Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа. 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа. 2 класс УМК "Школа России"

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

Информация об используемом УМК

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Количество часов в неделю 4, в год 136 часа (34 учебные недели)

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки УУД по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Контрольных работ 9

Контроль и оценка имеют два взаимосвязанных аспекта:

• контроль и самоконтроль со стороны учителя:

• контроль и самоконтроль со стороны ученика.

Главная цель контролирующее-оценочной деятельности – определять уровень достижения школьника: что получилось, чему уже научился.

Принципы контролирующе-оценочной деятельности.

  • принцип «блокового» контроля

  • принцип дифференциации

  • принцип выбора

  • принцип объективности и систематичности.

Оценивание проводится по 5ти балльной шкале в соответствии с критериями, прописанными в Положении лицея «О комплексной системе оценивания учебных достижений обучающихся».

Содержание учебного предмета, курса

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

75

3

Умножение и деление

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

20

5

Итоговое повторение

5

ИТОГО

136

Указание количества тематических и контрольных работ в течение года

Количество контрольных работ - 9

Наименование раздела

Контрольная работа

Числа от 1 до 100. Нумерация.

  • Входная контрольная работа №1 (урок 9)

  • Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» (урок 17)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

  • Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» (урок 35)

  • Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» (урок 56)

  • Контрольная работа №5 за 1 полугодие.(урок 63)

  • Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (урок 82)

Умножение и деление

  • Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» (урок 110)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

  • Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» (урок 118)

Итоговое повторение

  • Итоговая контрольная работа №9 (урок 134)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

  • Пространственные отношения .Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и

  • называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Календарно-тематическое планирование 2 класс математика

Количество часов в неделю -4

Количество часов в год – 136

Количество контрольных работ – 9

Для учащихся:

  1. М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика. 2 класс. - М.: Просвещение, 2015.

  2. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч. .-М.: Просвещение, 2015.

  3. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» - М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. Бахтина, С.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс. В 2-х частях» – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Тема урока

Тип урока

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч.

.

1

Повторение: числа от 1 до 20

Урок рефлексии.

2

Повторение: числа от 1 до 20

Урок рефлексии

3

Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100

Урок  «открытия» нового знания 

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Урок  «открытия» нового знания 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа

Урок  «открытия» нового знания 

6

Однозначные и двузначные числа.

Урок  «открытия» нового знания 

7

Единицы длины: миллиметр.

Урок  «открытия» нового знания 

8

Единицы длины: миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Урок  «открытия» нового знания 

9

Контрольная работа №1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

Урок развивающего контроля.

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Урок  «открытия» нового знания 

11

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

Урок  «открытия» нового знания 

12

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

Урок  «открытия» нового знания 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6)

Урок  «открытия» нового знания 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Урок  «открытия» нового знания 

15

Странички для любознательных

общеметодологической направленности

16

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

17

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Урок развивающего контроля.

18

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»

общеметодологической направленности

Сложение и вычитание (22ч.)

19

Задачи, обратные заданной.

Урок  «открытия» нового знания 

20

Сумма и разность отрезков

Урок  «открытия» нового знания 

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Урок  «открытия» нового знания 

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)

Урок  «открытия» нового знания 

23

Закрепление изученного по теме «Число от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок рефлексии

24

Время. Единицы времени: час, минута.

Урок  «открытия» нового знания 

25

Длина ломаной

Урок  «открытия» нового знания 

26

Закрепление изученного по теме «Число от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок рефлексии

27

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа

общеметодологической направленности

28

Числовые выражения Порядок действий в числ. выражениях. Скобки

Урок  «открытия» нового знания 

29

Числовые выражения.

Урок  «открытия» нового знания 

30

Сравнение числовых выражений Арифметический диктант

Урок  «открытия» нового знания 

31

Периметр многоугольника

Урок  «открытия» нового знания 

32

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Урок  «открытия» нового знания 

33

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Урок  «открытия» нового знания 

34

Закрепление изученного. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

Урок рефлексии

35

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

Урок развивающего контроля.

36

Анализ контрольной работы. Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

общеметодологической направленности

37

Странички для любознательных

общеметодологической направленности

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Урок рефлексии

39

«Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа по теме «Единицы длины»

Урок развивающего контроля.

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Урок рефлексии

Числа от 1 до 100. сложение и вычитание (53 ч.)

41

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

Урок  «открытия» нового знания 

42

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

Урок  «открытия» нового знания 

43

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5. Арифметический диктант (тест)

Урок  «открытия» нового знания 

44

Устные приёмы вычитания вида 30-7

Урок  «открытия» нового знания 

45

Устные приёмы вычитания вида 60-24

Урок  «открытия» нового знания 

46

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Урок  «открытия» нового знания 

47

Решение задач. Запись решения задачи выражением Арифметический диктант

Урок  «открытия» нового знания 

48

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Урок  «открытия» нового знания 

49

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

Урок  «открытия» нового знания 

50

Устные приёмы вычитания вида 35-7

Урок  «открытия» нового знания 

51

Вычисления изученных видов с устн. объяснением Самостоятельная работа

Урок развивающего контроля

52

Вычисления изученных видов с устн. объяснением

Урок  «открытия» нового знания 

53

«Странички для любознательных»

общеметодологической направленности

54

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Урок рефлексии

55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Урок рефлексии

56

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок развивающего контроля.

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Урок  «открытия» нового знания 

58

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

Урок  «открытия» нового знания 

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок  «открытия» нового знания 

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Урок  «открытия» нового знания 

61

Проверка сложения вычитанием

Урок  «открытия» нового знания 

62

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Урок  «открытия» нового знания 

63

Контрольная работа №5 по итогам1 полугодия

Урок развивающего контроля.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

65

Сложение вида 45 + 23

Урок  «открытия» нового знания 

66

Вычитание вида 57 - 26

Урок  «открытия» нового знания 

67

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок  «открытия» нового знания 

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Урок  «открытия» нового знания 

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Урок  «открытия» нового знания 

70

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Урок рефлексии

71

Письменное сложение вида 37 + 48

Урок  «открытия» нового знания 

72

Письменное сложение вида 37 + 53

Урок  «открытия» нового знания 

73

Прямоугольник.

Урок  «открытия» нового знания 

74

Прямоугольник.

Урок  «открытия» нового знания 

75

Сложение вида 87+13 Самостоятельная работа

Урок развивающего контроля.

76

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Урок рефлексии

77

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

Урок  «открытия» нового знания 

78

Вычитание вида 50-24

Урок  «открытия» нового знания 

79

«Странички для любознательных» Повторение пройденного

общеметодологической направленности

80

Что узнали. Чему научились

Урок рефлексии

81

Что узнали. Чему научились

Урок рефлексии

82

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100

Урок развивающего контроля.

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

общеметодологической направленности

84

Письменное вычитание вида 52-24

Урок  «открытия» нового знания 

85

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок рефлексии

86

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок рефлексии

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Урок  «открытия» нового знания 

88

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок рефлексии

89

Квадрат Арифметический диктант

Урок  «открытия» нового знания 

90

Квадрат

Урок  «открытия» нового знания 

91

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

общеметодологической направленности

92

Странички для любознательных

общеметодологической направленности

93

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Урок рефлексии

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч.)

94

Умножение. Конкретный смысл умножения

Урок  «открытия» нового знания 

95

Умножение. Конкретный смысл умножения

Урок  «открытия» нового знания 

96

Вычисление результата с помощью сложения

Урок  «открытия» нового знания 

97

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Урок  «открытия» нового знания 

98

Периметр прямоугольника Самостоятельная работа

Урок  «открытия» нового знания 

99

Приёмы умножения 1 и 0.

Урок  «открытия» нового знания 

100

Название компонентов и результата умножения.

Урок  «открытия» нового знания 

101

Закрепление изученного. Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Урок рефлексии

102

Переместительное свойство умножения

Урок  «открытия» нового знания 

103

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант (тест)

Урок развивающего контроля.

104

Конкретный смысл действия деления

Урок  «открытия» нового знания 

105

Конкретный смысл действия деления

Урок  «открытия» нового знания 

106

Задачи, раскрывающие смысл деления

Урок  «открытия» нового знания 

107

Закрепление изученного по теме «Конкретный смысл действия деления»

Урок рефлексии

108

Названия компонентов и результата деления.

Урок  «открытия» нового знания 

109

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

Урок рефлексии

110

Контрольная работа №7 по итогам 3 четверти

Урок развивающего контроля.

111

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

Урок рефлексии

Табличное умножение и деление (20 ч.)

112

Связь между компонентами и результатом умножения

Урок  «открытия» нового знания 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Урок  «открытия» нового знания 

114

Приём умножения и деления на число 10

Урок  «открытия» нового знания 

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок  «открытия» нового знания 

116

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Урок  «открытия» нового знания 

117

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Урок  «открытия» нового знания 

118

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

Урок развивающего контроля.

119

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2

Урок  «открытия» нового знания 

120

Умножение числа 2 и на 2

Урок  «открытия» нового знания 

121

Приёмы умножения числа 2

Урок  «открытия» нового знания 

122

Деление на 2.

Урок  «открытия» нового знания 

123

Деление на 2.

Урок  «открытия» нового знания 

124

Деление на 2. Решение задач.

Урок  «открытия» нового знания 

125

Странички для любознательных

общеметодологической направленности

126

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

Урок рефлексии

127

Умножение числа 3 и на 3.

Урок  «открытия» нового знания 

128

Умножение числа 3 и на 3. Арифметический диктант

Урок  «открытия» нового знания 

129

Деление на 3

Урок  «открытия» нового знания 

130

Деление на 3

Урок  «открытия» нового знания 

131

Деление на 3 .Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Итоговое повторение ( 5 ч)

132

Странички для любознательных

общеметодологической направленности

133

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" Тест.

Урок рефлексии

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

Урок развивающего контроля.

135

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

Урок рефлексии

136

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись во 2 классе?»

Урок рефлексии

Лист регистрации изменений к рабочей программе

по математике

Учителя Мазур Галины Викторовны

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия

Автор
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров376
Номер материала 2566
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.