Уроки математики / Конспект урока / Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26=34,.60-26 2 класс

Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26=34,.60-26 2 класс

Тема: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26=34,.60-26 2 класс
Цель урока: Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел ,опираясь на состав числа, выполнение действий с десятками и единицами,
Задачи урока:

1.Повторить состав двузначных чисел.
2.Формировать вычислительные навыки, мыслительную деятельность, математическую речь.

3.Научить выполнять действие с десятками и единицами.

4.Воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Алгоритм действия сложения и вычитания, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:
1. Организационный момент. /психологический настрой, подготовка к уроку/.
Ребята, сегодня у нас урок - путешествие. Мы с вами отправимся в сказочную страну «Занимательную математику». По пути мы в будем решать примеры, задачи , уравнения, учиться находить ошибки, поработаем с геометрическим материалом, проведём самостоятельную и индивидуальную работу. А самое главное познакомимся с приёмами сложения и вычитания в столбик. Будьте очень внимательны.

-Открыли тетради, записали число, «Классная работа».
-Минутка чистописания /письмо цифр 43 и 28 ,
2. Основная часть урока: сообщение темы, цели урока.

Первая наша остановка называется « Умники».

Актуализация знаний .

Мы поиграем в игру «Молчанка».

  1. Арифметический диктант:
    1) запишите число, в котором 3 дес. 6 ед.
    2) запишите число, в котором 5 дес. 0 ед.
    3)найдите разность чисел 10 и 4
    4) найдите сумму чисел 3 и 7
    5) 1 дм и 4 см - это сколько см?
    6) на сколько 15 больше 9

8) на сколько 8 меньше12 .

  1. Объяснение нового материала.

Выполнение действий с двузначными числами, объяснение способов + и - двузначных чисел.
А) Прочитайте числа из таблицы. Назовите десятки и единицы этих чисел.

Запишите их столбиком и выполните сложение.

Объясните.

В) Прочитайте числа из таблицы. Назовите десятки и единицы этих чисел.

Запишите их столбиком и выполните вычитание.

Объясните.

3) Работа по учебнику с. 137 №7

Вот мы подходим к следующей «Остановке «Мудрецов.»

Для проверки усвоения нового материала вам нужно:

Решить с объяснением. с .137№ 2

4) Молодцы. Прибавляли, отнимали. Очень, очень вы устали.
Физминутка. Раз, два, встали, похлопали в ладоши,
Побежали, побежали, встали на носочки.
Присели, как грибочки, встали, как дубочки.
Встали, сели, встали, сели. И за парту тихо сели.
5) И наконец мы добрались до остановки «Задачкино.»

Решить задачу. с. 137 №5

-разбор и решение задачи (запись в тетради)

Испекла - 12 п. и 8 л.

Съели -5 .
Осталось - ?п. и л.
Решение: ( 12 + 8 ) - 5 = 15 ( п. и л.)
Ответ: осталось 15 пирожков и лепешек.

Воспитательная работа: Бережное отношение к хлебу.

Какую пословицу о хлебе знаете?

(Хлеб -всему голова.)Объясните ее смысл.

6) Ну, хорошо, справились. А вот вам ещё:

Задача- шутка.

На деревьях грибы сохли.

Ну, а в дождь, конечно смокли.

40 жёлтых маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята не молчите

Сколько всех грибов? Скажите.( 40+8+3=51)

7) Вот и наша остановка «Незнания.»

Решить уравнения: х - 47=23, у+36=48

9) И наконец мы добрались до конечной остановки « Умники и умницы.»

а) Задание на логику. С. 149 ( 106 мин = 1 час 46 мин)

б) Дифференцированное задание.

1. Подчеркни и запиши ответы.

27 40 36 80 68 90

+ 43 - 23 +54 - 47 + 12 -35

2. Реши задачу:

За день продали 60 кг хурмы ,а винограда - на 24 кг меньше. Сколько всего килограммов фруктов продали за день?

3. Реши уравнение:

Х - 26 = 34

Итог урока: Вот и завершили мы с вами наше путешествие по сказочной стране

-назовите ещё раз эту страну?

10) Итог урока.

- Чему мы учились?

-А что вам в этом понятно?

-А кто еще испытывает затруднение?11) Д/з стр 136 № 4Оценки за урок

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров704
Номер материала 3242
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.