Уроки математики / Рабочая программа / Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование 5 класс фгос

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование 5 класс фгос

Параграф

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

ГлаваI. Натуральные числа.

§1 Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе?

1

Разрядный состав многозначного числа.

Читать и записывать многозначные числа, знать порядок выполнения действий, владеть алгоритмом письменного сложения и умножения, уметь делить с остатком, знать первоначальные сведения о геометрии

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

2

Понятия «больше в…», «больше на…»

3

Порядок выполнения действий.

4

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых.

5

Алгоритмы письменного умножения и деления.

6 - 7

Свойства сложения и умножения.

8

Решение уравнений.

9

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого

10

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей

11

Деление с остатком.

12

Геометрический материал.

13

14

Входная контрольная работа

Анализ контрольной работы. Резерв

§2 Запись чисел в десятичной системе счисления.

15

Натуральный ряд чисел

Читать, записывать и сравнивать натуральные числа. Определять разряды натуральных чисел. записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; прочитать числа, записанные в таблице разрядов; работать с текстовыми заданиями. Изображать прямые, лучи и отрезки заданной длины, измерять длины отрезков. Изображать треугольники, знать алгоритм нахождения периметра треугольника. Определять координаты точки и строить точки по их координатам

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Формировать умение контролировать учебный процесс.

16

Класс миллионов и миллиардов..

17

Десятичная система счисления.

18

Римская система счисления

19

Решение задач

§3 Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче.

20

Координатный луч. Единичный отрезок.

21

Координата точки.

22

Двойное неравенство.

23

Изображение натуральных чисел на координатном луче.

24

Решение задач.

25

Подготовка к контрольной работе

26

Контрольная работа № 1.

27

Анализ контрольной работы.

§4 Параллельные и перпендикулярные прямые.

28

Параллельные прямые, их построение.

Начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем . строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов. Иметь представление о свойстве углов треугольника

Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; креативность мышления инициатива' находчивость;

29

Перпендикулярные прямые их построение.

5Углы. Измерение углов и их построение.

30

Развёрнутый угол. Единица измерения углов. Транспортир.

31

Смежные и вертикальные углы.

32

.Построение измерение углов.

33

Биссектриса угла

34

Сумма углов в треугольнике.

35

Подготовка к контрольной работе

36

Контрольная работа № 2.

37

Анализ контрольной работы

§6 Делители и кратные.

38

Определения кратного и делителя.

Формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел; формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители; овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

39

Решение задач

40

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя.

§7 Простые и составные числа.

41

Определение простого и составного чисел.

42

Решение задач

§8 Делимость произведения.

43

Свойство делимости произведения.

44

Кратные, делители, простые и составные числа.

§9 Разложение натурального числа на простые множители.

45

Правило разложения числа на простые множители.

46

Способы разложения числа на простые множители

§10 Наибольший общий делитель.

47

Определение НОД.

48

Правило нахождения НОД.

49

Взаимно простые числа.

§11 Наименьшее общее кратное.

50

Определение НОК.

51

Правило нахождения НОК.

52

Нахождение НОК и НОД

53

Урок-путешествие в страну НОК и НОД

54

Подготовка к контрольной работе

55

Контрольная работа №3.

56

Анализ контрольной работы

§12 Делимость суммы и разности.

57

Свойства делимости суммы.

58

Свойства делимости разности.

59

Свойства делимости произведения, суммы и разности

§13 Признаки делимости.

60-61

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

62

Признак делимости на 4.

63-64

Признак делимости на 9 и на 3

§14 Степень числа

65-66

Степень числа.

Овладеть алгоритмом умножения и деления многозначных чисел. Овладеть умением находить квадраты и кубы натуральных чисел. Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел и нахождения квадратов и кубов степеней натуральных чисел.

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач

67

Подготовка к контрольной работе

68

Контрольная работа № 4

69

Анализ контрольной работы.

§15 Прямоугольный параллелепипед.

70

Прямоугольный параллелепипед

Овладеть понятиями формула, площадь, объём. Знать формулы вычисления площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения площадей и объёмов. Составлять и использовать формулы при решении учебных и практических задач.

Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники; формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс

71

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

72

Площадь поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда.

73

Решение задач.

Глава II.

Обыкновенные дроби.

§1 Дробь как часть целого.

74

Запись и чтение обыкновенных дробей.

Решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники; формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. освоение социальных норм, правил поведения формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

75

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах.

76

Запись числового значения величины в виде дроби.

77

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы.

78

Решение задач (запись решения по действиям).

§2 Дробь как результат деления натуральных чисел.

79

Запись частного в виде дроби и наоборот.

80

Нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы.

81

Решение задач.

§3 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

82

Правильная и неправильная дробь.

Записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

83

Правила записи неправильной в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби.

84

Решение задач.

85

Подготовка к контрольной работе

86

Контрольная работа № 5.

87

Анализ контрольной работы.Резерв

§4 Изображение дробей на координатном луче.

88-89

Построение точек с заданной координатой на координатном луче.

Приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

90

Решение задач.

§5 Основное свойство дроби.

91

Основное свойство дроби.

92

Приведение дробей к новому знаменателю.

§6 Сокращение дробей.

93

Основное свойство дроби и сокращение дробей. НОД числителя и знаменателя.

94

Несократимая дробь.

§7 Сравнение дробей.

95-

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

96

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

97

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

98

Подготовка к контрольной работе

99

Контрольная работа № 6.

100

Анализ контрольной работы резерв

§8 Сложение и вычитание дробей

101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. уметь складывать и вычитать смешанные числа; найти и устранить причины возникших трудностей. формулировать вопросы, составлять задачи.

102

Приведение дробей к НОЗ.

103

Свойства сложения дробей

104

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

105

Решение задач.

§9 Сложение и вычитание смешанных чисел

106-107

Сложение и вычитание смешанных чисел.

108

Подготовка к контрольной работе

109

Контрольная работа № 7.

110

Анализ контрольной работы. Резерв

§10 Умножение и деление обыкновенных дробей.

111

Правило умножения дробей.

Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби, на натуральное число; умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, овладение умениями умножения и деления дробей

Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники; формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество.

Развивать умение контролировать процесс и результат математической деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении

112

Умножение дроби на натуральное число.

113

Свойства умножения.

114

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа.

115

Правило деления дроби на дробь.

116

Деление натурального числа на дробь.

117

Нахождение части от числа и числа по его части.

118

Решение задач

119

Подготовка к контрольной работе

120

Контрольная работа № 8.

121

Анализ контрольной работы. Резерв

Глава III. Десятичные дроби.

§1 Запись и чтение десятичных дробей

122-124

Запись и чтение десятичных дробей.

Уметь: записывать и читать десятичные дроби; определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби; использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс

§2 Сравнение десятичных дробей.

125-126

Сравнение десятичных дробей.

§3 Сложение и вычитание десятичных дробей.

127-128

Сложение и вычитание десятичных дробей

129

Подготовка к контрольной работе

130

Контрольная работа № 9.

131

Анализ контрольной работы. Резерв

§4 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

132-133

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Овладеть алгоритмом умножения и деления десятичных дробей, нахождения среднего арифметического, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков.
Формировать умение контролировать учебный процесс.

§5 Умножение десятичных дробей.

134-135

Умножение десятичных дробей.

§6 Деление десятичных дробей.

136-140

Деление десятичных дробей.

141

Подготовка к контрольной работе

142

Контрольная работа № 10.

143

Анализ контрольной работы. Резерв

§7 Проценты.

144-147

Проценты.

Овладеть понятием «Процент» Записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины и величину по её процентам

Формирование умений самостоятельно определять цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинироанность умение контролировать учебный процесс.

148

Решение задач

§8 Введение в вероятность

149-150

Достоверные, невозможные и случайные события

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных

Формирование умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной рении; критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

151-152

Комбинаторные задачи

153

Подготовка к контрольной работе

154

Контрольная работа №11

155.

Анализ контрольной работы. Резерв

§9 Проверь себя! Чему ты научился в 5-м классе.

156-165

• формирование представлений о целостности и непрерывности курса 5 класса;

• овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса 5 класса;

• развитие логического, математического мышления, интуиции, творческих способностей в области математики

166

Итоговая контрольная работа.

167-170

резерв

Автор
Дата добавления 03.05.2018
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров133
Номер материала 5648
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.