Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Упрощение выражений"

Конспект урока "Упрощение выражений"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Немировская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по теме:

«Упрощение выражений»

5 класс

Разработала: учитель математики

Юрченко Олеся Артуровна

Технологии обучения: личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, информационно – коммуникационная.

Продолжительность: 40 минут

Тема урока: «Упрощение выражений»

Цели урока:

  • Образовательная:

    • формировать умение упрощать выражения.

  • Развивающая:

    • развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, привитие интереса к предмету;

  • Воспитательная:

  • развивать культуру речи, воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, рефлексия, выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, диск математика 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина, карточки с заданиями, лист оценивания, критерии оценивания, смайлики для оценки настроения учащихся и знаний.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Ход урока

1.Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

2.Мотивация учебной деятельности:

- Как вы поняли этот девиз?

- Какие качества помогает развивать вам наука математика?

3.Актуализация опорных знаний:

1) Решите уравнения:

- Что значит решить уравнение? (найти неизвестное)

а) 27:х=9

Х=27:9

Х=3

б) х:9=81

Х=81*9

Х=729

2)Найдите значение выражения удобным способом :

а) 50*9*2 = 50*2*9= 100*9=900

б) 25*13*4 = 25*4*13=100*13=1300

в) 8*67*125 = 8*125*67=1000*67=67000

- Какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство умножения).

3)Вычислите, применяя распределительное свойство умножения(относительно вычитания и относительно сложения):

  • (400+6)*3 = 400*3+6*3=1200+18=1218

  • (500-8)*3 = 500*3-8*3=1500-24=1476

  • 203*5 = (200+3)*5=200*5+3*5=1000+15=1015

  • 78*25+22*25 = (78+22)*25=100*25=2500

  • 595*13-395*13 = (595-395)*13=200*13=2600

4) Для выражений из левого столбика найдите выражение из правого. Соедините их стрелками:

5х+3х-4 55в

4а*3 45х

2а-а+7а 8х-4

12у-7у-2 5у-2

5в*11 8а

9*х*5 12а

- Как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня? (упрощение выражений)

- Какие цели мы поставим на урок? (тренироваться упрощать выражения, отрабатывать умения упрощать выражения)

- Целью нашего урока является продолжение работы по формированию умения упрощать выражения.

- Записали в тетрадях число, классная работа, тему урока.

4. Закрепление знаний:

1) Карточка 1.Работа в парах.

Найдите значение выражения:

134х+567х, если х=20; 90

а.134*20+567*20=(134+567)*20=701*20=14020

б.134*90+567*90=(134+567)*90=63090

- поднимите руки те, кто выполнил без ошибок? Молодцы!

- теперь оцените свою работу в оценочных листах.

Критерии оценивания:

3смайлика – выполнил(а) все без ошибок

2смайлика – допустил(а) 1 ошибку

1смайлик – допустил(а) 2,3 ошибки

0смайликов – допустил(а) более 3х ошибок

2) Карточка 2. Индивидуальная работа.

Упростите выражения:

  • 46m-3m =43m

  • 14+12x-x = 14+11x

  • 4c+13c-c = 16c

  • 42a+a = 43a

  • 15+16t-6t-7 = 8+10t

- кто допустил ошибки? есть такие?

- оцените свою работу в оценочных листах.

3) Физкультминутка:

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень,

Очень Развеселый чудачек!

(дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

4) Карточка 3. Работа в группах.

Решите уравнения:

  • 5у+2у=3563

7у=3563

у=3563/7

у=509

  • 29x-16x=9165

13х=9165

х=9165/13

х=705

- оцените свою работу в оценочных листах.

4) Работа с интерактивной доской. (по цепочке)

Вставьте вместо пропусков числа, используя распределительное свойство умножения.

- оцените свою работу в оценочных листах.

5. Итог урока.

- Подведем итог и посчитаем, сколько каждый из вас заработал смайликов за сегодняшний урок?

- Какое настроение у вас было сегодня на уроке? (дети поднимают смайлик, соответствующий их настроению: радость, равнодушие и грусть). Поясните свой выбор.

6. Домашнее задание.

- откройте дневники и запишите задание на дом.( № 645, № 647(а,б,в)).

- спасибо за урок.

- сдаем тетради.

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров457
Номер материала 2123
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.