4 часа в неделю

п/п

Тема урока

Кол-во час

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1.Признаки предметов.-6ч I четверть-36ч

1.1

1

Знакомство с радугой.

1

Урок-экскурсия

Свойства предметов (цвет). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам цвета, сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Уметь группировать предметы по признакам: цвет, форма, размер.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве.

Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с заданными свойствами.

Описывать явления и события.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

1.2

2

Форма. Введение новых знаний.

1

Урок-экскурсия

Свойства предметов (форма). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам формы, сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

1.3

3

Размер. Введение новых знаний.

1

Урок-экскурсия

Свойства предметов

(размер). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам размера, сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

1.4

4

Признаки предметов. знакомство

1

Урок-экскурсия

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

1.5

5

Признаки предметов. закрепление

1

Урок-путешествие

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

1.6

6

Мат.дикт.№ 1. Признаки предметов.

1

Урок-экскурсия

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Их сравнение

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их

Текущий, фронтальный устный опрос

2. Отношения-4ч

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Учиться устанавливать порядок с помощью натурального ряда чисел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур

Уметь чертить с помощью линейки прямую, отрезок, луч.

2.1

7

Порядок. Введение новых знаний. Работа над ошибками

1

УИПЗЗ

Порядок, поиск закономерностей, цепочки

Уметь находить закономерности, выстраивать в определенном порядке предметы

Текущий, фронтальный устный опрос

2.2

8

Отношения «равно», «не равно».

1

УИПЗЗ

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков «=», «≠»

Уметь сравнивать две совокупности предметов

Текущий, фронтальный устный опрос

2.3

9

Отношения «больше», «меньше».

1

УИПЗЗ

Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, ≠, <, >

Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =, ≠, <, >

Текущий, фронтальный устный опрос

2.4

10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

УИПЗЗ

Геометрические понятия: «прямая», «кривая», «луч»

Распознавать геометрические понятия: «прямая», «кривая», «луч»

Наблюдение

3. Числа от 1 до 10-48ч

3.1

11

Число и цифра 1. Один и много.

1

УИПЗЗ

Введение числа и цифры 1, числовые равенства. Понятия «впереди», «сзади», «между», «рядом», «внутри», «вне», «слева», «справа»

Уметь представлять число 1 соответствующим числом предметов, точками на костях домино, писать цифру 1.

Уметь устанавливать пространственные отношения

Текущий, фронтальный устный опрос

Сравнивать числа.

Уметь ставить знаки « больше», «меньше», «равно» в верных

равенствах и неравенствах.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Уметь писать цифры 1, 2,3

Отличать число от цифры.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Сравнивать и измерять отрезки с помощью мерок.

Пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Изготовлять модель прямого угла.

Пользоваться таблицей сложения

Сравнивать числа.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Сравнивать числа.

Уметь ставить знаки « больше», «меньше», «равно» в верных

равенствах и неравенствах.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Уметь писать цифры 1, 2,3

Отличать число от цифры.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Сравнивать и измерять отрезки с помощью мерок.

Пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Изготовлять модель прямого угла.

Пользоваться таблицей сложения

Сравнивать числа.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Использовать речь для регуляции своего действия;

3.2

12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

УИПЗЗ

Геометрические понятия: замкнутая и незамкнутая кривая

Распознавать геометрические понятия: замкнутая и незамкнутая кривая

Наблюдение

3.3

13

Число 2, цифра 2.

1

УИПЗЗ

Введение числа и цифры 2

Уметь представлять число 2 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 2

Текущий, фронтальный устный опрос

3.4

14

Знаки «больше», «меньше», «равно». М. Д № 2

1

УИПЗЗ

Сравнение чисел с помощью знаков =, <, >

Уметь сравнивать числа с помощью знаков =, <, >

Текущий, фронтальный устный опрос

3.5

15

Равенства и неравенства.

Работа

1

УИПЗЗ

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков =, ≠

Уметь сравнивать две совокупности предметов

Текущий, фронтальный устный опрос

3.6

16

Отрезок

1

УИПЗЗ

Взаимосвязь между целым отрезком и его частями

Уметь устанавливать

взаимосвязь между целым отрезком и его частями

Текущий, фронтальный устный опрос

3.7

17

Число 3. Цифра 3.

1

Урок-путешествие

Введение числа и цифры 3. Отношения: «длиннее» и «короче», «шире» и «уже», «толще» и «тоньше»

Уметь представлять число 3 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 3

Текущий, фронтальный устный опрос

3.8

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

УИПЗЗ

Геометрические понятия: «ломаная», «замкнутая ломаная», «треугольник»

Распознавать геометрические понятия: «ломаная», «замкнутая ломаная», «треугольник»

Наблюдение

3.9

19

Сложение. Знак сложения «+»

1

УИПЗЗ

Сложение как объединение совокупностей предметов

Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, т.е. сложить

Текущий, фронтальный устный опрос

3.10

20

Вычитание. Знак вычитания «-»

1

УИПЗЗ

Вычитание как удаление из совокупности предметов ее части

Уметь удалять часть совокупностей предметов, т.е. вычесть

Текущий, фронтальный устный опрос

3.11

21

Выражение. Значения выражения. Равенства.

1

УИПЗЗ

Составление выражений по рисункам

Уметь составлять выражения по рисункам

Текущий, фронтальный устный опрос

3.12

22

Целое и части. М.Д. № 3

1

УИПЗЗ

Взаимосвязь между целым и его частями

Уметь устанавливать взаимосвязь между целым и его частями

Текущий, фронтальный устный опрос

3.13

23

Работа над ошибками. Сложение и вычитание отрезков.

1

УИПЗЗ

Взаимосвязь между целым отрезком и его частями

Уметь устанавливать

взаимосвязь между целым отрезком и его частями. Уметь складывать и вычитать

отрезки

Текущий, фронтальный устный опрос

3.14

24

Число 4. Цифра 4.

1

УИПЗЗ

Состав числа 4

Знать состав числа 4

Текущий, фронтальный устный опрос

3.15

25

Мерка. Единичный отрезок.

1

УИПЗЗ

Введение мерки «единичный отрезок»

Уметь использовать единичный отрезок для сложения и вычитания чисел

Текущий, фронтальный устный опрос

3.16

26

Числовой отрезок.

1

УИПЗЗ

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Уметь использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел

Текущий, фронтальный устный опрос

3.17

27

Угол. Прямой угол.

1

УИПЗЗ

Введение понятия угла, прямого угла

Уметь выделять прямые углы из множества других углов

Текущий, фронтальный устный опрос

3.18

28

Прямоугольник.

1

УИПЗЗ

Пятиугольник

Уметь чертить пятиугольник

Текущий, фронтальный устный опрос

3.19

29

Число 5. Цифра 5.

1

УИПЗЗ

Изучение числа и состава 5. Отработка навыка счета в пределах 5

Уметь представлять число 5 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 5

Текущий, фронтальный устный опрос

3.20

30

Числа 1-5. Счет. Число 5. Цифра 5

1

УКИЗ

Состав чисел 1-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5

Уметь изображать числа от 1 до 5 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.21

31

Числа 1-5. Состав чисел. закрепление

1

УКИЗ

Состав чисел 1-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5

Уметь изображать числа от 1 до 5 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.22

32

Числа 1-5. М. Д. №4

1

УКИЗ

Состав чисел 1-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5

Уметь изображать числа от 1 до 5 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.23

33

Число 6. Цифра 6

1

УИПЗЗ

Изучение числа и состава числа 6

Уметь представлять число 6 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 6

Текущий, фронтальный устный опрос

3.24

34

Числа 1-6. шестиугольник

1

УКИЗ

Состав чисел 1-6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 6

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.25

35

Числа 1-6. Закрепление.

1

УКИЗ

Состав чисел 1-6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 6

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.26

36

Число 6, цифра 6

1

УКИЗ

Состав чисел 1-6, взаимосвязь между частью и целым,

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Текущий, фронтальный устный опрос

3.27

37

Числа 1-6. Состав числа 6.

1

УКИЗ

Состав чисел 1-6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 6

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

Сравнивать числа.

Уметь ставить знаки « больше», «меньше», «равно» в верных

равенствах и неравенствах.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Уметь писать цифры 1, 2,3

Отличать число от цифры.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Сравнивать и измерять отрезки с помощью мерок.

Пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Изготовлять модель прямого угла.

Пользоваться таблицей сложения

Сравнивать числа.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

3.28

38

Число 7. Цифра 7.

1

УИПЗЗ

Изучение числа 7 и состава числа 7. Счет в пределах 7

Уметь представлять число 7 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 7. Знать состав числа 7

Текущий, фронтальный устный опрос

3.29

39

Числа 1-7. М. Д. №5

1

УКИЗ

Состав чисел 1-7, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 7

Уметь изображать числа от 1 до 7 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

3.30

40

Работа над ошибками. Слагаемое. Сумма.

1

УЗЗВУ

Термины «слагаемое», «сумма», «выражение». Запись сложения с помощью знака «+»

Уметь выполнять сложение совокупностей.

Знать термины сложения

Текущий, фронтальный устный опрос

3.31

41

Переместительное свойство сложения.

1

УИПЗЗ

Понятие переместительного свойства сложения

Знать суть переместительного свойства сложения

Текущий, фронтальный устный опрос

3.32

42

Слагаемое. Сумма.

1

УИПЗЗ

Названия компонентов сложения

Уметь называть компоненты сложения

Текущий, фронтальный устный опрос

3.33

43

Уменьшаемое, вычитаемое разность.

1

УИПЗЗ

Названия компонентов вычитания

Уметь называть компоненты вычитания

Текущий, фронтальный устный опрос

3.34

44

Числа 1-7.

1

УИПЗЗ

Изучение числа 7 и состава числа 7. Счет в пределах 7

Уметь представлять число 7 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 7. Знать состав числа 7

Текущий, фронтальный устный опрос

3.35

45

Число 8. Цифра 8.

1

УИПЗЗ

Изучение числа 8 и состава числа 8

Уметь представлять число 8 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 8. Знать состав числа 8

Текущий, фронтальный устный опрос

3.36

46

Числа 1-8 М. Д. №6

1

УКИЗ

Счет в пределах 8. Составление выражений по рисункам

Уметь составлять выражения по рисункам, считать в пределах 8

Текущий, фронтальный устный опрос

47

Число 9. Цифра 9

1

УИПЗЗ.

Изучение числа 9 и состава числа 9

Уметь представлять число 9 соответствующим числом предметов, точками на костях домино и игральных костях, писать цифру 9. Знать состав числа 9

Текущий, фронтальный устный опрос

3.37

48

Числа 1-9

1

УКИЗ

Счет в пределах 9. Составление выражений по рисункам

Уметь составлять выражения по рисункам, считать в пределах 9

Текущий, фронтальный устный опрос

3.38

49

Число 0. Цифра 0.

1

УИПЗЗ

Изучение числа 0 и его свойств

Уметь обозначать отсутствие предметов, знать свойства нуля

Текущий, фронтальный устный опрос

3.39

50

Числа 0-9

1

УКИЗ

Числа 0-9. Соотношение между целым отрезком и его частями

Уметь изображать числа от 0 до 9 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями

Текущий, фронтальный устный опрос

3.40

51

Число 10.

1

УИПЗЗ

Число 10. Состав числа 10

Знать состав числа 10.

Уметь его записывать и графически изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10

Текущий, фронтальный устный опрос

3.41

52

Таблица сложения.

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Счет в пределах 9

Уметь выполнять сложение чисел по таблице в пределах 9

Текущий, фронтальный устный опрос

3.42

53

Таблица сложения. М. Д. №7

1

УИПЗЗ

Таблица сложения. Счет в пределах 9

Уметь выполнять сложение чисел по таблице в пределах 9

Текущий, фронтальный устный опрос

3.43

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1

УОСЗ

Исторические сведения о различных системах нумерации

Знать различные системы нумерации. «Римские цифры»

Наблюдение

3.44

55

Числа 0-10

1

УКИЗ

Числа 0-10. Соотношение между целым отрезком и его частями

Уметь изображать числа от 0 до 10 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями

Текущий, фронтальный устный опрос

3.45

56

Числа 0-10

1

УКИЗ

Числа 0-10. Соотношение между целым отрезком и его частями

Уметь изображать числа от 0 до 10 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями

Текущий, фронтальный устный опрос

3.46

57

Самостоятельная работа № 1.

1

УПОКЗ

Составление выражений по рисункам. Сложение и вычитание в пределах 9

Уметь складывать и вычитать в пределах 9. Уметь решать примеры, содержащие несколько действий, с помощью числового отрезка

Контроль за усвоением пройденного

материала

3.47

58

Работа над ошибками.

1

УОСЗ

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания

Иметь прочный навык сложения и вычитания в пределах 9

Текущий, фронтальный устный опрос

4.Задача-14ч

4.1

59

Задача.

1

УИПЗЗ

Задача: условие, вопрос выражение, решение, ответ

Уметь выделять логические части задачи (условие, вопрос, выражение, решение, ответ). Уметь выделять их из произвольного текста

Текущий, фронтальный устный опрос

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Составлять схемы к задачам, соотносить схему и текст задачи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

4.2

60

Задачи на нахождение целого или части.

1

УИПЗЗ

Алгоритм решения задачи. Комментирование решения задачи

Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого

Текущий, фронтальный устный опрос

4.3

61

Задачи на нахождение целого или части.

1

УИПЗЗ

Алгоритм решения задачи. Комментирование решения задачи

Уметь решать простые задачи на нахождение части и целого

Текущий, фронтальный устный опрос

4.4

62

Обратная задача.

1

УОСЗ

Обратная задача

Уметь распознавать и составлять задачу, обратную данной

Текущий, фронтальный устный опрос

4.5

63

Задача на разностное сравнение.

1

УОСЗ

Простые задачи на разностное сравнение чисел (3 случая)

Уметь решать простые задачи на разностное сравнение

чисел

Текущий, фронтальный устный опрос

4.6

64

Решение задач. М. Д. №8

1

УОСЗ

Простые задачи на разностное сравнение чисел (3 случая)

Уметь решать задачи на разностное сравнение

Текущий, фронтальный устный опрос

III-четверть -36ч

Сравнивать числа.

Уметь ставить знаки « больше», «меньше», «равно» в верных

равенствах и неравенствах.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Уметь писать цифры 1, 2,3

Отличать число от цифры.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Сравнивать и измерять отрезки с помощью мерок.

Пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Изготовлять модель прямого угла.

Пользоваться таблицей сложения

Сравнивать числа.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уметь изображать числа от 1 до 6 с помощью точек и цифр.

Уметь устанавливать взаимосвязь между частью и целым

4.7

65

Задача на увеличение числа.

1

УОСЗ

Задачи на разностное сравнение (2 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число больше другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.8

66

Решение задач.

1

УОСЗ

Задачи на разностное сравнение (1 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число больше (меньше) другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.9

67

Задача на уменьшение числа.

1

УЗЗВУ

Задачи на разностное сравнение (3 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число меньше другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.10

68

Решение задач.

1

УОСЗ

Задачи на разностное сравнение (1 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число больше (меньше) другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.11

69

Решение задач.

1

УОСЗ

Задачи на разностное сравнение (1 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число больше (меньше) другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.12

70

Решение задач.

1

УОСЗ

Задачи на разностное сравнение (1 случай)

Уметь составлять схемы и решать задачи, в которых требуется найти ответ на вопрос: "На сколько одно число больше (меньше) другого?"

Текущий, фронтальный устный опрос

4.13

71

Самостоятельная работа № 2

1

УПОКЗ

Простые задачи на разностное сравнение чисел (3 случая)

Уметь решать задачи на разностное сравнение

Контроль за усвоением пройденного материала

4.14

72

Работа над ошибками

1

УПОКЗ

Решение задач

Уметь решать задачи различных видов

Контроль за усвоением пройденного материала. Наблюдение

5.Уравнение-4ч

5.1

73

Уравнение.

1

УИПЗЗ

Уравнения. Взаимосвязь между компонентами сложения

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.2

74

Уравнение. М. Д. №9

1

УИПЗЗ

Уравнения. Взаимосвязь между компонентами сложения

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

5.3

75

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

УИПЗЗ

Уравнения. Взаимосвязь между компонентами сложения

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым

Текущий, фронтальный устный опрос

5.4

76

Уравнение

1

УЗЗВУ

Уравнения. Взаимосвязь между компонентами сложения

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Текущий, фронтальный устный опрос

6.Величины -13ч

6.1

77

Длина. Сантиметр.

1

УОСЗ

Длина. Единицы измерения длины. Сантиметр

Научить измерять длину отрезка с помощью сантиметра

Текущий, фронтальный устный опрос

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

6.2

78

Величина. Длина.

1

УИПЗЗ

Величина, длина.

Единицы измерения

Научить измерять длину отрезка с помощью произвольной мерки

Текущий, фронтальный устный опрос

6.3

79

Длина. Дециметр.

1

УИПЗЗ

Дециметр

Различать укрупненную единицу длины – дециметр.

Уметь преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Наблюдение,

текущий, фронтальный, устный опрос

6.4

80

Длина. Решение задач.

1

УИПЗЗ

Десяток. Круглые числа, дециметр

Уметь считать десятками.

Уметь решать задачи на нахождение длины.

Уметь преобразовывать длины, выраженные в дециметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

6.5

81

Длина. Решение задач.

1

УИПЗЗ

Десяток. Круглые числа, дециметр

Уметь считать десятками.

Уметь решать задачи на нахождение длины.

Уметь преобразовывать длины, выраженные в дециметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

6.6

82

Величины. Масса. Килограмм.

1

УОСЗ

Масса тела. Единицы измерения массы. Килограмм

Дать представление о массе тела и научить находить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки.

Уметь измерять массу с помощью весов

Текущий, фронтальный устный опрос

6.7

83

Сравнение, сложение и вычитание величин. М.Д.№10

1

УИПЗЗ

Величины. Действия с величинами

Систематизировать представления о величинах и их

свойствах.

Уметь сравнивать и выполнять арифметические действия с величинами

Текущий, фронтальный устный опрос

6.8

84

Величины. Объём, литр.

1

6.9

85

Сложение и вычитание величин.

1

УИПЗЗ

Величины. Действия с величинами

Систематизировать представления о величинах и их

свойствах.

Уметь сравнивать и выполнять арифметические действия с величинами

Текущий, фронтальный устный опрос

6.10

86

Величины. Решение задач.

1

УЗЗВУ

Величины. Свойства величин

Уметь измерять величины с помощью эталонов.

Уметь записывать свойства величин в буквенном виде. Решение задач с величинами

Текущий, фронтальный устный опрос

6.11

87

Решение задач.

1

Урок-путешествие

Алгоритм решения задач на сложение и вычитание величин

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание величин

Текущий, фронтальный устный опрос

6.12

88

Самостоятельная работа № 3

1

УПОКЗ

Величины

Уметь решать задачи с величинами, сравнивать и выполнять арифметические действия с величинами

Контроль усвоения пройденного материала. Наблюдение

6.13

89

Работа над ошибками.

1

УОСЗ

Величины

Уметь решать задачи с величинами, сравнивать и выполнять арифметические действия с величинами

Наблюдение

7.Числа от 10 до 20-19ч

7.1

90

Числа от 10 до 20.

1

УОСЗ

Двузначные числа.

Разрядные слагаемые

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

Читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

7.2

91

Числа от 10 до 20.

1

УОСЗ

Двузначные числа.

Разрядные слагаемые

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.3

92

Числа от 10 до 20.

1

УОСЗ

Двузначные числа.

Разрядные слагаемые

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.4

93

Числа от 10 до 20. М.Д №11

1

УОСЗ

Двузначные числа.

Разрядные слагаемые

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.5

94

Табличное сложение.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.6

95

Табличное сложение.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.7

96

Табличное сложение.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.8

97

Табличное сложение.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.9

98

Табличное вычитание

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Табличное вычитание

Уметь вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.10

99

Табличное вычитание

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Табличное вычитание

Уметь вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.11

100

Табличное сложение и вычитание.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.12

101

Табличное сложение и вычитание.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.13

102

Табличное сложение и вычитание.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.14

103

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.15

104

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.16

105

Сложение и вычитание в пределах 20. М. Д.№12

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.17

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

УИПЗЗ

Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд).

Уметь сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков выраженные в дециметрах и сантиметрах

Текущий, фронтальный устный опрос

7.18

107

Самостоятельная работа № 4

1

УПОКЗ

Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд)

Текущий, фронтальный устный опрос

7.19

108

Работа над ошибками

1

УЗЗВУ

Табличное сложение и вычитание

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд)

Текущий, фронтальный устный опрос

8.Повторение изученного в 1-м классе-24ч

8.1-8.11

109-119

Повторение изученного

11

УСОЗ

Текстовые задачи. Уравнения.

Разрядные слагаемые

Уметь выполнять изученные приемы действий с числами, решать задачи и уравнения, знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, их компонентами и результатами этих действий

Текущий, фронтальный устный опрос

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

8.12

120

Итоговая контрольная работа.

1

УПОКЗ

Текстовые задачи. Уравнения.

Разрядные слагаемые

Уметь выполнять изученные приемы действий с числами, решать задачи и уравнения, знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, их компонентами и результатами этих действий

8.13

121

Работа над ошибками

1

УСОЗ

Текстовые задачи. Уравнения.

Разрядные слагаемые

Уметь выполнять изученные приемы действий с числами, решать задачи и уравнения, знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, их компонентами и результатами этих действий

8.14-8.24

122

132

Закрепление пройденного

11

УСОЗ

Текстовые задачи. Уравнения.

Разрядные слагаемые

Уметь выполнять изученные приемы действий с числами, решать задачи и уравнения, знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, их компонентами и результатами этих действий

Текущий, фронтальный устный опрос

Итого-132 часа

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета математика

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 класса:

  • Демидова Т.Е. «Математика»

  • Демидова Т.Е. Рабочая тетрадь к учебнику.

  • Козлова С.А. Самостоятельные и итоговые работы по математике.

Примерная программа начального общего образования по математике

К

К

К

В соответствии с ФГОС

Печатные пособия

Таблицы Математика 1 класс

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Д

8 таблиц

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Математика 1 класс ( Начальная школа Уроки КиМ) 4 части

Д

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Тема урока

Кол-во час

По плану

Факти-чески

1.Признаки предметов.-6ч I четверть-36ч

1.1

1

Знакомство с радугой.

1

1.09

1.2

2

Форма.

1

2.09

1.3

3

Размер.

1

6.09

1.4

4

Признаки предметов.

1

7.09

1.5

5

Признаки предметов.

1

8.09

1.6

6

Признаки предметов. Мат.дикт.№ 1.

1

9.09

2. Отношения-4ч

2.1

7

Порядок.

1

13.09

2.2

8

Отношения «равно», «не равно».

1

14.09

2.3

9

Отношения «больше», «меньше».

1

15.09

2.4

10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

16.09

3. Числа от 1 до 10-48ч

3.1

11

Число и цифра 1. Один и много.

1

20.09

3.2

12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

21.09

3.3

13

Число 2, цифра 2.

1

22.09

3.4

14

Знаки «больше», «меньше», «равно». М. Д № 2

1

23.09

3.5

15

Равенства и неравенства.

1

27.09

3.6

16

Отрезок

1

28.09

3.7

17

Число 3. Цифра 3.

1

29.09

3.8

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

30.09

3.9

19

Сложение. Знак сложения «+»

1

4.10

3.10

20

Вычитание. Знак вычитания «-»

1

5.10

3.11

21

Выражение. Значения выражения. Равенства.

1

6.10

3.12

22

Целое и части. М.Д. № 3

1

7.10

3.13

23

Работа над ошибками. Сложение и вычитание отрезков.

1

11.10

3.14

24

Число 4. Цифра 4.

1

12.10

3.15

25

Мерка. Единичный отрезок.

1

13.10

3.16

26

Числовой отрезок.

1

14.10

3.17

27

Угол. Прямой угол.

1

18.10

3.18

28

Прямоугольник.

1

19.10

3.19

29

Число 5. Цифра 5.

1

20.10

3.20

30

Числа 1-5. Счет. Число 5. Цифра 5

1

21.10

3.21

31

Числа 1-5. Состав чисел. закрепление

1

25.10

3.22

32

Числа 1-5. М. Д. №4

1

26.10

3.23

33

Число 6. Цифра 6

1

27.10

3.24

34

Числа 1-6. шестиугольник

1

28.10

3.25

35

Числа 1-6. Закрепление.

1

8.11

3.26

36

Число 6, цифра 6

1

9.11

3.27

37

Числа 1-6. Состав числа 6.

1

10.11

3.28

38

Число 7. Цифра 7.

1

11.11

3.29

39

Числа 1-7. М. Д. №5

1

15.11

3.30

40

Работа над ошибками. Слагаемое. Сумма.

1

16.11

3.31

41

Переместительное свойство сложения.

1

17.11

3.32

42

Слагаемое. Сумма.

1

18.11

3.33

43

Уменьшаемое, вычитаемое разность.

1

22.11

3.34

44

Числа 1-7.

1

23.11

3.35

45

Число 8. Цифра 8.

1

24.11

3.36

46

Числа 1-8 М. Д. №6

1

25.11

47

Число 9. Цифра 9

1

29.11

3.37

48

Числа 1-9

1

30.11

3.38

49

Число 0. Цифра 0.

1

1.12

3.39

50

Числа 0-9

1

2.12

3.40

51

Число 10.

1

6.12

3.41

52

Таблица сложения.

1

7.12

3.42

53

Таблица сложения. М. Д. №7

1

8.12

3.43

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1

9.12

3.44

55

Числа 0-10

1

13.12

3.45

56

Числа 0-10

1

14.12

3.46

57

Самостоятельная работа № 1.

1

15.12

3.47

58

Работа над ошибками.

1

16.12

4.Задача-14ч

4.1

59

Задача.

1

20.12

4.2

60

Задачи на нахождение целого или части.

1

21.12

4.3

61

Задачи на нахождение целого или части.

1

22.12

4.4

62

Обратная задача.

1

23.12

4.5

63

Задача на разностное сравнение.

1

10.01

4.6

64

Решение задач. М. Д. №8

1

11.01

III-четверть -36ч

4.7

65

Задача на увеличение числа.

1

12.01

4.8

66

Решение задач.

1

13.01

4.9

67

Задача на уменьшение числа.

1

17.01

4.10

68

Решение задач.

1

18.01

4.11

69

Решение задач.

1

19.01

4.12

70

Решение задач.

1

20.01

4.13

71

Самостоятельная работа № 2

1

24.01

4.14

72

Работа над ошибками

1

25.01

5.Уравнение-4ч

5.1

73

Уравнение.

1

26.01

5.2

74

Уравнение. М. Д. №9

1

27.01

5.3

75

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

31.01

5.4

76

Уравнение

1

01.02

6.Величины -13ч

6.1

77

Длина. Сантиметр.

1

2.02

6.2

78

Величина. Длина.

1

3.02

6.3

79

Длина. Дециметр.

1

7.02

6.4

80

Длина. Решение задач.

1

8.02

6.5

81

Длина. Решение задач.

1

9.02

6.6

82

Величины. Масса. Килограмм.

1

10.02

6.7

83

Сравнение, сложение и вычитание величин. М.Д.№10

1

14.02

6.8

84

Величины. Объём, литр.

1

15.02

6.9

85

Сложение и вычитание величин.

1

16.02

6.10

86

Величины. Решение задач.

1

17.02

6.11

87

Решение задач.

1

28.02

6.12

88

Самостоятельная работа № 3

1

1.03

6.13

89

Работа над ошибками.

1

2.03

7.Числа от 10 до 20-19ч

7.1

90

Числа от 10 до 20.

1

3.03

7.2

91

Числа от 10 до 20.

1

7.03

7.3

92

Числа от 10 до 20.

1

8.03

7.4

93

Числа от 10 до 20. М.Д №11

1

9.03

7.5

94

Табличное сложение.

1

10.03

7.6

95

Табличное сложение.

1

14.03

7.7

96

Табличное сложение.

1

15.03

7.8

97

Табличное сложение.

1

16.03

7.9

98

Табличное вычитание

1

17.03

7.10

99

Табличное вычитание

1

21.03

7.11

100

Табличное сложение и вычитание.

1

22.03

7.12

101

Табличное сложение и вычитание.

1

23.03

7.13

102

Табличное сложение и вычитание.

1

24.03

7.14

103

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

4.04

7.15

104

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

5.05

7.16

105

Сложение и вычитание в пределах 20. М. Д.№12

1

6.04

7.17

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

7.04

7.18

107

Самостоятельная работа № 4

1

11.04

7.19

108

Работа над ошибками

1

12.04

8.Повторение изученного в 1-м классе-24ч

8.1-8.11

109-119

Повторение изученного

11

13-14, 18-21, 25-28

апреля,

2.05

8.12

120

Итоговая контрольная работа.

1

3.05

8.13

121

Работа над ошибками

1

4.05

8.14-8.24

122

132

Закрепление пройденного

11

5, 9-12, 16-19

Итого-132 часа

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров683
Номер материала 2925
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.