Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
– словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
– наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
– практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;
Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? – ——- Давайте знакомиться.
– Вот первый домик – жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
– Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
– Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.
– Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
– Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.
Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках).
Дети поочередно загибают пальцы в кулак.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Бу бармак – бабай,
Бергэ без – тату гайлэ .
– А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.
– Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
– Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.
– На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.
– На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.
– Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?
– Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?
– Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
– Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же . квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – . круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется – . овал.
Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
До овала доставай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет по солнышку.
Источник: doshvozrast.ru
Чтобы понять как сделать, Нод по фэмп в старшей группе по фгос, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.04.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1361 |
Номер материала | 6199 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |