Уроки математики / Конспект урока / Поурочный план по математике

Поурочный план по математике

Дата:

Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Цели урока: Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

УУД (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Оборудование: Учебник, счетный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа над развитием навыков счёта

1.Дидактические упражнения на счет предметов

Выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики

и т. д.).

– Посчитайте предметы хором.

Использует материал учебника, с. 10

2.Письмо в тетрадях

Физкультминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

III. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся

к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»

Фронтальная беседа, работа на наборном полотне

На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.

– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

Может быть и другой вариант ответа

(соединять предметы стрелочкой):

IV. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание

– Рассмотрите на рисунке бусы.

– Что заметили?

– По какому правилу они были собраны?

– Какая бусинка должна следовать за большой красной?

– А за ней?

– А дальше?

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

Автор
Дата добавления 13.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров754
Номер материала 2640
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.