Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании МО учителей начальных классов,

протокол от «____» __________ 20__ г. № ___

Руководитель __________ Н.Д. Кондратьева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ________

Л.А. Мартьянова

«____» ___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ,

приказ от «___» _________ 20___ г. №_____

Директор МБОУ «Старосаврушская ООШ»:

_________________ И.А. Герасимова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

в 1 «а» классе МБОУ «Старосаврушская ООШ»

Аксубаевского муниципального района РТ

Федоровой Алевтины Дмитриевны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол от «____» ____________ 20__ года № ___

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 «а» класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. № 373 с учетом изменений (приказ МО и Н РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 года № 1/15);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 26 августа 2015 года № 45;

- учебного плана МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ, утвержденного приказом от 25 августа 2016 года № 62-осн;

- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ приказом от 31 марта 2014 г. № 253, с учетом изменений.

На обучение предмета «Математика» на уровне начального общего образования в 1 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).

Для реализации данной программы используется линия учебно-методических комплексов под редакцией Моро, 1 – 4 классы, в состав которой входят:

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».

Целью обучения предмета «Математика» в 1 классе является:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;

- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе;

- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию);

- развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- понимание значения величин и способов их измерения;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения;

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания повседневно

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 1 классе являются:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик 1 класса научится:

  • представлять числа как результат счета и измерения, принцип записи чисел;

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

  • осуществляется знакомство с математическим языком;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливать опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

  • знакомиться с простейшими геометрическими формами, приобретать начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевать практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;

  • выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

  • использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания (задачи);

  • ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

  • участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание учебного предмета

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (55 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Тематическое планирование

Содержание учебного предмета

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Подготовка к изучению чисел. Счёт предметов. Входная диагностическая работа.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

01.09

2

Пространственные представления.

1

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

02.09

3

Временные представления.

1

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

06.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

07.09

5

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

08.09

6

На сколько больше (меньше)?

1

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

09.09

7

Пространственные и временные представления».

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

13.09

8

Пространственные и временные представления.

Проверочная

работа.

1

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

15.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

16.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

20.09

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

22.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

23.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

28.09

17

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера.

29.09

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

30.09

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

04.10

20

Закрепление.

1

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

05.10

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

06.10

22

Равенство.

Неравенство.

1

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

07.10

23

Многоугольник.

1

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

11.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

12.10

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

13.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

14.10

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

18.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

19.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

20.10

30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

21.10

31

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

25.10

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

26.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

27.10

34

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

28.10

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

08.11

36

Повторение

1

09.11

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (55 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

10.11

38

– 1 –1, +1+1.

1

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

11.11

39

+2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

15.11

40

Слагаемые.

Сумма.

1

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

16.11

41

Задача.

1

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

17.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

18.11

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

22.11

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

23.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

24.11

46

Странички для любознательных

1

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

25.11

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач

29.11

48

Повторение

пройденного

1

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

30.11

49

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

Выполнение задания творческого и поискового характера

01.12

50

+3, –3. Примеры вычислений

1

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3

02.12

51

Закрепление.

Решение текстовых задач

1

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания

06.12

52

Закрепление.

Решение текстовых задач

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

07.12

53

+ 3. Составление таблиц

1

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

08.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

09.12

55

Решение задач.

1

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

13.12

56

Закрепление.

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

14.12

57

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

15.12

58

Странички для любознательных.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

16.12

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

20.12

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

21.12

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

22.12

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

23.12

63

Резерв. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

10.01

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

11.01

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

12.01

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

13.01

67

+ 4. Приемы вычислений.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

17.01

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

18.01

69

Решение задач.

1

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

19.01

70

+ 4. Составление таблиц.

1

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

20.01

71

Закрепление.

Решение задач.

1

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

24.01

72

Перестановка

слагаемых.

1

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

25.01

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

26.01

74

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

27.01

75

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

31.01

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

01.02

77

Повторение

изученного.

1

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

02.02

78

Странички для любознательных

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

03.02

79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

07.02

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

08.02

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

09.02

82

Решение задач.

1

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

10.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

21.02

84

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

22.02

85-86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Закрепление.

Решение задач.

1

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

28.02

(упл.)

87

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10»

1

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

01.03

88

Килограмм.

1

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

02.03

89

Литр

1

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

03.03

90

Повторение пройденного. Находить неизвестное

слагаемое «удобным» способом. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

07.03

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

09.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

92

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

10.03

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

14.03

94

Запись и чтение чисел.

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

15.03

95

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

16.03

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

17.03

97

Закрепление.

1

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

29.03

98

Странички для любознательных

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

30.03

99

Контроль и учет знаний.

1

Контроль и оценка своей работы.

31.03

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

04.04

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

05.04

102

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

06.04

103

Решение задач в два действия.

1

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

07.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (25 ч)

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

11.04

105

Сложение вида +2, +3.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

12.04

106

Сложение вида +4.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

13.04

107

Решение примеров вида + 5.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

14.04

108

Прием сложения вида + 6.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

18.04

109

Прием сложения вида + 7.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

19.04

110

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

20.04

111

Таблица сложения.

1

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

21.04

112

Странички для любознательных.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

25.04

113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

26.04

114

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

27.04

115

Вычитание вида 11–*.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

28.04

116

Вычитание вида 12 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

02.05

117

Вычитание вида 13 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

03.05

118

Вычитание вида 14 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

04.05

119

Вычитание вида 15 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

05.05

120

Вычитание вида 16 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.

10.05

121

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20

11.05

122-123

Странички для любознательных.

Повторение

2

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

12.05

(упл.)

124-125

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

2

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

16.05

(упл.)

126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

17.05

127-128

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

2

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

18.05 (упл.)

Итоговое повторение (4 ч)

129-130

Итоговое повторение.

2

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

19.05

(упл.)

131

Контрольная работа

1

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

23.05

132

Итоговое повторение.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

24.05

Примечание: В связи с тем, что уроки математики совпали с праздничными днями (23 февраля, 8 марта, 2 мая, 9 мая) - 4 часа - программа выполняется за счет уплотнения

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров619
Номер материала 3225
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.