Уроки математики / Конспект урока / Урок математики на тему "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"

Урок математики на тему "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"

Математика, 17.11.16 Учитель Постика Е.А.

Тема: Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Цели:

- ознакомить обучающихся с основными частями задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать мышление;

- прививать интерес к математике.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

  1. Актуализация знаний.

1) Разминка

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Что общего между снегом и одеялом?

2) Арифметический диктант (дети показывают ответы).

- Разложите числа по порядку от 0 до 10. Назовите их в прямом и обратом порядке.

- Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8.

- Какое число стоит перед числом 1,3,7,10?

- Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?

- Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9.

- Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1.

- Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1.

- Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1.

3) Игра «Почтальон» (Приложение к учебнику – диск, задание 1)

- Надо разнести письма по домикам. Как это сделать?

4) Задача на смекалку.

На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц)

  1. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.

- Что мы решали? (Задачу)

- Тема нашего урока «Задача». Сегодня мы проведём небольшое исследование и узнаем, что такое задача и из каких частей она состоит. Ещё мы будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

  1. «Открытие» новых знаний.

1) Работа в группах.

- Что такое задача?

- Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Слайд) (Работа в группах.) Почему? (Есть то, что известно и то, что неизвестно и нужно найти.)

1. На тарелке лежали пирожки. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

3. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. На тарелке осталось 4 пирожка.

- Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка).

- Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка).

- Что такое задача? (Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей).

- Решим задачу. Как узнать, сколько пирожков осталось? Запишите.

6 – 2 = 4 – это решение (карточка).

- Сколько осталось пирожков на тарелке? 4 пирожка – это ответ (карточка).

Запишем: Ответ: 4 пирожка.

- Давайте ещё раз послушаем, что такое задача и из каких частей она состоит.

2) Работа с использованием диска-приложения к учебнику («Составные части задачи»).

- Из каких частей состоит задача? (Таблички с названиями частей задачи – получится ракета)

- Без чего не бывает задачи?

Задание 1.(диск-приложение)

Задание 2. (диск-приложение)

Гимнастика для глаз.

3) Работа по учебнику, с. 88.

- Повторим составные части задачи - № 1.

- Что такое условие задачи? (То, что известно) Прочитайте.

- Что такое вопрос задачи? (То, что неизвестно и надо узнать) Прочитайте.

- Прочитайте решение и ответ.

5. Первичное закрепление.

1) № 2,3.

Физкультминутка.

2) Работа в тетради (на печатной основе).

6. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Из каких частей состоит задача?

- Какое задание было самым интересным?

Кадетская школа Липецкой области

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров517
Номер материала 2427
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.