Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока " Сантиметр-единица измерения длины".

План-конспект урока " Сантиметр-единица измерения длины".

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сантиметр-единица измерения длины.

ФИО Соротник Ольга Анатольевна

Место работы МКОУ Ильинская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет математика

Класс 1

Тема и номер урока в теме Сантиметр-единица измерения длины

(1 урок)

Базовый учебник «Математика» , 1 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

  1. Цель урока: Путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром.

9. Задачи:

  • обучающие

Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.

Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;

Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

-развивающие

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях

-воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2

Актуализация опорных знаний

-

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Рассматривают геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

7

3

Сообщение нового материала

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1

Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР № 2

Проводит работу с ЭОР.

Подводит к тому, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения.

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с новой меркой - сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Выполняют практическую работу на компьютере, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные выводы.

14

5

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют различные движения под музыкальное сопровождение

1

6

Первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Выбери

Отрезок - длиной 12 см.

ЭОР № 3

Измерь величину n с помощью линейки

ЭОР №4

Организует работу учащихся по учебнику

( с.66) (поля)

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Проводит работу с ЭОР.

Измеряют с помощью линейки длину предметов по вариантам: 1в – длину отвертки;

2в – длину шурупа).

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см.

Измеряют данный отрезок.

9

7

Рефлексия. Итог урока

Выясняют уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Сантиметр-единица измерения длины.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

(№ 251912)

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99f5-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

Как можно измерить отрезок

(№ 192320)

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

3

Выбери отрезок- длиной 12 см

(№ 166996)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Измерь величину n с помощью линейки

(№ 166700)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a01-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров80
Номер материала 2251

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.