Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс

Программа: «Школа России»

Учитель

Гусельникова В.И.

ТЕМА: МАССА. КИЛОГРАММ

ЦЕЛИ:

  • Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения.

  • Знакомство с величиной «Масса» и единицей измерения массы килограммом.

  • Знакомство с различными видами весов.

  • Отработка устного счета, решение текстовых задач.

  • Развитие математической речи, мышления.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • Весы (чашечные, безмен, медицинские)

  • Мешочек с крупой, линейки, индивидуальные карточки с задачами

  • Игрушки (зайка, львенок и котенок)

  • Тетрадь на печатной основе

  • Учебник, автор Моро, ч. II

ХОД УРОКА:

I Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях

1. Игра «День – ночь».

8 – 6 + 3                3 + 6 – 7 – 0

9 – 7 + 5                7 + 2 – 0 – 4

4 + 5 – 0 – 6        0 + 3 + 6 – 5

2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см

- Чему равна сумма длин сторон треугольника?

 Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям:

Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика)

1). I полка – 6 кн.                                        2). I отрезок – 5 см

                        на ? книг больше

     II полка – 9 кн.                                             II отрезок - ? см, на 2 см больше

Задание 2. Реши выражение

6 см + 3 см – 4 см

4 см – 2 см + 5 см

3 см + 4 см – 6 см

II Проверка индивидуальных заданий (по ходу проверки дети записывают в тетрадях)

- Какую задачу составил?

- Кто согласен (или нет) с решением?

- Объясните выбор действия (ответы детей)

III Актуализация знаний:

- Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см)

- Какая единица измерения длины самая точная?

- Почему?

- С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

- Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом) (математика, автор Моро, часть II)

ФИЗМИНУТКА

IV.  Новая тема. Постановка проблемы.

1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей)

- А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек)

- А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей).

- Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса».

- Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса.

- Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей).

2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов).

- Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей).

- Где вы видели весы?

3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка).

- Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей).

 (Львенок тяжелее, чем котенок).

- Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше)

- Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие).

- Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей)

 (Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе).

- Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей).

4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II)

- Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей)

5). Знакомство с единицами измерения массы.

- Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске)

– О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей)

- Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы).

- Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется.

- Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки

6). Практическая работа

- Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах)

- Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

(Теперь отдыхают глазки,  упражнения для расслабления глаз)

V. Первоначальное закрепление.

1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь?

2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях

 

VI.  Итог урока.

(Открывается запись задач на начало урока)

- Что повторяли на уроке?

(Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока)

- Над какой новой темой работали?

- Какой единицей измерения измеряли массу?

- Как называется прибор, которым измеряли массу?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

Конец формы

2

Автор
Дата добавления 06.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров250
Номер материала 2451
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.