Уроки математики / Конспект урока / ОУД по ФЭМП на тему "Сравнивание двух предметов"

ОУД по ФЭМП на тему "Сравнивание двух предметов"

ҰОҚ өткізү жоспары

План проведения ОУД

Білім беру саласы: Познание

Бөлім: ФЭМП

Тақырыбы: «Сравнивание двух предметов»

Міндеттері:

Тірбиелік: Воспитывать интерес к занятию.

Білім берушілік: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приемами наложения и приложения.

Дамытушылық: Развивать навыки сравнения, обозначая результаты словами выше – ниже – равные по высоте.

Қажетті құралдар: Кукла Маша, демонстрационный материл: ёлочки разной высоты; раздаточный материл: карточки с одной полоской, пирамидки двух размеров.

Сөздік жұмыс: высота, выше, ниже.

Билингвальді компонент: выше – жоғары, ниже – төмен.

Ход ОУД

Мотивациялық- қозғаушылық:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Сюрпризный момент

В гости к ребятам приходит кукла Маша, рассказывает о том, что гуляла с мамой в парке и видела красивые зелёные деревья, у них вместо листочков иголки.

Воспитатель: Что это за деревья?

Проявление интереса к происходящему. Радуются встрече с куклой. Высказываются.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік:

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели»:

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Слушают стихотворение.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Предлагаю сравнить ёлочки по высоте (на доске расположены две ёлочки разные по высоте).

Вопросы:

- Что можно сказать о высоте елочек? (проводит рукой вдоль каждой ёлочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):

- Это высокая ёлочка.

- А это низкая ёлочка.

- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывая на высокую) по сравнению с этой ёлочкой (указывая на низкую)?

- А что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывая на низкую) по сравнению с этой ёлочкой (указывая на высокую)?

Включаются в работу. Отвечают на вопросы. Сравнивают ёлочки по высоте, отвечают на вопросы.

Сөздік жұмыс: высота, выше, ниже.

Билингвальді компонент: выше – жоғары, ниже – төмен.

Проведение гимнастики для глаз «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

У неё большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Выполняют необходимые действия.

Работа с раздаточным материалом

(однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.):

Воспитатель: По дороге домой мама Маше купила в магазине пирамидки. Давайте сравним их по высоте.

- Расположите одну пирамидку по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамидку.

- Сравните. Какая пирамидка выше?

- Покажите высокую пирамидку.

- Покажите низкую пирамидку.

- Что можно сказать о высоте первой пирамидки?

- Что можно сказать о высоте второй пирамидки?

- Для сравнения пирамидок мы использовали способ приложения.

- А какой еще способ сравнения пирамидок мы можем использовать?

- Расположите высокую пирамидку по линии на карточке. Низкую пирамидку положите сверху.

- Сравните пирамидки по высоте.

- Мы сравнили пирамидки используя способ наложения.

Выполняют задание. Сравнивают пирамидки способом приложения.

Проведение физминутки «Пирамидка»

Вот большая пирамидка

И весёлый мячик звонкий,

Мягкий мишка косолапый –

Все живут в большой коробке.

Но когда ложусь я спать,

Начинают все играть.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Рефлекстік- үйлесімділік:

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Кукла Маша благодарит ребят за интересную деятельность. Прощается.

- Чем мы сегодня занимались?

- Было сложно?

- Вам понравилось занятие?

Автор
Дата добавления 26.04.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров73
Номер материала 6204
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.