Уроки математики / Конспект урока / Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Цель:

  1. Ввести понятия правильных и неправильных дробей, смешанных чисел.

  2. Формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

  3. Развивать мышление учащихся.

Презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

У: Сейчас сделаем разминку для ума, посчитаем устно.

2. Устный счет (слайд 2).

а). Приведите дроби к знаменателю 18:  

(Ответы: ).

б). Сократите дробь:. (Ответы: ).

II. Изучение нового материала. (Слайд 3).

У: Рассмотрим данные рисунки и скажем, какая часть полоски не закрашена? (Дети рассматривают рисунки, называют ответы, затем на слайде появляются правильные ответы.)

У: А теперь запишем тему урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

У: Дадим понятия правильных и неправильных дробей, и смешанных чисел.

Понятия: (Слайд 4).

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.

Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.

Смешанное число – число, содержащие в себе целую часть и правильную дробь. (Понятия учитель проговаривает по очереди, приводя примеры).

Работа на доске.

У: Сейчас ребята обратите внимание на дроби записанные на доске. Каждый по очереди встанет, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь.

На доске запись: 

Физ. минутка (несколько упражнений для пальчиков, глаз и т.д.)

III. Закрепление нового материала.

У: Сейчас открываем учебник на странице 107, № 377.

(Прочитали, разобрали, выяснили что нужно сделать, двое учащихся решают у доски с обратной стороны, остальные в тетради. Затем открываем обратную часть доски. Проверяем, дети объясняют решение).

№ 377.

а) Правильные: 

б) Неправильные:  . [1]

У: Повторяем еще раз правила (дети рассказывают).

У: Следующий номер 378. (Двое учеников выполняют у доски, затем объясняют свое решение, остальные выполняют в тетради, затем проверяют по доске).

№ 378.
а) , n ≤ 7, n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б) , при n ≤ 6, n = 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 . [1].

IV. Проверочная работа (рассчитана на 7–10 минут, вместе с проверкой; выполняется на листах бумаги; после выполнения проводиться проверка, в парах по готовым ответам, затем листы сдаются учителю, для выставки оценок.)

Проверочная работа. (Слайд 5).

Из данных дробей:  выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;

в) смешанные числа;

У: Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем и ставим оценку карандашом. Затем сдаем работы учителю.

Ответы (6 слайд).

а) ;

б) ;

в) .

V. Итог урока.

У: Что нового вы узнали об обыкновенных дробях?

(Дети отвечают: дроби бывают правильными, неправильными и смешанными числами).

У: Какие дроби называются:

  • правильными,

  • неправильными,

  • смешанными числами.

(Дети дают определения).

VI. Домашнее задание. №______________

(Прочитать стихотворение о дробях)

Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача!

Закончить урок. (Слайд 7).


Автор
Дата добавления 04.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров461
Номер материала 1682
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.